21 октября 2014 20:41

ЦБ USD 40.8815 (-0.1635); EUR 52.1198 (-0.4055)

Москва: 2...4 °С

18+

173800

АвтоДороги

Плата за дорогу в Сочи

С 1 сентября два участка трассы М4 «Дон» суммарной протяженностью около 70 км станут платными

Фотография: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Еще два участка трассы М4 «Дон» общей протяженностью около 70 км станут платными с 1 сентября. Позже осенью количество отрезков, за проезд по которым взимается плата, на этой трассе увеличится до шести (230 км). М4, соединяющая Москву и Сочи, подверглась масштабной реконструкции в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Правозащитники говорят, что при реализации проекта дорожники не обеспечили водителей бесплатной альтернативой, а пустили в объезд через населенные пункты.

Участки федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» в обход Богородицка (225–260-й км) и Ефремова (287–321-й км) Тульской области станут платными с 1 сентября 2013 года. Система взимания платы начнет работать в тестовом режиме уже со среды, с 14 августа, — автомобили будут проезжать через установленные пункты оплаты, но деньги с них взиматься не будут.

Участки в обход Богородицка и Ефремова были построены в 2009 и 2010 годах соответственно и до сих пор были доступны бесплатно.

Первоначально планировалось сделать их платными к 2011 году, но эти намерения впоследствии были скорректированы из-за технических вопросов и бюрократических препятствий.

На становящихся платными участках отсутствуют светофоры и примыкающие на одном уровне дороги. Расчетная скорость движения по указанным участкам составляет 120 км/ч. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь компании «Автодор» Екатерина Варенова, на указанных участках лимит будет варьироваться от 90 до 110 км/ч. «Все зависит от технических параметров. Лимит будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро дорога позволяет двигаться», — рассказала Варенова. Напомним, в конце июля российское правительство разрешило владельцам дорог повысить скоростной лимит на своих трассах. В зависимости от категории трассы ограничение может достигать 110 или 130 км/ч.

Оба отрезка формально относятся к категории 1Б — второй по старшинству классификации дорог в России. Именно поэтому скорее всего до 130 км/ч лимит скорости здесь не поднимут.

Все платные участки трассы М4 имеют по две полосы в каждом направлении и разделены металлическим барьером. На протяжении платных отрезков установлены шумозащитные экраны, пункты экстренной связи, а также специальные экраны с информацией для автомобилистов.

Пункты оплаты для объезда Богородицка расположены на 228-м км трассы, а в случае с обходом Ефремова заплатить можно на 322-м км трассы. Платить можно как наличными, так и с помощью банковских или смарт-карт, а также транспондеров, расположенных на лобовом стекле машины.

Если платить нужно наличными, то система определит тип транспортного средства и подсчитает сумму к оплате исходя из установленного тарифа. Деньги нужно будет передать оператору. В случае со смарт-картами и транспондерами водителю не придется взаимодействовать с оператором — для оплаты таким способом применяются считывающие устройства.

Примечательно, что для тех, кто перемещается в пределах указанных участков, не доезжая до пунктов оплаты, плата за проезд взиматься не будет.

Ранее сообщалось, что проезд на этих участках будет стоить от одного до полутора рублей за 1 км для машин массой менее 3,5 тонны и 4 рубля за 1 км для грузовиков. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Автодора», тариф для становящихся платными участков еще не установлен. «До 1 сентября тариф будет утвержден. Средневзвешенные тарифы, которые регулируются государством, находятся в диапазоне от одного до полутора рублей за километр», — пояснила Варенова.

По словам пресс-секретаря «Автодора», водителей информируют о предстоящих изменениях в СМИ и с помощью информационных табло на подъездах к участкам.

«О случаях недовольства автомобилистов или местных жителей мы пока ничего не слышали», — рассказали в компании.

Ранее сообщалось, что до конца 2013 года на М4 начнут работать еще несколько платных участков: на объезде Яркино (330–355-й км), на объезде Ельца (355–414-й км) и Воронежа. На момент публикации в «Автодоре» затруднились назвать сроки вступления этих изменений в силу, но уточнили, что все обходы населенных пунктов по М4 будут работать в платном режиме.

Первый в России платный участок трассы М4 (414–464-й км) был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. В мае 2012 открылся еще один платный отрезок трассы, который расположился в Московской области (48–71-й км). Трассу М4 в последние годы активно реконструируют в рамках подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что платные дороги должны существовать как лучшая альтернатива бесплатным трассам, чего в России пока не происходит. «Это должно напоминать бизнес-класс в дополнение к экономклассу. По направлению М4 альтернативных дорог фактически нет, так что деньги фактически берут за объезд населенного пункта. Не хочешь платить — езжай через населенный пункт, — заявил эксперт. — На мой взгляд, это основная бесплатная трасса должна огибать населенный пункт. Сейчас эти ошибки пытаются исправить? Хорошо, и на том спасибо».

  • Livejournal
  • Комментарии (24)

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.





Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая