Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хищник для избранных

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5

Хищный на вид кроссовер Mazda CX-5 с дизельным двигателем — продукт откровенно нишевый. В самой компании понимают, что наибольшей популярностью в России будут пользоваться именно бензиновые модификации автомобиля. Чем способен подкупить клиента вариант кроссовера на «тяжелом топливе», выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Один взгляд на современный модельный ряд Mazda убеждает в том, что компании явно удалась текущая дизайнерская концепция автомобилей. Практически любая новая Mazda сейчас выглядит интереснее аналогичных предложений от конкурентов, и кроссовер CX-5 — не исключение.

Плавные и мускулистые линии кузова CX-5, а также форма решетки радиатора и оптики добавляют массу привлекательности кроссоверу — жителям крупных городов этот класс автомобилей порядком примелькался, вследствие чего даже разбирающиеся в машинах люди не всегда способны распознать ту или иную марку очередного вседорожного хита. С CX-5 все по-другому, автомобиль получился крайне выразительным и запоминающимся.

Отдельно стоит упомянуть, что форма кузова явно располагает к стремительному загрязнению машины в условиях сырой московской зимы —

стоило отъехать от мойки на несколько сотен метров, как наш тестовый ярко-белый CX-5 успешно слился с окружающей средой и покрылся ровным слоем дорожной грязи.

Внутри CX-5 характера наблюдается явно меньше — ничего плохого сказать об интерьере или эргономике органов управления нельзя, но выделить что-то особенное тоже непросто. Места в машине достаточно, но порой кажется, что массивность салона — от трансмиссионного тоннеля до дверных карт — крадет пространство. Впрочем, подобное утверждение применимо практически к любому современному автомобилю, но всему виной рост количества электроники в нынешних машинах.

Несмотря на дизайнерский успех CX-5, машине удалось сохранить хорошую обзорность. Все дело в том, что чем «хищнее» автомобиль снаружи — тем меньше из него видно. Сказываются углы наклона стоек и размер оконных проемов. Конструкторам кроссовера Mazda удалось достичь неплохого баланса между внешним видом и функциональностью кузова, хотя задний обзор все же ограничен. Но и это не беда — водителю помогут камера заднего вида и парктроник.

Теперь о другом явном преимуществе CX-5 — силовой установке. 2,2-литровый турбодизель, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», разгоняет машину до первой сотни примерно за 9,4 секунды.

В эру мощных и экономичных моторов цифра не слишком впечатляет, однако на деле двигатель действительно радует дизельным «подхватом» и отзывчивостью педали газа. 420 Нм тяги мотора CX-5 не хватают водителя «за грудки», но положительных эмоций останется достаточно.

Несмотря на явные преимущества дизеля, популярность 192-сильного 2,5-литрового бензинового двигателя кажется более вероятной, поскольку так клиент получит больше «дури» за меньшие деньги. Все-таки забота об экологии и скрупулезный подсчет расходов на горючее не являются распространенными чертами россиян, достаточно обеспеченных, чтобы позволить себе автомобиль стоимостью более 1,3 млн руб.

С точки зрения управляемости CX-5 местами больше напоминает переднеприводную машину – которой не хватает поворачиваемости, но до критичного уровня явно далеко. Тем не менее избавиться от ощущения, что хищный экстерьер машины не полностью соотносится с ее поведением на дороге, полностью не удалось. Впрочем, это дело привычки — большинству будущих покупателей CX-5 динамических характеристик кроссовера хватит с лихвой.

Чем CX-5 выделяется среди множества конкурентов? Во-первых, автомобиль обладает действительно ярким и запоминающимся образом. Кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент российского авторынка, поэтому для тех, кто не хочет затеряться в толпе, кроссовер Mazda — практически лучший выбор, если речь не идет о значительно большем бюджете при покупке. Но даже в этом случае стоит задуматься над тем, что CX-5 выглядит несколько дороже своего ценника.

Что касается дизеля — такой вариант вряд ли обоснован для основной массы покупателей, поскольку в линейке CX-5 привлекательность мотора на «тяжелом топливе» выглядит не слишком заметной, особенно если покупатель хочет как можно больше динамики за имеющиеся деньги. Но если решиться на покупку машины с таким мотором, жалеть ни о чем точно не придется, поскольку умеренный расход топлива вкупе с напористой дизельной тягой на одном из самых выигрышных с точки зрения дизайна автомобилей не радовать попросту не может.

Mazda CX-5
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦенаРазгон до 100 км/ч
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Механикапереднийпять949 0009,3
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Автоматпереднийпять1 069 0008,9
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Автоматполныйпять1 199 000 - 1 329 0009,4
Бензиновый 2,5 л (192 л.с.)Автоматполныйпять1 274 000 - 1 404 0007,9
Дизельный 2,2 л (175 л.с.)Автоматполныйпять1 389 000 - 1 511 0009,4

Новости и материалы
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
Все новости