Россию окружили Ливия и Иордания

Россия заняла 52-е место в мире по обеспеченности населения автомобилями

Даниил Ломакин 25.11.2014, 13:41
Parth Sanyal/Reuters

По уровню обеспеченности жителей автомобилями россияне оказались на 52-м месте в рейтинге стран. На тысячу человек в стране приходится 317 машин. Соседями России в этом рейтинге стали Ливия, Израиль и Тайвань. Эксперты считают, что шансов повысить этот показатель у России в ближайшее время нет.

Согласно статистическим данным за 2013 год по обеспеченности населения автомобилями в разных странах мира, больше всего людей может позволить себе машину в Брунее — с огромным отрывом от других стран этот султанат в Юго-Восточной Азии площадью менее 6 тыс. кв. м. лидирует в рейтинге. В Брунее на тысячу жителей приходится 873 автомобиля.

При этом «среднемировая» обеспеченность автомобилями — всего 162 машины на тысячу человек.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

На второй строчке рейтинга довольно неожиданно оказалось Пуэрто-Рико: 3,7 млн человек пользуются автопарком объемом 3 млн машин. Таким образом, обеспеченность пуэрториканцев автомобилями составляет 819 машин на тысячу человек, хотя эта небольшая ассоциированная с США территория в отличие от Брунея не может похвастаться гигантскими запасами углеводородов и, следовательно, высокими доходами населения.

Третье место в рейтинге у США, где в прошлом году на тысячу жителей приходился 801 автомобиль. При этом по абсолютному показателю количества машин США является безоговорочным лидером — 251,5 млн машин.

В «десятке» наиболее обеспеченных автомобилями стран, по подсчетам аналитиков, оказались Исландия, Люксембург, Австралия, Кувейт, Мальта, Италия и Гуам. Во всех этих странах на тысячу человек в прошлом году приходилось более 700 машин. Остальные экономически развитые европейские страны также расположились в верхней части списка.

Россия же по этому показателю занимает в рейтинге только 52-ю строчку. Обеспеченность россиян автомобилями составляет 317 единиц на тысячу человек.

Перед Россией в рейтинге расположились такие страны, как Конго, Бермуды и Белоруссия (46-е место, 355 машин). Непосредственно перед Россией расположились Израиль (50-е место) и Ливия (51-е) с обеспеченностью 333 автомобиля на тысячу жителей. С минимальным отставанием от России, на 53-й строчке, Иордания, где на тысячу жителей приходится 315 машин. Далее в списке стран идут Тайвань (307), Аргентина (279) и Тринидад и Тобаго (278).

Аналитики отмечают, что по этому показателю Россия отстает и от стран бывшего Советского Союза. Так, лидерами по уровню обеспеченности автомобилями являются прибалтийские страны: Литва (на 13-м месте, 638), Эстония (на 31-м месте, 524) и Латвия (на 47-м месте, 344).

Помимо Белоруссии ближе всех к России из стран бывшего СССР по обеспеченности автомобилями оказался Казахстан — 270 машин на тысячу человек.

«Обеспеченность автомобилями и во времена Советского Союза было неравномерной,: в прибалтийских республиках, а также в Грузии и Армении этот показатель был выше, чем в целом по России. Так, например, в Прибалтике к концу 1990 года на 1000 жителей приходилось более 100 машин, в то время как в России — около 50», — поясняет ведущий аналитик агентства Азат Тимерханов.

Как пояснил «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов,

у России нет реальных предпосылок к тому, чтобы повысить свою позицию в рейтинге стран по показателю обеспеченности автомобилями.

«Уровень автомобилизации населения сопоставим с уровнем ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, — рассказал эксперт. — И тут мы находимся в тренде, поскольку эти показатели в России соответствуют друг другу. Рост автомобилизации может происходить, если увеличивается численность населения либо если растет уровень благосостояния граждан. Ни того ни другого в России не происходит».

Стоит отметить, что Китай, несмотря на активно растущий рынок новых автомобилей, по уровню обеспеченности населения автомобилями стоит в рейтинге пока довольно низко — на 97-м месте (81).

Замыкают рейтинг такие страны, как Бангладеш, Судан и Эфиопия, где обеспеченность населения автомобилями — менее 10 машин на тысячу человек.