Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Французский автопром вложится в калужский завод

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников

Завод «ПСМА Рус» в Калужской области до конца года почти на четверть увеличит штат сотрудников. Концерн расширяет производство в России, а также готовится экспортировать продукцию в Европу. На заводе в Калуге могут локализовать производство компактного кроссовера Opel, считают эксперты.

О намерении завода увеличить инвестиции в локальную сборку сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша по итогам рабочей встречи с представителями альянса Stellantis (объединяет 14 автомобильных марок из PSA Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler). Он отметил, что до конца года предприятие наймет 400 новых работников и это не предел.

«В планах компании – активное развитие экспортного направления товаров в страны Европы. Автокластер – ключевая отрасль, он формирует треть объема промышленного производства региона», – написал губернатор в своем аккаунте во «ВКонтакте».

В свою очередь старший вице-президент Stellantis, директор «Региона Евразия» Ксавье Дюшман заявил, что для концерна рынок России стратегический.

«У нас есть позитивные результаты в Калужской области. В этом году мы планируем значительно увеличить объемы производства», – сказал он.

Официальный представитель Stellantis в России уточнил «Газете.Ru», что пока не может раскрыть подробности, но подчеркнул, что предполагается расширение производства – в том числе в связи с планируемым экспортом.

Как выяснила «Газета.Ru», новых сотрудников на заводе ПСМА Рус будут задействовать, в частности, на окрасочном производстве, в закупках автокомпонентов. Соответствующие вакансии размещены на сайте объявлений о трудоустройстве hh.ru. В частности, компания ищет также инженеров по локализации интерьера и экстерьера.

Завод «ПСМА Рус» открылся под Калугой в 2010 году, через два года началось производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. На 70% он принадлежит группе PSA (с 2020 года входит в концерн Stellantis), на 30% — японской Mitsubishi Motors. Соответственно доле в совместном предприятии распределяются и производственные мощности.

Всего завод ПСМА способен выпускать в год до 125 тыс. автомобилей. Сейчас там собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport.

В этом году там же запущено производство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,6 литра.

Сейчас производство на «ПСМА Рус» недозагружено, а продажи автомобилей Peugeot, Citroen и Opel в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года марка Peugeot продала в стране 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, Citroen – 2,3 тыс., а Opel – 870 шт.

Для наращивания присутствия на российском рынке французам уместно было бы запустить локальное производство кроссовера класса B+, с которым можно рассчитывать на массовый спрос, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Поскольку официальной информации пока нет, я могу только догадываться. Думаю, что это должен быть кроссовер – причем небольшой и недорогой, желательно марки Opel», – заметил эксперт.

Ставку на автомобили французских марок он называет менее вероятной и менее удачной, потому что водители в России традиционно считают французские автомобили менее надежными и более капризными. Хотя после покупки Opel концерном PSA автомобили немецкой и французских марок унифицируют платформы и агрегаты.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что прежняя производственная стратегия Peugeot-Citroen на российском рынке (со ставкой на старые и дорогие седаны Peugeot 408 и Citroen C4) не отвечала запросам рынка.

«У французов не было ключевой модели для рынка. В итоге завод оказался в очень сложном положении. Насколько я знаю, даже обсуждалась возможность его консервации, – рассказал эксперт «Газете.Ru». — В итоге они пошли по одному из возможных путей и стали делать в Калуге грузовые и грузопассажирские коммерческие автомобили. Я считаю, что это правильный подход».

Вывод на российский рынок кроссоверов Opel эксперт считает правильным шагом, но сомневается, что они способны продемонстрировать крупный успех – с учетом отсутствия марки на рынке в течение нескольких лет и необходимости заново развивать дилерскую сеть. В 2015 году владевший на тот момент брендом Opel американский концерн GM объявил о выводе этого актива с российского рынка.

Бургазлиев полагает, что в ближайшие пару лет французам не удастся потеснить такие бестселлеры российского рынка, как Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Skoda Kodiaq.

Новости и материалы
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
Все новости