Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Черный принц

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class

Измененная внешность, светодиодные фары, подретушированный интерьер и целый список новых электронных помощников. Заметно посвежев, обновленный Mercedes E-Class сохранил фамильные черты. Таким ли должен быть настоящий «Мерседес» — пытался понять корреспондент «Газеты.Ru».

Прошли те времена, когда Mercedes должен быть непременно черным. Настал век противоположностей, и теперь машины белого цвета захватывают мир. Сколько белоснежных дорестайлинговых моделей E-класса полируют асфальт на парковках столичных бизнес-центров, не счесть. На их фоне обновленный Mercedes E-Class в темном – черный принц, а в стильном обвесе от AMG и вовсе настоящий король!

На дороге он немного свысока смотрит на окружающих четырьмя «бумерангами» светодиодных ходовых огней.

Да, и теперь он не четырехглазый, как 2,5 поколения подряд. Теперь блок-фара не разделена перегородкой, но преемственность налицо, и E-Class по-прежнему настоящий «Мерседес». Забыли? Взгляните на решетку радиатора, и она сразу снимет вопросы о принадлежности к марке. А если приглядеться, то в обновленном лице Е-класса можно уловить черты красавца Mercedes S-Class в кузове W220. Еще одно заметное изменение – новая графика задних светодиодных фонарей. При резком торможении они мигают, предупреждая об опасности, а когда едешь вечером в пробке, интенсивность свечения спадает, чтобы не слепить водителей сзади.

Обновления в интерьере на уровне штрихов, самый заметный из которых – новый руль. Среди прочих изменений – иное оформление центральных воздуховодов и приборка, которая теперь состоит из трех глубоких «колодцев», вместо прежних пяти. Левый подрулевой переключатель по-прежнему перегружен функциями (поворотники+дворники), а правый отвечает за управление коробкой передач.

Передние кресла плотные с хорошим профилем и кучей электрорегулировок, главные из которых в привычном месте на панели двери, а вспомогательные, в том числе изменение уровня боковой поддержки и длины подушки, — на небольшом пульте между подушкой сиденья и центральной консолью. Места на заднем ряду хватает по всем фронтам. При необходимости опционально предлагаются мультимедийная система с мониторами в подголовниках, отдельный блок климат-контроля и подогрев.

На российском рынке седан Mercedes E-Class предлагается в десяти модификациях, шесть из которых полноприводные.

Самые популярные у нас – базовые версии E200 и E250 с четырехцилиндровыми турбомоторами. Кроме того, есть два турбодизеля (E220 CDI и E250 CDI 4Matic), две «заряженные» версии от AMG (Е 63 AMG 4Matic и Е 63 AMG S 4Matic), три с мотором V6 (Е 300, Е 300 4Matic и E400 4Matic), а также E 500 4Matic с могучим V8.

У нас на тесте оказалась версия Mercedes E 400 4Matic, оснащенная новейшим мотором V6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, фазовращателями на впуске и выпуске и непосредственным впрыском мощностью 333 л.с. и максимальным крутящим моментом 480 Нм. Между моментом нажатия педали газа в пол и рубежом в 100 км/ч проходит всего 5,3 секунды. Ускорение одинаково мощное и с места и с хода. E 400 несомненно быстр, но от 333 сил под капотом ждешь чего-то большего. «Мерседес» не разрывает пространство, а звук «шестерки» не будоражит слух.

Впрыск адреналина ограничивают задемпфированная педаль газа и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS. Чтобы E-шка выстрелил как надо, педаль нужно давить до упора, а переключения «автомата» явно сглажены в угоду комфорта, хотя в потенциальном быстродействии этой трансмиссии я даже не сомневаюсь. Все в угоду комфорта! Это высшая ценность Mercedes-Benz, пренебрежения которой клиенты не простят.

По дороге Е-Class не едет – парит.

В салоне ни намека на вибрации, а из посторонних шумов пробивается лишь шелест 18-дюймовых шин из AMG-пакета. Всю дорожную мелочь, небольшие ямки и прочие изъяны шасси из Штутгарта сглаживает как раскаленный утюг помятую рубашку. Если попалась яма побольше, то подвеска лишь деликатно намекнет на ее присутствие несильным тычком, и только кочки с острыми краями могут спровоцировать глухой удар, звук от которого растекается в недрах шумоизоляции.

Несмотря на 333 л.с. под капотом, валить на этом «Мерседесе» не хочется. Но в таком случае, зачем мне дорогой E 400? Для примера 4-цилиндровый Mercedes Е 250 едет так же «бархатно», разгоняется до сотни всего на 2 секунды медленнее, а стоит на 740 тыс. руб. дешевле! При этом за счет меньшей массы мотора рулится Mercedes-Benz E250 интереснее, недостаточная поворачиваемость у него меньше, предел сноса на вираже наступает позднее, автомобиль чутче реагирует на движение рулем.

В независимости от версии руль лишен всех невзгод дороги – ни намека на вибрации или тычки от неровностей.

Но настройки электромеханического усилителя, который теперь ставится на все версии, стерли былую информативность гидроагрегата и наделили «баранку» лишней легковесностью. Конечно, с ростом угла поворота руля усилие на нем нарастает, но связи водителя с дорогой от этого не добавляется.

Вместе с обновлением у E-класса серьезно пополнился список электронных помощников и систем. Отныне можно заказать систему кругового видеобзора и выводить на экран вид сверху, а система автоматической парковки теперь умеет выполнять эту функцию не только параллельно, но и перпендикулярно.

Активный круиз-контроль пополнился помощником Steering Assist. Он не только автоматически ускоряет и замедляет автомобиль, но может самостоятельно подруливать в пределах полосы. Если убрать руки с руля, то через несколько секунд электроника распознает отсутствие сопротивления на «баранке», на приборке загорится соответствующий индикатор с красными ладонями и функция автоматического подруливания выключится.

Комплекс радаров постоянно приглядывает за встречкой. Случись опасность столкновения в лоб — и искусственный интеллект мигом уведет автомобиль от удара, задействовав тормоза. Не спит электроника и на перекрестка. Автомобиль следит и за поперечным движением, и за пешеходами. В случае опасности наезда или столкновения E-класс автоматически остановится.

Еще одна обновившаяся опция — мультимедийная система с навигацией, доступом в интернет и экраном SplitView, способным транслировать разную картинку для передних пассажиров.

Чтобы стать обладателем седана бизнес-класса с трехлучевой звездой на капоте, нужно располагать суммой не менее 1 890 000 рублей. За эти деньги вы получите базовый Mercedes E 200 мощностью 184 л.с. в исполнении «Особая серия». Самый доступный автомобиль с V6 – заднеприводный E 300 ценой от 2 370 000 рублей. Захотели полный привод, доплачиваем 240 тыс. Цена 333-сильного E 400 4Matic составляет 2 760 000 рублей, а вершиной бизнес-класса из Штутгарта является 585-сильный суперкар E 63 AMG S 4Matic, прайс на который переваливает отметку в 5 млн.

В одной модели Mercedes-Benz E-Class может скрываться сразу несколько характеров, но несмотря на то, какой мотор установлен под капотом или насколько напичкана комплектация, E-шка продолжает хранить неповторимый дух, радовать высоким уровнем комфорта и удивлять высокими технологиями.

Новости и материалы
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Все новости