Дорогам Крыма поставили неуд

Минтранс выделит на строительство и ремонт дорог в Крыму 100 млрд рублей

Алина Распопова 25.07.2014, 10:08
Дорога вдоль Черноморского побережья Крыма, ведущая в город Судак РИА «Новости»
Дорога вдоль Черноморского побережья Крыма, ведущая в город Судак

На строительство и реконструкцию 485 км дорог в Крыму государство выделит 100 млрд руб. Современные магистрали появятся в Севастополе, Симферополе, Феодосии, Керчи, Евпатории, Ялте и Судаке. Пока транспортная ситуация в республике, по мнению чиновников, не удовлетворяет современным реалиям. При этом представители дорожной отрасли опасаются международной изоляции Крыма вплоть до 2020 года.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог на территории Крымского полуострова общей протяженностью 485 км будут проведены в рамках федеральной целевой программы (ФЦП).

Об этом министр транспорта России Максим Соколов заявил на Первом крымском транспортном форуме, проходящем в Алуште. Кроме того, на полуострове запланировано развитие региональной и муниципальной сетей автомобильных дорог, создание системы «Эра-ГЛОНАСС» для обеспечения безопасности дорожного движения за счет сокращения времени доставки экстренных сообщений о ДТП до экстренных оперативных служб и обеспечение бесперебойной работы общественного пассажирского наземного транспорта.

Отметим, что всего на территории Республики Крым и Севастополя чуть более 6,22 тыс. км дорог.

Текущее состояние транспортной инфраструктуры Крыма министр оценил как не дотягивающее до современного уровня.

Позицию министра разделили представители транспортных и логистических компаний. Участники форума пришли к выводу, что легкого пути для развития транспортной отрасли Крыма нет. Несколько докладчиков в своих прогнозах сообщили о вероятности сохранения международной изоляции Крыма вплоть до 2020 года. Они призвали обратить внимание на это обстоятельство при построении обновленной транспортно-логистической системы региона.

По словам Соколова, в Крыму сейчас завершается реализация ряда ранее начатых проектов. Среди них — третий этап строительства обхода города Симферополя и строительство участка на обходе Севастополя. «Но это лишь начало», — отметил министр.

«Мы занимаемся масштабными работами по изучению и проведению изыскательских работ для дальнейшего проектирования и развития дорожной сети всего Крымского полуострова, — сообщил он. — Всего программа будет включать строительство и реконструкцию дорог протяженностью более 485 км».

Соколов отметил, что на первом этапе современными магистралями будут связаны Севастополь, Симферополь, Феодосия, Керчь, Евпатория, Джанкой, Ялта, Судак и другие города на территории Крыма.

«Полуостров не имеет сухопутной границы с материковой частью России, поэтому обеспечение надежной транспортной доступности Крыма является приоритетной задачей не только в социально-экономическом, но и геополитическом плане», — подчеркнул министр транспорта РФ.

В свою очередь заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Соколов сообщил, что всего на строительство и реконструкцию дорожной сети в Крыму в рамках ФЦП будет выделено около 100 млрд руб.

«С 2015 года мы полноценно развернемся в плане строительства и реконструкции автомобильных дорог. В основном это реконструкция, потому что дороги в пойдут в существующих коридорах», — заявил замминистра.

Как ранее рассказал «Газете.Ru» заместитель начальника службы по эксплуатационному содержанию дорог Александр Густенко, почти все дороги в Крыму строились еще в 1950–1960-х годах и с тех пор при их эксплуатации пропущено три-четыре межремонтных срока. Поэтому все дороги требуют капитального ремонта.

«Сильно проблемных участков у нас нет, безопасность движения по всем дорогам обеспечена. Но в связи с тем, что дороги уже израсходовали свой ресурс, их нужно приводить в порядок — делать новое покрытие», — отметил Густенко.

Как пояснил «Газете.Ru» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, работы будет выполнять Росавтодор.

«С самого начала предполагалось, что выполнение работ на себя возьмет Росавтодор, и с тех пор ничего не изменилось, — сообщил Моржаретто. — И пока никто другой инициативы не проявлял. В Крыму речь идет о том, чтобы наладить федеральную сеть дорог. Сейчас дороги там требуют серьезного ремонта, которого там не проводилось с советских времен».

Кроме того, во время форума стало известно, что Керченский мостовой переход предлагается строить в два этапа. Деньги федерального бюджета на первый этап создания моста заложены в крымскую ФЦП.

«Главный транспортный объект ФЦП — это мост. Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить около 170 млрд руб. Возможно, чуть больше», — заявил Андрей Соколов.

Он также добавил: «Если к тому моменту, когда первая очередь будет построена, у нас не нормализуются отношения с Украиной, будем принимать решение о строительстве второй очереди либо тоннеля».

Как сообщалось ранее, экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал в качестве оптимального вариант строительства двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и островом Тузла составит 6,1 км, длина второго моста — от Тузлы до полуострова Крым — 1,4 км.

Стоимость различных вариантов конструкции перехода в рамках тузлинского створа составляет от 149,8 млрд до 204,8 млрд руб. С учетом стоимости подходов к мосту со стороны Тамани и Крыма (51,4 млрд руб.), а также других затрат на подготовку и строительство общая сумма различных вариантов мостовых переходов в районе Тузлы варьируется от 283,2 млрд до 376,5 млрд руб.