Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Выхлопы повышают экологический класс

Москвичи и эксперты винят в плохой экологии автомобильные выхлопы

Почти 80% москвичей уверены, что экология в городе страдает от автомобильных выхлопов. Решение этой проблемы жители мегаполиса видят в запрете на оборот топлива экологического класса «евро-4» и в ограничениях для движения автомобилей. Эксперты поясняют, что переход на топливо «евро-5» уже фактически произошел во всех крупных городах, хотя полный запрет на оборот «евро-4» будет введен только в середине 2016 года.

Большинство москвичей в плохой экологии в городе винят автомобильный транспорт. При этом половина горожан уверены, что запрет на продажу топлива классом ниже «евро-5» может улучшить ситуацию. Такие данные были получены Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе опроса 2,7 тыс. жителей столицы. Экологи в свою очередь разделяют мнение жителей мегаполиса о вреде выхлопных газов для экологии и призывают власти скорее ввести запрет на оборот топлива экологического класса «евро-4». Однако эксперты отмечают, что в крупных городах ведущие сети АЗС и так продают бензин и дизельное топливо «евро-5».

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, большинство жителей Московского региона считают, что наибольшее негативное влияние на экологическую ситуацию в городе оказывают выхлопные газы автотранспорта. Об этом заявили 78% респондентов. Значительная часть опрошенных предлагает решать проблему ужесточением стандартов топлива: 26% респондентов предлагают запретить продажу бензина и дизельного топлива, не соответствующих экологическим стандартам «евро-5».

В то же время значительное число респондентов считают, что необходимо вводить различные ограничения на движение автомобилей. Так, 21% респондентов поддерживают в этом контексте запрет на движение в городе старых машин, а 15% уверены, что проблему можно решить, ограничивая число въезжающих в центр Москвы транспортных средств.

«Несмотря на то что именно переход на автомобильное топливо «евро-5» является главным фактором улучшения качества воздуха мегаполисов и доля более экологичного топлива на московском рынке уже довольно высока, респонденты мало осведомлены о «евро-5» и его экологических преимуществах», — отмечается в сообщение ВЦИОМ.

Однако согласно приведенным в исследовании данным, почти половина респондентов (48%) слышала о планируемом запрете топлива ниже стандарта «евро-5», а большая часть из них одобряет это решение.

При этом более 40% москвичей отмечают, что переход Московского НПЗ в 2013 году на производство исключительно «евро-5» позволил значительно улучшить состояние воздуха в Москве.

Тем не менее директор по коммуникации ВЦИОМ Алексей Фирсов отмечает, что в сознании горожан снижение негативного воздействия связано в первую очередь с ограничительными мерами для движения автомобилей. «Другие, не менее важные возможности — повышение экологических характеристик топлива, переход на стандарты «евро-5» — не являются для значительной части граждан актуальной тематикой, в отличие от населения европейских мегаполисов», — комментирует результаты опроса Фирсов.

Во ВЦИОМ также отмечают, что в целом тему экологии москвичи считают одной из наиболее значимых — только 7% жителей города не уделяют ей никакого внимания. Эксперты уточняют, что в рейтинге городских проблем она занимает третье место (41%), уступая только проблемам большого количества мигрантов (52%) и плохого медобслуживания (48%).

Примечательно, что одновременно с появлением соответствующего опроса ВЦИОМ экологи из «Зеленого патруля» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой ускорить принятие запрета на оборот топлива «евро-4». Подобное постановление уже больше года обсуждают депутаты Мособлдумы.

По данным экологической организации, несмотря на то что воздух в столице за последние годы стал гораздо чище, ежегодно в городе выбрасывается порядка 1 млн т вредных веществ, и 930 тыс. т из них — это выхлопные газы.

Экологи отмечают, что переход на «евро-5» снизит выбросы оксида азота, влияющего на сердечную и нервную системы человека, почти на 43%. В 2011 году в России был введен запрет на оборот бензина класса ниже «евро-3», а в 2014 году произошел переход на бензины и дизельное топливо не ниже класса «евро-4».

Переход на топливо не ниже класса «евро-5» власти планировали осуществить с 1 января 2016 года, однако недавно этот процесс решено было отложить еще на полгода.

Причиной стали опасения правительства, что из-за неготовности некоторых НПЗ к выпуску топлива более высокого класса может возникнуть дефицит на внутреннем рынке. Правда, в октябре Сергей Собянин говорил, что Москва уже сейчас готова к полному переходу на «евро-5».

Что касается МНПЗ, то он полностью перешел на производство топлива стандарта «евро-5» намного раньше запланированного срока — еще в 2013 году. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе МНПЗ, в прошлом году предприятием выпущено почти 4 млн т экологичных бензинов и дизтоплива, которые в основном реализуются на рынках Москвы и Московской области. Доля предприятия на рынке столичного региона составляет 34%. В МНПЗ также отмечают, что эффект от перехода предприятия к производству топлива более высокого класса действительно есть. «После перехода части автопарка на выпускаемые МНПЗ топлива «евро-5», поступление загрязняющих веществ в атмосферу столичного региона снизилось на 27%, — отмечают в пресс-службе. — Это связано с тем, что содержание серы в бензине и дизельном топливе «евро-5» в 5 раз меньше по сравнению с «евро-4».

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша отмечает, что переход на «евро-5» с 1 января 2016 года привел бы к дефициту топлива на российском рынке в объеме 2–3 млн т. «Так оценивают ситуацию в Минэнерго, — пояснил Аркуша «Газете.Ru». — Это чуть менее 10% от общего объема производства топлива в России».

Тем не менее надо понимать, что переход на дизельное топливо класса «евро-5» произойдет, как и планировалось, с 1 января. Что касается бензина, то большинство НПЗ и так уже перешли на выпуск «евро-5» в те сроки, которые правительство обозначало первоначально. Этому способствовало экономическое стимулирование производителей государством путем снижения акцизов на «евро-5». Подразумевалось, что за счет этого топливо более высокого экологического класса не станет дороже для потребителей.

Новости и материалы
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Все новости