Кого слушает президент

Вторичный рынок лег на дно

Рынок подержанных автомобилей обрушился на фоне программы обновления парка

Даниил Ломакин 15.11.2014, 15:00
Руслан Шамуков / ТАСС

Правительственная программа обновления автопарка страны, по которой производители дают скидки на новые машины, и падающий курс рубля фактически обвалили рынок подержанных автомобилей в России: по итогам октября он ушел в минус на 7,9%, хотя еще месяц назад был в плюсе. Эксперты считают, что новые машины сегодня покупать выгоднее: этот фактор влияет на сокращение вторичного рынка и снижение стоимости легковушек с пробегом.

Рынок вторичных автомобилей в России просел в октябре этого года на 7,9% относительно этого же месяца 2013 года. Всего за октябрь было продано 538,7 тыс. подержанных машин. По итогам января-октября рынок остался на 6,9% в плюсе, однако продолжил тенденцию замедления темпов роста. Такие данные приводят в своем отчете аналитики агентства «Автостат».

Наибольшим спросом на вторичном рынке традиционно пользовались легковушки российского производства марки Lada: доля бренда составила в прошлом месяце примерно треть общего количества реализованных машин с пробегом. При этом по итогам октября падение продаж подержанных Lada было наиболее ощутимым в сравнении с большинством других брендов — на 11,4% в отношении этого же месяца прошлого года. Всего за октябрь в России было продано 167,9 тыс. автомобилей производства «АвтоВАЗа».

Не произошло изменений и среди лидеров из числа иностранных брендов.

Самой популярной зарубежной маркой на «вторичке» остается Toyota: в октябре было продано 60,6 тыс. автомобилей, сошедших с ее конвейеров, а падение объема продаж бренда составило 11,6%.

На втором месте в рейтинге иномарок находится Nissan: в прошлом месяце поменяли владельцев 27,2 тыс. машин этого производителя, что на 5,4% меньше, чем в октябре прошлого года.
м
Объем продаж автомобилей с пробегом марки Chevrolet в октябре составил 21,7 тыс. машин — это на 1,3% больше, чем было в этом же месяце 2013-го.

Замыкает пятерку лидирующих на вторичном рынке брендов Ford. За прошлый месяц в России было продано 20 тыс. «железных коней» его производства — это на 4,5% меньше, чем было годом ранее.

В Топ-10 по числу проданных в октябре на вторичном рынке автомобилей попали также бренды Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.

Из 33 брендов, представленных в отчете аналитиков, только у 8 в октябре сохранился рост продаж в сравнении с 2013-м — это Chevrolet, Hyundai, Renault, KIA, Skoda, LandRover, SsangYoang и Infiniti.

Лидером модельного рейтинга по-прежнему остается ВАЗ-2107, хотя и объем продаж «семерок» в октябре упал на 14,5%. Всего же в Топ-25 самых популярных моделей с пробегом в прошлом месяце попали сразу 11 моделей «АвтоВАЗа».

Следом за «семеркой» в рейтинге также расположились легковушки из Тольятти — модели с индексами 2114 и 2110. Что касается иномарок, то самыми популярными из них в октябре стали Ford Focus (12,4 тыс.), Toyota Corolla (11,9 тыс.), Daewoo Nexia (7,2 тыс.), Renault Logan (7 тыс.) и Volkswagen Passat (6 тыс.).

Стоить отметить, что еще по итогам сентября рынок подержанных автомобилей в России показывал прирост на 2,2% относительно прошлого года.

До этого объем продаж авто с пробегом тоже сокращался, но не так ощутимо. При этом рынок новых машин в октябре показал заметное улучшение.

Эксперты считают, что падение вторичного рынка в России будет продолжаться до тех пор, пока существенно не вырастут цены на иномарки: стоимость новых автомобилей повышается уже сейчас, продолжится этот процесс и в следующем году.

По мнению генерального директора «Автостат» Сергея Целикова,

сокращение вторичного рынка, безусловно, связано с работой программ по утилизации автомобилей, а также со снижением курса рубля. «Эти факторы приводят к тому, что новые автомобили сейчас покупать выгоднее, чем подержанные, —

рассказал «Газете.Ru» Целиков. — Люди пытаются потратить обесценивающиеся рубли, получают скидки по программам утилизации. Спрос на подержанные машины, соответственно, падает, а их стоимость снижается.

Но процесс подорожания новых автомобилей уже начался и продолжится еще активнее в новом году.

Это сыграет на руку вторичному авторынку, и примерно к весне 2015 года снова начнется рост его объемов, а также рост цен на автомобили с пробегом».