Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москву избавят от пробок за 17 миллиардов

Интеллектуальная транспортная система Москвы заработает до конца 2014 года

Предсказывать дорожную ситуацию, регулировать транспортные потоки, запускать «зеленые волны» и отслеживать движение любой машины по городу — все это, по замыслу чиновников, будет делать интеллектуальная транспортная система, которая заработает в Москве до конца этого года. Всего на программу, которая должна спасти Москву от транспортного коллапса, потрачено почти 17,5 млрд рублей.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) Москвы находится в стадии внедрения и в течение нескольких месяцев заработает в информационном режиме. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), представляя систему премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

Как отметил мэр, все технологии ИТС, которая позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки в городе, «уже проходят массовые внедрения».

«Основные элементы системы до конца года уже заработают в боевом режиме, будут оказывать влияние на трафик, график движения общественного транспорта. Весь проект уже на выходе», — сказал Собянин.

Транспортная система выглядит как масштабная электронная карта и объединяет в себе управление всеми видами общественного транспорта столицы — метро, наземным транспортом, железнодорожным, аэроэкспрессами. Чтобы измерять интенсивность движения, скорость и загрузку магистралей, на дорогах города установлено более 7 тыс. датчиков. Кроме того, работают 800 комплексов фотовидеофиксации. Еще 400 таких комплексов появится в городе до конца этого года. С помощью этих систем можно отследить движение любой машины по городу.

Кроме того, в ИТС участвуют и информационные табло, которых в городе сейчас 144. На них выводится различная информация, начиная информацией о загрузке дорог и заканчивая ДТП на маршруте.

Как сообщил заммэра Максим Ликсутов, который также принял участие во встрече, система регулирует и работу светофоров.

«По основным вылетным магистралям мы организовали «зеленую волну», когда есть утренние потоки в город или вечерние из города.

Через эту систему мы адаптируем работу светофоров, то есть она подстраивает их работу под транспортные потоки», — рассказал Ликсутов.

Кроме того, по его словам, система предоставляет возможность прогнозировать дорожную ситуацию на ближайшие 45 минут.

Впервые о создании ИТС в Москве заговорили еще в конце 2010 года. Именно тогда был создан проект постановления «О создании интеллектуальной транспортной системы Москвы». Чиновники предложили опереться на международную практику, где проблема перегруженности дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению ИТС. В итоге на разработку системы ушло более трех лет.

Всего в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 гг.» на ИТС выделено 17,44 млрд руб.

Как пояснил «Газете.Ru» начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин, ИТС вводится для того, чтобы улучшить транспортные условия для москвичей. Он уверен, что ее запуск сможет снизить количество заторов на дорогах и оптимизировать транспортные потоки. Частично возможности системы уже реализуются в столице.

«Эта система представляет собой симбиоз транспортных и информационных технологий с автоматическими средствами мониторинга, которыми специалисты имеют возможность управлять удаленно, — пояснил Евсин. – ИТС не просто оборудование, но и определенный набор алгоритмов, которые оно реализует. Сейчас по всему городу установлено большое количество техники, которая частично уже начала выполнять свои функции. Мы получили базу, которую будем развивать и планируем оптимизировать дорожное движение при помощи мониторинга, управления и информирования».

По словам Евсина, для мониторинга, в частности, используются датчики движения, также ЦОДД получает информацию от «Яндекс.Пробок». Управлять же дорожными потоками можно при помощи светофоров, изменяя цикл их работы. Сейчас большинство светофоров управляются из единого центра, с учетом глобальной комплексной ситуации в городе.

К примеру, если дороги свободны, можно формировать «зеленые волны», а в утренние часы пик, чтобы автомобили не скапливались на центральных улицах, светофоры, наоборот, срабатывают чуть медленней.

«Таким образом, простояв на светофоре лишние пять минут, водителям не придется терять гораздо больше при заезде в центр», — пояснил Евсин.

Отметим, что в рамках запуска и реализации системы ЦОДД работает совместно с ГИБДД. Так, эксперты центра занимаются аналитической работой, а сотрудники ГИБДД оценивают полученные данные с точки зрения дорожной безопасности. Также полицейские могут пользоваться данными системы для получения информации о местонахождении угнанных автомобилей.

Руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков отметил, что нужно дождаться момента, когда ИТС заработает в полную силу.

«Я могу назвать еще несколько подобных систем, которые в свое время были созданы за счет городского бюджета и внесены в реестры информационных систем, но так и остались вещами в себе и никакой отдачи от них не существовало, — завил Осипков «Газете.Ru».

– Сейчас в городе установили информационные табло, которые в прошлом году информировали водителей о том, где на ТТК заторы, а перед въездом на ТТК можно было выбрать оптимальный вариант движения. Большинство из них не работают уже с начала года. Сейчас на части табло транслируют в лучшем случае средний балл по пробкам на дорогах. Информационная польза от них невелика. Задача ИТС – оптимизировать потоки, и пока я не вижу, что эта ее часть работает».

В свою очередь, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает затраченную на реализацию программы сумму вполне адекватной.

«Москва – очень большой город, и даже покупка недорогого оборудования оборачивается миллиардными затратами из-за эффекта масштаба, — пояснил Блинкин «Газете.Ru». – То, что ИТС будет запущена, на мой взгляд, очень хорошо.

Ведь когда на остановке висит табло, которое информирует о том, когда приедет транспорт и стоит ли его вообще ждать, это очень важно и гуманно по отношению к жителям города.

Что касается управления трафиком, то сама конфигурация московской дорожной сети такова, что никакие интеллектуальные средства уже не помогут. В столице на один автомобиль приходится 25 кв. м свободного пространства, когда в Канаде или США этот показатель достигает 200 кв. м. Когда я еду по Волгоградскому проспект в сторону области, покажет мне информационное табло, что там пробка, или не покажет, ситуация от этого не изменится — придется стоять. Но тем не менее окультуривание транспортной среды действительно происходит».

Новости и материалы
Спилберг снимает фильм об НЛО, основанный на собственной идее
В Нижегородской области девушку арестовали за избиение матери гантелью ради побега
Вице-премьер Пермского края покинул правительство после инцидента с сыном
Кадыров заявил о провокации в отношении главы МЧС республики в Дагестане
Губернатор Мурманской области рассказал, когда планируется запустить порт «Лавна»
В ФШР указали на ошибки Непомнящего в партии с Видитом
Стало известно, когда Путин может провести Совет по межнациональным отношениям
В российском городе неизвестные обстреляли троллейбус с пассажирами
В день смерти жены Бишимбаева ресторан Bau в Астане должна была посетить делегация Путина
Аксенов назвал главную задачу Крыма
Создателей песни к фильму «Москва слезам не верит» обвинили в помощи ВСУ
Врач рассказал, как защита носа от холода и ветра снижает риск болезней сердца
В Кирове самокатчик чуть не придушил собаку, наехав на поводок
Мальчик из Петербурга по пояс увяз в глине на строительной площадке
Путин поинтересовался самочувствием губернатора Чибиса
Саратовского депутата отправили в СИЗО за стрельбу по людям
Футболисток «Локомотива» обокрали на тренировке
Власти Крыма отчитались о работе по пресечению диверсионных действий
Все новости