Реализация новых легковых автомобилей на российском рынке может упасть на 2,2% в 2013 году по сравнению с предыдущим годом и составить 2,7 млн машин, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на старшего менеджера практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC в России Сергея Литвиненко.
«С середины 2012 года на автомобильном рынке России наблюдалось некоторое замедление темпов роста продаж, а с марта 2013 года темпы роста начали показывать отрицательную динамику. По результатам первого полугодия текущего года, продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 6% — до 1,25 млн в штучном выражении и на 4,7% — до 32,6 млрд долларов — в денежном, что во многом объясняется постепенным схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период», — заявил Литвиненко.
По его словам, число выданных льготных автокредитов во второй половине года может колебаться от 20 до 30 тыс. автокредитов в месяц. При этом прогнозируется снижение продаж российских машин на 8% — до 535 тыс. штук. Также ожидается падение импорта новых автомобилей на 10% — до 865 тыс. единиц. Но прогнозируется увеличение продаж иномарок российского производства на 7% — до 1,3 млн автомобилей.