Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Светофоры поумнеют

В Москве со второй попытки попробуют внедрить «умные» светофоры

На создание интеллектуальной транспортной системы в Москве в 2011-м году столичные власти выделят более 6 млрд рублей. По замыслу чиновников, светофоры должны будут менять режим работы в зависимости от плотности потока. Система может заработать в течение трех лет.

Во вторник правительство Москвы обнародовало проект постановления «О создании интеллектуальной транспортной системы Москвы» (ИТС). Чиновники предлагают опереться на международную практику, где проблема перегруженности дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, «в том числе благодаря внедрению ИТС».

Основу системы составят «умные» светофоры, которые в зависимости от дорожной ситуации будут сами перераспределять транспортные потоки, а также система передачи данных между детекторами движения, светофорами и общественным транспортом, оснащенными навигационно-информационными модулями. Всего в Москве 11 тысяч светофоров, но большинство из них работают по заданному алгоритму.

По периметру основных магистралей будут установлены комплексы систем телеобзора, на что планируется выделить в 2011-м году 716,2 млн рублей (350 комплексов будут размещены на МКАД). На системы видеофиксации нарушений ПДД и модернизацию единой информационно-технологической системы ГИБДД выделят 783,75 млн руб.

Вместо приемников GPS, которыми оснащают транспорт и «умные» светофоры на западе, отечественная ИТС будет функционировать на базе активно продвигаемой российскими властями навигационно-информационной системы ГЛОНАСС.

Самым дорогостоящим пунктом, согласно постановлению правительства, станет выполнение комплекса работ по созданию системы управления движением наземным пассажирским транспортом.

7800 единиц автобусов и троллейбусов оснастят навигацией ГЛОНАСС и организуют центры по мониторингу наземных пассажирских перевозок. На все это уйдет не менее 2,2 млрд рублей.

Также планируется улучшить систему реагирования оперативных и коммунальных служб, оптимизировать движение общественного транспорта. Кроме того, ИТС поможет наладить систему информирования водителей о ситуации на дорогах, считают авторы проекта. Получать информацию водители будут через интернет, СМИ, call-центры и СМС. Кроме того, система будет осуществлять метеорологический контроль и собирать данные о наличии парковочных мест. Тестировать систему будут в районе метро «Щукинская».

Всего только в 2011 году на реализацию проекта будет выделено 6 287 300 000 рублей, а на создание и совершенствование ИТС в Москве уйдет не менее трех лет.

В Москве первая интеллектуальная транспортная система называлась «Старт» и была разработана еще в 60-е годы прошлого века. Системой «Старт» в полном объеме уже обустроены центр города в пределах Садового кольца, Рязанский проспект, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, Люблинская улица, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, Долгоруковская, Новослободская, Бутырская улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское шоссе, Серебряноборский тоннель. Частично обустроены улица 1905 года, Фрунзенская набережная, проспект Мира, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, Профсоюзная улица, Кутузовский проспект, Можайское, Рублевское, Рублево-Успенское шоссе, Ленинский проспект; проспект Маршала Жукова, шоссе Энтузиастов, Хорошевское шоссе.

Сейчас в «Старт» входят диспетчерский центр, подсистема координированного управления светофорными объектами, мониторинг параметров транспортных потоков, телеобзор, информирование водителей, а также подсистема связи и передачи данных. При этом в документе отмечается, что «Старт» требует модернизации, на что в ближайший год будет выделено 978,35 млн рублей.

Юрий Лужков также собирался модернизировать ИТС в столице. На проектирование и строительство современной ИТС до 2008 года московские чиновники собирались потратить 20 млрд рублей. Однако единого управления светофорами в городе так и не появилось. Пилотная система при Лужкове была запущена в 2005 году на Дмитровском шоссе. В первые дни пропускная способность магистрали увеличилась, однако затем на нее перебрались водители с соседних транспортных артерий, и движение на Дмитровке снова остановилось.

Новости и материалы
В Москве уволенного за домогательства учителя вновь заподозрили в приставаниях к детям
Певице Успенской стало плохо
Захарова объяснила, почему ослабится положение Евросоюза
«Краснодар» вплотную приблизился к «Зениту» после победы в 25 туре РПЛ
В Белгороде и области объявлена опасность атаки БПЛА
Косметику и бытовую химию из недружественных стран обложат повышенными пошлинами
Олимпийский чемпион назвал негодяями отстранивших Россию чиновников МОК
В Москве суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-офицера СБУ
Названо качество характера, сопутствующее успехам в учебе
Ученые нашли способ защитить печень от воспаления при раке
Чехия закупила 500 тыс. снарядов для Украины
Закон об иноагентах может навредить процессу вступления Грузии в Евросоюз
Игрок «МЮ» извинился за лайки в соцсетях
В МИД России предупредили об ответных мерах при отмене русской культуры в Южной Корее
Пассажирам петербургского аэропорта Пулково рекомендуют выезжать в аэропорт заранее
В Госдуме просят проверить законность хранения оружия у мужчины, убившего собаку Йосю
В МИД Ирана оценили ущерб от сбитых над Исфаханом дронов
Шансы Чалова уехать в Европу назвали крайне низкими
Все новости