«В нормальных странах берегут людей»

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков просит мэрию сохранить отбойники на Каширском и Варшавском шоссе

Алина Распопова, Анатолий Караваев 19.02.2014, 09:03
РИА Новости

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков попросил мэра Москвы Сергея Собянина не убирать заградительные отбойники на Варшавском и Каширском шоссе. Ранее столичные власти уже разместили тендер на демонтаж сооружений, против чего решительно возражают автомобильные активисты. В департаменте строительства Москвы утверждают, что согласование проекта от ГИБДД получено. Между тем в самой Госавтоинспекции не раз просили власти не демонтировать ограждения.

Как стало известно «Газете.Ru», во вторник депутат Госдумы РФ, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков направил письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сохранить отбойники, разделяющие автомобильные потоки на Варшавском и Каширском шоссе. По его мнению, планируемый в ближайшее время демонтаж защитных ограждений на этих участках увеличит риск выезда автомобилей на встречную полосу и повлечет рост аварийности.

«Никакое улучшение трафика не может оправдать потерю человеческих жизней, — прокомментировал свое письмо «Газете.Ru» депутат. — Устранение барьеров повысит риск выезда автомобилей на встречную полосу».

Как пояснил Лысаков, инициатива убрать отбойники исходит от столичного департамента строительства. При этом, по словам депутата, мнения о необходимости сохранить ограждения придерживаются в департаменте транспорта и ГИБДД.

«Некоторое время назад я обсуждал эту проблему с одним из заместителей главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, он обещал мне помочь, — рассказал Лысаков. —

Более того, со мной согласны и в ГИБДД.

Так, на прошедшем недавно межведомственном совещании у замглавы МВД Виктора Кирьянова, где присутствовали, в частности, представители Федеральной службы судебных приставов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, руководитель ГИБДД РФ Виктор Нилов, я этот вопрос поднимал. И Нилов уже направил соответствующее письмо на имя мэра Москвы».

Напомним, заявление о предстоящем демонтаже барьеров на Каширском и Варшавском шоссе несколько дней назад сделал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам,

работы начнутся весной и растянутся на год. На сайте госзакупок уже появился соответствующий тендер на демонтаж отбойников на этих участках стартовой стоимостью 440 млн руб.

Это решение вызвало бурю негодования среди активистов и общественных организаций, отстаивающих права столичных водителей. Они заявили, что подобный шаг спровоцирует резкий рост ДТП на обеих магистралях. Ряд автомобилистов даже высказывали предположения, что власти демонтируют ограждения для того, чтобы правительственные кортежи могли беспрепятственно объезжать пробки по встречной полосе.

Примечательно, что в конце января заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин слухи о демонтаже отбойников категорически опровергал.

Хуснуллин подчеркивал, что ДТП на этих отрезках происходили исключительно по вине водителей.

По его словам, «все аварии происходят при грубейших нарушениях правил дорожного движения и никто сегодня на себя брать риски за жизни людей не будет: эти решения очень взвешенные и продуманные».

Заммэра столицы также отмечал, что ни одно решение в этой сфере не будет приниматься без согласования с ГИБДД, подчиняющимся департаменту транспорта Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и проектировщиками. Однако в ГИБДД до недавнего времени были категорически против устранения отбойников. Такой вывод можно сделать из письма за подписью заместителя начальника управления ГИБДД России по Москве Евгения Ефремова от 29 ноября 2013 года (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), поступившего в ответ на запрос координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова.

«Демонтаж существующих, а также неустановка барьерных ограждений на реконструируемых Каширском и Варшавском шоссе приведет к неотвратимому повышению тяжести последствий характерных ДТП.

По мнению управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве, целесообразно обеспечить сохранение соответствующих и установку проектируемых ограждений в полном объеме», — говорится в письме.

Шкуматов считает, что согласовать инициативу чиновников из департамента строительства мог начальник управления ГИБДД Москвы Александр Ильин. Сейчас он находится в отпуске, после которого собирается уйти на пенсию.

«Глава департамента строительства Марат Хуснуллин утверждает, что в ГИБДД все уже согласовано. При этом даже сам Ефремов, ныне исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД Москвы, был удивлен, что ГИБДД согласовала такое решение», — рассказал Шкуматов «Газете.Ru».

Согласно заявлению Бочкарева, таким образом чиновники из департамента строительства надеются увеличить пропускную способность дорог.

«Но такими мерами они нарушают безопасность дорожного движения, — убежден Шкуматов. — Получается, что они говорят: «Давайте у нас будет больше трупов, но оставшиеся в живых поедут быстрее».

Сторонники демонтажа обращают внимание на тот факт, что

на Варшавском и Каширском направлениях расположено большое количество больниц. Машины «скорой» не могут повернуть налево, поэтому спецтранспорту приходится доезжать до ближайшего светофора и только там совершать разворот.

По мнению Шкуматова, для таких случаев можно обустроить специальные технологические разрывы.

«Почему нельзя сделать просто специальные карманы для машин «скорой помощи»? — задается вопросом Шкуматов. — Ведь существует ГОСТ, согласно которому через определенное расстояние в отбойниках должны быть технологические разрывы. Почему бы не пускать «скорые» через них? Также рядом с больницами можно сделать светофор, который всегда будет гореть желтым, а водители «скорых» при помощи пультов могли бы включать красный, чтобы выезжать на нужную полосу».

По мнению активиста сообщества «Синих ведерок», даже порой невысокая скорость потоков может быть достаточной для серьезных аварий.

«У нас в Москве дорожное движение асимметрично. Существует так называемая маятниковая миграция: утром все стоит в центр, а в область все летит. И наоборот.

Представьте, что в машину, которая едет на скорости 20 км/ч, влетает машина на скорости 60 км/ч. Это будет серьезная авария. И почему водитель должен отвечать жизнью за нарушения других людей?

В нормальных странах берегут людей. Да, они нарушают, но власти делают все, чтобы они не погибли. А у нас говорят: «Да он же сам виноват». Отбойники нужно не демонтировать, а устанавливать в еще большем количестве. Например, на Волгоградском шоссе, на шоссе Энтузиастов. Ведь самые страшные ДТП происходят именно на «встречке», — считает Шкуматов.

Для подтверждения своих слов активист провел исследование международных стандартов безопасности. Эксперт пришел к выводу, что

в результате демонтажа отбойников на Каширском и Варшавском шоссе будет ежегодно погибать на 50 автолюбителей больше.

«Существуют международные стандарты безопасности, которые написаны кровью, — рассказывает Шкуматов. — Согласно им, отбойники или разделители дорожных потоков ставят уже в том случае, если дорога четырехполосная. Это могут быть не серьезные заграждения, но как минимум разделительные полосы, газоны, островки безопасности для пешеходов. Начиная с шестиполосных дорог ставятся серьезные разделительные заграждения. Американцы проанализировали статистику смертности на дорогах с тремя полосами в разных направлениях и более.

Там, где не установлены отбойники, смертность выше на 47%. Не спасают даже разделительные полосы».

В ГИБДД Москвы оперативно представить статистику аварийности на Каширском и Варшавском шоссе до и после установки разделительных барьеров не смогли. «Мы можем сделать соответствующую выборку нарушений и аварий после официального запроса», — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.