Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Платным парковкам набросали черновик

Парковка внутри всего ТТК может стать платной до конца года

Даниил Ломакин, Анатолий Караваев 21.08.2014, 22:15
ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Платная парковка может расшириться до пределов всего Третьего транспортного кольца Москвы уже к концу этого года — об этом сообщил муниципальный депутат, ссылаясь на документ департамента транспорта. Власти эту информацию опровергают, а просочившийся план по расширению называют черновым. Правда, ранее чиновники уже не раз опровергали подобные проекты, что не мешало им в дальнейшем претворять их в жизнь.

О планах властей начать взимать с водителей плату за стоянку практически на всей зоне между Садовым кольцом и ТТК уже с 25 декабря в четверг сообщил муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов.

Как рассказал «Газете.Ru» сам Свиридов, вместе с приглашением присутствовать 28 августа на очередном заседании рабочей группы департамента транспорта Москвы по вопросу расширения зоны платной парковки в Москве он недавно получил еще один документ. Предполагаемый план расширения платной стоянки с логотипом московского правительства предусматривает, что уже с 25 декабря этого года плата в 40 руб./ч за парковку будет действовать практически на всей территории в пределах ТТК.

На схеме, которую привел Свиридов, видно, что в новую платную зону почти на 25 тыс. мест не войдут всего несколько небольших участков внутри ТТК.

По словам Свиридова, его и приглашают 28 августа обсудить этот план. В ближайшее время депутат с коллегами из других округов Москвы собирается начать сбор подписей граждан и требовать сворачивания планов по расширению платной парковки в столице.

«Мы также намерены добиться пересмотра целесообразности всех установленных в последнее время запрещающих стоянку и остановку знаков, а также приведения существующей зоны парковки к требованиям ГОСТа», — поясняет Свиридов.

Депутат не может с уверенностью сказать, будут ли он и его коллеги принимать в этот раз приглашение на «круглый стол» в департаменте транспорта. «Бойкотировать заседание рабочей группы можно, и мы будем это обсуждать, однако у меня за последние два месяца общения с гражданами накопился целый ворох конкретных предложений от них. Такая встреча может быть единственной возможностью донести до руководителей департамента мнение жителей города», — говорит Свиридов.

Между тем в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) корреспондента «Газеты.Ru» заверили, что конкретных планов по созданию новых платных зон пока нет.

«К Илье Свиридову попал некорректный, черновой документ. По какой причине это произошло, мы сейчас выясняем, — заявила «Газете.Ru» директор по стратегическому развитию ГКУ «АМПП» Ксения Бродуленко. — На предстоящей встрече с муниципальными депутатами мы хотели обсудить только вопросы организации дорожного движения.

Чтобы вводить где-то платную парковку, нужно сначала вообще понять, где там парковаться можно, а где нельзя. И только потом уже можно принимать какие-то решения. Поэтому говорить сейчас о том, что мы 25 декабря расширим платную зону, абсолютно некорректно».

При этом Бродуленко не стала отрицать наличие самих планов по расширению зоны платной стоянки в Москве, но утверждает, что ни конкретные районы города, ни точные даты еще не определены.

«У нас пока просто нет понимания того, могут ли они быть реализованы с точки зрения организации дорожного движения или не могут, — отметила она. — На предстоящей 28 августа встрече мы хотим попросить муниципальных депутатов пообщаться с жителями, встретиться со специалистами ГУП «МосгортрансНИИпроект» и обсудить вопрос, где нужно запретить парковку, а где разрешить.

Мы хотим, чтобы у нас с жителями не было никаких разногласий на этот счет, была консолидированная позиция, поэтому нам принципиально важно узнать их мнение — где и какая парковка должна быть, где можно обойтись без нее, а где вообще нужно запретить стоянку.

Только после этого можно обсуждать с муниципальными депутатами, где платную парковку вводить. У нас есть свои варианты расширения, у них наверняка свои. Тот же самый Илья Свиридов нам сам весной присылал документ, где предлагал ввести платную парковку на определенных улицах».

По мнению главы экспертного центра Probok.Net Александра Шумского, с платными парковками сегодня связано множество проблем, которые нужно решить до того, как приниматься за обсуждение планов по новому расширению зоны.

«Когда платная парковка вводилась внутри Бульварного кольца, когда вводилась платная эвакуация, были реальные экспертные дискуссии на эти темы, — рассказал «Газете.Ru» Шумский. — Теперь же департамент транспорта, по сути, все решает сам.

Да, они якобы обсуждают это с муниципальными депутатами, но какими бы хорошими депутаты ни были, они не могут решать такие специфические вопросы. С тем же успехом можно позвать на обсуждение платных парковок врачей или учителей.

Прежде чем думать о расширении, что, безусловно, нельзя делать зонально, необходимо решить те проблемы, которые есть сейчас. Это и эвакуация из дворов, и штрафы, которые не приходят водителям, не оплатившим стоянку, но приходят тем, кто за нее заплатил», — отмечает Шумский.

По словам эксперта, сейчас столичные власти разрабатывает комплексную программу по организации дорожного движения в пределах ТТК. «Я не верю, что эта программа будет включать какие-то мнения местных жителей — это слишком сложно», — считает эксперт.

Напомним, что за пределы Садового кольца зона платной парковки вышла 2 июня этого года — плату за стоянку столичные власти начали взимать на 14 улицах в районе Москва-Сити. Начиная со 2 августа платными стали еще 153 улицы в четырех районах Москвы между Садовым кольцом и ТТК.

Ранее столичные власти неоднократно опровергали свои планы по расширению платной зоны, что в дальнейшем не мешало их реализовать.

В августе прошлого года «Газета.Ru» первой сообщила о намерении властей вывести зону платной парковки за границы Бульварного кольца. Тогда был объявлен крупный тендер на оснащение машино-мест датчиками движения и информационными табло. За месяц до выборов мэра Москвы чиновники наотрез отказывались признать, что предстоящий тендер объявлен именно под расширение платной зоны.

«Речь в данном случае идет об обустройстве уже действующих платных стоянок внутри Бульварного кольца и бесплатных парковок за его пределами вплоть до Садового кольца. Мы просто хотим сделать, чтобы людям было удобнее ориентироваться», — объясняла тогда Ксения Бродуленко. Спустя несколько месяцев, 25 декабря, платные парковки действительно расширились до границ Садового кольца.

В апреле этого года, комментируя появившуюся информацию о планах по очередному расширению платной зоны уже за пределы Садового кольца, в департаменте транспорта, как и сегодня, отмечали, что все улицы с платной стоянкой будут определяться на основе обсуждений с жителями и депутатами. Вопреки возражениям многих депутатов, новая платная зона расширилась именно в том объеме, в каком планировали городские власти.