Платные парковки раздуло до пределов ТТК

С 1 августа зона платных парковок расширилась на 153 улицы в пределах ТТК

Алина Распопова, Анатолий Караваев 01.08.2014, 10:06
__is_photorep_included6154261: 1

С 1 августа в Москве заметно расширилась зона платной парковки. За стоянку придется платить на 153 новых улицах в центре Москвы. При этом движение на некоторых из них станет односторонним. Еще на 24 улицах оставлять автомобили вовсе запрещено. Паркоматы и соответствующие дорожные знаки уже установлены, а вот разметка на тротуаре пока нанесена не везде.

С 1 августа в Москве произошло очередное расширение зоны платной парковки. Она окончательно вышла за пределы Садового кольца и вплотную подобралась к Третьему транспортному кольцу (ТТК). Платить за стоянку теперь придется еще на 153 улицах в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово.

В частности, в платную зону вошли улицы 1905 года, Лесная, 1-я и 2-я Брестские, Большая Грузинская, Грузинский Вал, Пресненский Вал, Смоленский Вал, Звенигородская, Новый Арбат и многие другие.

С полным списком улиц, где парковка стала платной, можно ознакомиться на сайте ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Стоимость стоянки в новой зоне составляет 40 руб. в час, оплатить ее можно через SMS, мобильное приложение «Парковки Москвы», через паркоматы и терминалы Qiwi. В новой парковочной зоне действуют и коммерческие парковочные абонементы по цене 8 тыс. руб. в месяц и 80 тыс. руб. в год. Как и в других платных зонах, для местных жителей предусмотрены льготы. Собственники квартир или лица, имеющие в них постоянную регистрацию, равно как и снимающие жилье на длительный срок, смогут бесплатно оставлять зарегистрированные на них автомобили с 20.00 до 8.00. Для этого им надо оформить резидентное парковочное разрешение.

Кроме того, жители за 3 тыс. руб. могут получить годовое резидентное разрешение, которое дает право оставлять автомобиль ежедневно с 8.00 до 20.00.

Как сообщили «Газете.Ru» днем 31 июля в АМПП, ведомство полностью готово к расширению платной зоны.

«Все паркоматы, информационные щиты уже установлены, — заявила представитель ГКУ Ксения Бродуленко. — Разметка пока нанесена не везде, так как нужно еще согласовать все вопросы с жителями. Где--то они могут попросить нас сделать больше парковочных мест, где-то меньше, и, чтобы не переделывать разметку дважды, мы сначала все согласовываем с гражданами. Поэтому сначала делаем улицы платные, ставим знаки, паркоматы, а уже финальный вариант с разметкой будет позже. Думаю, это будет уже осенью».

Всего внутри ТТК будет установлено около 800 комплектов информационных щитов о платной парковке. В зоне новых платных парковок демонтируют старые дорожные знаки и устанавливают новые, всего более 4 тыс. новых. Главным образом знаки информируют о платных услугах, запретах остановки и стоянки.

По словам Бродуленко, отсутствие разметки никак не скажется на возможности оплачивать парковку. «Штраф за нарушение разметки при постановке машины давно отменили, поэтому к ней никто не привязывается. Главное — соблюдение знаков», — подчеркнула она.

Отметим, что новое расширение произошло несмотря на возражения муниципальных депутатов. Не согласившись с перечнем улиц, они просили власти перенести решение вопроса на осень, когда жители вернутся из отпусков. Однако мэрия не прислушалась к просьбам муниципалов, и расширение произошло в намеченный срок. При этом власти не устают повторять, что новые платные парковочные зоны появляются по инициативе самих москвичей и все тех же муниципальных депутатов.

Запрет парковок

Важно, что на 24 улицах в платной зоне парковка будет вообще запрещена. В зону запрета попадут, в частности, площади Киевского вокзала, Тверской Заставы, часть Кутузовского проспекта, Смоленская улица и Бережковская набережная.

Одностороннее движение

С 1 августа движение на 24 улицах в пределах ТТК стало односторонним. По словам экспертов ГКУ Центра организации дорожного движения (ЦОДД), это позволит увеличить число парковочных мест в районах, оптимизировать движение автомобилей на фоне расширения зоны платной парковки.

«Инициативу рассмотрела и одобрила комиссия по безопасности дорожного движения префектуры Центрального административного округа Москвы», — отметили в ведомстве.

По данным анализа, проведенного ЦОДД, в районах введения платной парковки присутствует дефицит парковочных мест, это обусловлено спецификой городской застройки в этих районах. Отмечена и недостаточная ширина проезжих частей внутрирайонных улиц и переулков, что не позволяет организовать комфортное парковочное пространство.

Одностороннее движение поможет оптимизировать движение в этих районах, улучшить транспортную обстановку, повысить доступность улиц, полагают специалисты ЦОДД.

«После реорганизации дорожного движения планируется провести перенастройку светофоров. За счет этого естественным образом сократится количество левых поворотов, что положительно скажется на пропускной способности улиц. После введения одностороннего движения на ряде улиц мы сможем существенно увеличить число парковочных мест без ущерба для пропускной способности переулков. Таким образом, автомобилисты всегда смогут быстро найти свободное место на парковке», — пояснил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков.

Со списком всех улиц, движение на которых стало односторонним, можно ознакомиться на сайте ЦОДД.

Напомним, что первая зона платной парковки за пределами Садового кольца была открыта 2 июня 2014 года. Плата за первый час стоянки на 14 улицах возле делового центра «Москва-Сити» составляет 80 руб., а начиная со второго часа водители вынуждены платить уже по 130 руб. Бесплатная парковка действует у ряда социальных объектов, включая больницы, школы и храмы. Кроме того, бесплатно парковать машину в зоне действия платной стоянки можно по воскресеньям и праздничным дням.

Депутат Игорь Брумель называет платные парковки «поборами за пользование асфальтом» и уверен, что в ближайшее время они доберутся до Подмосковья. Он полагает, что такая практика скоро распространится по всей стране.

«Еще во время референдума о необходимости платных парковок в Москве я предупреждал, что это только начало, — заявил Брумель «Газете.Ru». —

Парковки будут расширяться в геометрической прогрессии, займут всю Москву, выйдут в Подмосковье, а дальше распространятся по всей стране. Власти не откажутся от того, чтобы взять плату за пользование асфальтом.

В Дептрансе говорят, что это делается для самих жителей, но на самом деле они решают проблему пополнения бюджета. А стоит процесс создания зон платной парковки дорого. Поэтому, хотя нам обещают, что собранные деньги будут отдаваться муниципалитетам и тратиться на благоустройство, большая часть средств уходит на создание новых платных стоянок, а не на улучшение дворов, скверов, подходов к метро. Нам предлагают пересесть с машин на общественный транспорт. Но сейчас активно строится жилье в Новой Москве и Московской области, а работа есть только в самой Москве. Как власти предлагают этим людям добираться в центр, если не на машинах?».