В концерне Volkswagen, крупнейшем европейском автопроизводителе, намечается раскол. Подконтрольные бренды ведут спор за право использования собственных платформ для новых моделей: инженеры уверяют, что унификация погубит их разработки. Взаимные претензии высказывают друг другу представители компаний Audi и Porsche, хотя, по замыслу руководителей немецкого автоконцерна, они должны работать в максимально тесном сотрудничестве.
Volkswagen рассчитывал на то, что новая модульная платформа MSB, разработанная компанией Porsche для следующей генерации фастбэка Panamera и нескольких моделей бренда Bentley, который также входит в концерн, будет использована и для «больших» моделей Audi, а именно полноразмерного седана A8 и фастбэка A7.
Тем не менее в Audi не считают это хорошей идеей: ведущие инженеры компании уверены, что собственная платформа MLB Evo куда лучше подходит для их моделей.
Согласно недавнему заявлению пиар-менеджера Audi Оливера Штобаха, новая облегченная платформа именно MLB Evo достанется кроссоверу Q7, а также другим вседорожным моделям концерна Volkswagen — VW Touareg, Porsche Cayenne.
Кроме того, на этой платформе в будущем должны будут базироваться модели британской компании Bentley и итальянского бренда Lamborghini. По уверениям Штобаха, многие другие модели бренда — A4/A5, A6/A7, A8 и Q5 — также будут базироваться на этой платформе Audi.
В свою очередь, в Porsche считают, что MLB Evo имеет множество слабых мест. В качестве очевидных примеров недостатков этой платформы инженеры компании приводят компромиссную подвеску, неадекватные электронные системы, отсутствие возможности использовать трансмиссии разных типов.
Таким образом в Porsche недвусмысленно намекают на то, что не хотят, чтобы очередное поколение модели Cayenne базировалось на платформе от Audi.
Однако в наметившемся противостоянии хочет поучаствовать еще один подконтрольный немецкому концерну бренд – компания Lamborghini. Дело в том, что итальянских инженеров не устраивает тот факт, что платформа для новой генерации модели гиперкара Huracan, которую также получит и новое поколение Audi R8, будет унифицирована с моделями Porsche. Основная причина недовольства итальянцев этим решением заключается в том, что они хотят использовать собственные наработки с применением карбоновых и углепластиковых материалов.
Кроме того, в Lamborghini выражают сомнение по поводу того, что платформа вообще может быть унифицирована под особенности моделей двух брендов.
По их мнению, платформа, рассчитанная на установку шести- и восьмицилиндровых оппозитных двигателей Porsche, не будет оптимальной для V-образных моторов от Audi, которые ставятся на «Ламбо». Мнения руководителей Audi относительно использования платформы партнеров по концерну для нового R8 пока неизвестно.
Руководители концерна Volkswagen, в свою очередь, считают, что компаниям Audi и Porsche необходимо прекратить бороться за платформы и сконцентрироваться на их внутреннем содержании.
«Чего эти ребята действительно не понимают, так это того, что они должны сотрудничать, а не воевать друг с другом»,
— прокомментировал местным СМИ ситуацию руководитель подразделения стратегического планирования немецкого автогиганта. — Мы хотим предотвратить избыточное разрастание архитектур и стандартизировать те компоненты, которые по-настоящему дороги – это трансмиссии, электроника, системы альтернативных двигателей, аккумуляторы и материалы.