Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вернуться на базу: авторынок докатился до роста

Продажи новых машин в марте выросли почти на 14%

Продажи новых машин в России продолжают уверенно расти. В марте рынок прибавил почти 14%, а с начала года рост составил уже 22%. Лидеры продаж остаются неизменными — это доступные по цене корейские и российские машины. На фоне успешного начала года участники рынка отважились сделать прогноз на весь год — итоговые продажи за 2018-й, как ожидаются, вырастут на 10%.

Российский авторынок — вслед за всплеском в первые два месяца — в марте несколько снизил темпы роста. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте рост продаж новых легковых и коммерческих машин составил 13,9%. Если год назад в первом месяце весны россияне купили 138 тысяч машин, то в 2018-м — уже 157,3 тысячи.

Благодаря показанному в январе и феврале бурному росту в 31% и 24,7% соответственно общий объем продаж за три месяца опережает прошлый год на 21,7% — за три месяца россияне скупили почти 393 тысячи новых машин.

В прошлом месяце в комитете предсказывали, что из-за более высокой базы прошлого марта процентный рост в нынешнем должен быть более умеренным. В итоге так и получилось,

но достигнутый результат, судя по всему, окончательно сформировал у членов Комитета положительные ожидания на весь год — именно этим можно объяснить тот факт, что в организации впервые рискнули сделать прогноз на весь 2018-й.

«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя, с другой стороны, гораздо более ценно для рынка — достичь существенного роста на постоянной основе. Участники рынка согласны, что дальнейший рост — наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ — улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 млн. штук», — прокомментировал итоги месяца глава Комитета Йорг Шрайбер.

Лидеры рынка по итогам месяца остались неизменными. Больше всех машин реализовал «АвтоВАЗ» — 30,7 тысяч штук (+22% к прошлому году), а также Kia (19,1 тысяч, +31%) и Hyundai (16,7 тысяч, + 17%).

Среди компаний из первой десятки две, Toyota (8,9 тысяч) и Nissan (6,4 тысячи), показали результаты хуже прошлогодних. Зато взрывной рост продаж наблюдается у Mitsubishi — по сравнению с прошлым годом результаты японского бренда улучшились сразу в три раза (5,2 тысячи машин, +206%).

Последний раз такой уровень продаж японский бренд демонстрировал аж в январе 2015 года.

Бурный рост был достигнут за счет успешных продаж моделей Outlander и Pajero Sport, а ведь меньше чем через месяц компания начнет продажи нового компактного кроссовера Eclipse Cross. У модели есть все шансы в короткие сроки стать бестселлером марки ,а значит мартовский рекорд Mitsubishi, скорее всего, далеко не последний в этом году.

Среди других примечательных результатов месяца — резкий спад продаж у зависимого от госзакупок «УАЗа» (-38%, 2,8 тысячи штук) и доступного по цене бюджетного японского бренда Datsun (-36%, 2,2 тысячи).

Также можно отметить успех еще одного японского бренда Honda, который, как и Mitsubishi, нарастил продажи по сравнению с прошлым мартом на 206%. Впрочем, в абсолютных цифрах успех японцев, не имеющих собственного производства в России, выглядит не слишком весомым — всего 370 машин вместо 121 прошлогодних.

Несмотря на уверенное лидерство по общим продажам «АвтоВАЗа», за первенство среди россиян в марте боролись три конкретных модели. Лидерство и по итогам месяца, и с начала года сохраняет Kia Rio (9,8 тысяч в марте и 25,3 тыс. с начала года).

На пятки этой модели наступает Lada Vesta (около 9,2 тыс. и 24,3 тыс. соответственно). На третьем месте — Lada Granta (ок. 8,4 тыс. и 20,5 тыс. соответственно). Остальные модели по результатам продаж заметно отстают.

Естественно, в первой десятке бестселлеров представлены исключительно бюджетные модели. Автомобили средней ценовой категории (Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Camry, Mitsubishi Outlander, Skoda Octavia) расположились уже на местах с 12 по 20-е.

В беседе с «Газетой.Ru» управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский обратил внимание на то, что март 2018 года стал не просто 12-м подряд месяцем роста продаж: это первый месяц с начала роста продаж, в условиях, когда прекратилось влияние фактора низкой базы. Именно он и обеспечивал столь высокие показатели в течение всего периода.

«Именно в марте 2017 года наметился тренд на восстановление рынка, — сказал Жарский «Газете.Ru». — Так, если в феврале прошлого года было продано всего 106,6 тыс. автомобилей, то в марте — уже 137,8 тыс., что соответствует среднему объему продаж последующих 11 месяцах».

Эксперт напомнил, что в 2018 году государство существенно сократило объемы бюджетного финансирования программы поддержки рынка: вместо 68,7 млрд в 2017 году в этом году выделено всего 34,4 млрд руб.

«Пусть и не полное, но все же начавшееся сворачивание программы поддержки автопрома должно было негативно повлиять на уровень продаж, но мы этого не наблюдаем, — сказал Жарский. — Да, за год снизились ставки по автокредитам (сейчас некоторые банки предлагают ставки ниже 9% годовых), но упали и реальные располагаемые доходы населения. Да, в январе-марте дилеры обеспечивали львиную долю продаж за счет остатков 2017 года, но в марте того же года распродавались остатки 2016-го с ценниками в среднем на 10% ниже текущих.

Получается, что в целом рынок растет не благодаря, а вопреки действующим на него макроэкономическим факторам, что увеличивает ценность такого роста. В целом же картина существенных изменений в сравнении с первыми двумя месяцами существенных изменений не претерпела.

Апрель, скорее всего, покажет сопоставимую динамику роста, в пределах 12-14%, впрочем, уже к началу сезона отпусков в мае мы можем увидеть охлаждение, насколько существенным оно будет, пока говорить рано».

Директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников также считает, что замедление динамики рынка в марте было прогнозируемым, поскольку его взрывной рост в начале года объяснялся низкой базой января-февраля 2017-го.

«В последующие месяцы рынок также будет демонстрировать положительную динамику, но темпы роста снизятся. Мы также прогнозируем рост рынка новых автомобилей на уровне 10%. Наибольший потенциал для роста сохраняют автомобили среднего ценового сегмента и, в частности, автомобили класса SUV, продажи которых сильнее всего сократились в предыдущие годы. Также мы прогнозируем возобновление роста продаж автомобилей премиум-класса, поскольку цикл владения автомобилем в этом сегменте короче, чем в массовом», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Новости и материалы
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
Все новости