Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Дублер Каширки замаскировали в горах Приморья

В Домодедове при строительстве дороги чиновники утвердили липовый проект планировки территории за 3,4 млн рублей

Даниил Ломакин 24.06.2014, 15:33
Вид на въезд в Москву с Каширского шоссе ИТАР-ТАСС
Вид на въезд в Москву с Каширского шоссе

В подмосковном Домодедове разразился скандал, в эпицентре которого оказалась городская администрация. Инициативная группа жителей утверждает, что чиновники заказали, а затем приняли липовый проект строительства дороги, заплатив за него исполнителю 3,4 млн руб. В этом проекте, который был опубликован на сайте администрации, Домодедово описывается экспертами как полуостров со скалами, горными реками и лесами.

В Домодедове благодаря местным жителям вскрылись злоупотребления вокруг грядущего строительства автомобильной дороги «2-я Центральная».

Новую трассу местные власти собираются построить от улицы Гагарина до Каширского шоссе. Ранее возмущение местных жителей вызвал как сам факт подобного строительства «под окнами домов», так и то, что мнением горожан никто не поинтересовался.

Кроме того, по словам жителей, новая дорога, по сути, станет первым участком дублера Каширского шоссе, от идеи строительства которого власти Подмосковья официально отказались в октябре 2013 года.

Очередным поводом для претензий жителей города стал опубликованный на сайте местной администрации утвержденный проект планировки, который на деле оказался компиляцией из других подобных проектов, к строительству автомобильной дороги в Домодедове никакого отношения не имеющей.

Несмотря на то что проект планировки — формальный документ, являющийся своего рода основой для разработки проектной документации на последующих этапах, инициативная группа жителей города обратила внимание прессы на его откровенную фиктивность.%

Документ был разработан фирмой ООО «Оферта-Диалог» из Владивостока, которая занимается не только проектными работами, но и торговлей автотранспортными средствами и фармацевтическими товарами, пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями, одеждой, а также врачебной практикой.

Стоит отметить, что администрация подмосковного города уже заплатила компании ООО «Оферта-Диалог» почти 3,4 млн руб. При этом фирма выполнила работу даже раньше срока — за три месяца вместо пяти отведенных.

Внимание местных жителей привлекла не столько приморская прописка фирмы, занимавшейся проектом планировки, сколько сплошные казусы в содержании документа.

К примеру, активисты обнаружили, что в подразделе документа «Инженерно-геологическое строение» указано,

что на территории прокладки дороги находятся скальные породы, которые в значительной степени «трещиноваты» и «выветрелы». В этой же части говорится о том, что в зоне строительства есть «долины рек, расчленяющих отроги гор».

Содержатся в проекте и другие, не менее любопытные факты о подмосковном Домодедове. К примеру, то, что «на описываемой территории наиболее развитым неблагоприятным процессом является выветривание скальных горных пород», а «оползни на базальтах возникают после сильных ливней или продолжительных дождей». Также в тексте проекта упоминается река Артемовка, «борта долины» которой расположены в черте г. Артем Приморского края.

Более того, эксперты определили, что местность предполагаемого строительства автомобильной дороги «2-я Центральная» по геологическому строению является полуостровом, а экологическое обследование показало, что на территории Домодедова расположены лесные массивы, которые послужат мощным фактором сохранения благоприятного водного и воздушного режима.

Ответ на вопрос, как подмосковный город превратился в полуостров с горами, скалами и лесами, кроется, по мнению участников инициативной группы, в другой главе документа, где упоминаются «наиболее крупные реки района — Озерные ключи и Орловка», протекающие по территории будущей стройки: эти реки расположены на территории Приморского края.

На основании этой информации активисты делают вывод, что представленные в документе данные были позаимствованы из какого-то другого проекта, выполнявшегося ранее фирмой из Владивостока.

В связи с выявленными нарушениями инициативная группа требует от главы местной администрации отклонить проект и вернуть бюджетные деньги, приостановить разработку проектной документации и уволить сотрудников администрации, ответственных за проект планировки «2-й Центральной».

Представители ООО «Оферта-Диалог» во вторник был недоступны для комментариев.

Как заявили «Газете.Ru» в администрации городского округа Домодедово, скандал произошел из-за ошибки, допущенной двумя чиновниками, занимавшимися этим проектом.

«Все переписка с фирмой велась в электронном виде — документ несколько раз возвращался на доработку. При этом итоговый вариант фирма представила в печатном виде.

В этом документе нет никаких гор и рек, — пояснил сотрудник городской администрации. — И именно его принимала комиссия. Но для публикации на сайте по ошибке был выбран другой вариант. Очевидно, наши сотрудники даже не прочитали его перед тем, как разместить в общем доступе. Оба сотрудника наказаны: им объявлен строгий выговор».

По словам представителя администрации, в скором времени проект планировки в надлежащем виде появится на сайте. Кроме того, администрация Домодедова обязалась отправить этот документ в редакцию «Газеты.Ru» по запросу.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов рассказал «Газете.Ru», что в своей практике таких проектных работ никогда не встречал. «Проект планировки — это плановая стадия строительства. Наличие такого документа требует градостроительный комплекс, одиозный, в общем-то, документ, — пояснил Скворцов. —

Проектировать строительство дороги можно и без этого документа — это просто бюрократический момент. Этот документ никто не смотрит и не проверяет: местная администрация его утверждает, на этом дело заканчивается».

«Теперь если этот проект планировки строительства дороги в Домодедове был утвержден, но выяснилось, что он липовый, этим должна заниматься прокуратура. Но прежде надо получить заключение независимых экспертов, которые подтвердят несостоятельность проекта», — рассказал эксперт.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, проект планировки является крайне важным документом, без которого нельзя строить ни по закону, ни руководствуясь здравым смыслом. «Эту работу должны проводить местные фирмы, специалисты которых хорошо знакомы с территорией, — рассказал «Газете.Ru» Блинкин. — То, что эту работу поручают фирме из другого региона, — недоразумение».