Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Стоимость обслуживания электрокара меньше, чем у обычного авто»

Интервью с главой департамента инновационных проектов в области электромобилей BMW AG Джулианом Вебером

Баварский автоконцерн пошел на революционный шаг и выпускает в серийное производство электромобиль BMW i3. Директор департамента инновационных проектов в области электромобильности концерна BMW Джулиан Вебер рассказал о преимуществах машин с электрическим мотором перед традиционными автомобилями, а также о том, как будут развиваться электрокары и как будет снижаться их цена.

Дело в батарее

— Вы считаете, что новый продукт BMW — хэтчбек-электрокар i3 — будет интересен в России? Сколько таких машин компания планирует продавать?

— Да, мы понимаем, что рынок электрокаров здесь, можно сказать, отсутствует. Те электрокары, которые сейчас продаются в вашей стране, имеют единичные продажи. Тем не менее мы ожидаем очень быстрое развитие такого вида транспорта. Особенно в Москве, где за очень короткое время для электромобилей появились бесплатные парковки и уже есть 48 зарядных станций. Кто будет заинтересован в дальнейшем развитии такой инфраструктуры? Это могут быть госструктуры. Возможно, сначала будут только имиджевые проекты. Но за этими проектами мы видим начало большого будущего электромобилизации.

Изначально мы планировали представить в России только гибридный спорткар i8. Но потом решили вывести и i3. Начало продаж этого электрокара запланировано на середину второго квартала следующего года. Его производство начнется в конце этого года.

— Электрокар BMW i3 уже ездил по российским дорогам?

— Нет. Сейчас уточняется, когда это можно будет сделать, чтобы получить разрешение на его эксплуатацию в России у регулирующих органов.

— Принцип, по которому создавался хэтчбек i3, отличается от того, что всегда использовался для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Этот принцип позволил увеличить пространство для пассажиров. С какой моделью BMW с ДВС можно сравнить i3 по объему внутреннего пространства?

— Внешние габариты i3 почти такие же, как у BMW 1-й серии. Но при этом внутреннее пространство i3 намного больше, чем в BMW 3-й серии. Правда, у 3-й серии багажник объемнее, чем в i3.

— И модель i3 будет стоить значительно дороже, чем BMW 3-й серии (в Германии цена i3 в базовой комплектации составит 34 950 евро, стартовая цена седана 3-й серии 28 900 евро)?

— Да, но модель i3 включает в себя самые передовые технологии BMW. Сейчас цена на электоромобили во многом зависит от стоимости батарей.

Мы уверены, что к 2020 году стоимость батареи упадет в два раза.

Соответственно, и цена электрокара к этому времени значительно снизится. Но сейчас также важно понимать, что покупая i3, вы приобретаете сразу несколько важных практических преимуществ перед традиционным автомобилем с ДВС: гораздо более просторный салон, в который удобнее садиться и из которого удобнее выходить, меньше шума и более высокие динамические данные машины. Сегодня электромобили могут передвигаться на одной зарядке примерно 150 км, в недалеком будущем этот показатель может вырасти до 300 км.

— А какая доля в общей стоимости электрокара сейчас приходится на батарею?

— Чуть менее одной трети.

— Стоимость владения электрокаром i3 будет выше или ниже, чем содержание 1-й серии?

— Конечно, стоимость обслуживания электрокара меньше, чем у обычного современного автомобиля. Электромотор по сравнению с ДВС гораздо более долговечный и менее требователен в обслуживании, поскольку он не подвержен таким сильным вибрациям, трениям и перепадам температур. Гораздо более низкие вибрации двигателя оказывают и менее разрушительное влияние на все прочие узлы машины. К тому же у i3 нет трансмиссии. Опять же, на электрокаре торможение во многом осуществляется за счет электромотора, или рекуперации энергии, в связи с чем нагрузка на тормозные колодки сильно снижается.

Кузов из карбона в отличие от металлического не стареет, он, можно сказать, вечный.

Если новый металлический кузов пройдет краш-тест на пятерку, то через десять лет он, конечно же, такой результат не покажет. А карбоновый сохранит свои характеристики.

— А скажем, при одинаковом повреждении металлического и карбонового кузова у какого из них ремонт будет дороже?

— Стоимость ремонта деталей будет примерно одинаковой. Но зато при ударе карбонового кузова деформация получается очень локальной, она не распространяется на другие детали, как это происходит с металлическим кузовом. То есть при одинаково сильном ударе у кузова из карбона повреждается меньшее количество кузовных деталей, что, разумеется, может существенно сократить затраты на ремонт.

— Как осуществляется ремонт деталей кузова i3 при их повреждении?

— Деталь можно либо полностью заменить, либо, если она слишком большая и менять ее проблематично, у нее вырезается поврежденная часть и методом точечного соединения вклеивается новая. При производстве все детали кузова склеиваются.

— Значит, у электрокара и жизненный ресурс больше, чем у обычного современного автомобиля?

— Да, электрокар более долговечен. Если не брать его батарею, которая подвержена наибольшему старению. И для нас сейчас решение этой проблемы — одна из первостепенных.

Нужен заряд

— Какой ресурс у батареи модели i3?

— На срок жизни батареи влияет ряд факторов. Например, чем чаще и сильнее разгоняешься и тормозишь, тем выше ее износ. Но мы считаем, что батарея должна служить весь срок жизни машины. В автоиндустрии такой срок сегодня составляет не менее восьми лет. По нашим расчетам за этот срок емкость батареи i3 не упадет до 80%. Если же батарея сократит емкость на двадцать процентов, то мы будем ее менять.

— Но вы же не будете это делать бесплатно. А для клиента такая замена, вероятно, будет очень накладной.

— Механизм такой замены еще не установлен. Но, конечно, мы не будем это делать бесплатно. Ведь ваши старые кассеты никто бесплатно не меняет на CD. Тем не менее для наших клиентов какая-то дисконтная система при замене аккумуляторов наверняка будет. Мы обязательно предложим рынку адекватное решение.

Тем более что в течение ближайших четырех лет появится новое поколение батарей. С ними электрокар сможет проехать значительно дальше, чем сейчас, и они будут служить дольше, чем нынешние.

То есть даже если у нашего клиента батарея будет иметь еще достаточный запас ресурса, он, узнав, что появился более производительный аккумулятор, скорее всего, захочет установить его вместо старого.

— А вы не думали о том, что с каждым выходом новой модели электрокара его предшественник может значительно терять в цене? Ведь электромобили только начинают развиваться, и в отличие от традиционных автомобилей технологические уровни следующих друг за другом поколений могут очень сильно различаться. Вряд ли ваши покупатели будут от этого в восторге.

— Думаю, что на данном этапе развития главное отличие обновленных электрокаров от предшествующих будет заключаться в увеличившемся пробеге машины на одной зарядке батареи. А ее, как я уже сказал, можно будет поменять на более совершенную. То есть разница между обновленными моделями в технологическом плане, а соответственно и в цене, не будет существенной.

— Для покупателя электрокара также очень важна скорость зарядки батареи. Сколько времени сейчас заряжается i3 и за сколько он будет заряжаться, скажем, через три года?

— Если мы говорим о зарядке батареи при помощи розеток обычной жилой инфраструктуры, то не думаю, что в ближайшие годы ее скорость существенно изменится. Поскольку вряд ли в какой-нибудь стране электросеть станет мощнее и ее параметры изменятся в пользу электромобилей. Поэтому для производителей электрокаров очень важно развитие специальных зарядных станций. В этой сфере у нас есть определенные ожидания. Сегодня при помощи зарядных станций можно зарядить батарею на 80% за 15–20 минут. В будущем это время может быть снижено до 5–10 минут, а машина после такой зарядки сможет проехать около 100 км.

— Зарядные устройства будут стандартизированы? Электрокары BMW i3 можно будет зарядить от зарядки любого производителя в любой стране мира?

Зарядные системы для электрокаров могут использовать переменный ток и постоянный. Основных систем, питающихся от переменного тока, две: Type2 — используется в Европе, Type1 — в США и Японии. Но в таком дифференцировании нет никаких проблем, поскольку массовый потребитель не будет ездить на электрокаре из Европы в Америку или Японию.

А вот по системам постоянного тока есть некоторые разногласия. В Европе одну из таких систем предлагают японские производители, а другую европейские. Та зарядка, которую предлагают японские компании, мощная, но слишком громоздкая, как для грузовика. Если вы предложите девушке использовать ее, то скорее всего она от нее откажется. Зарядки европейских компаний меньше, удобнее в установке, они соединяют в себе возможность использовать как постоянный ток, так и переменный, и могут обмениваться информацией между собой в сети. Скорее всего, в Европе будут использоваться зарядки европейских производителей.

Новости и материалы
Археологи выяснили, что динозавры вдохновили первобытных бразильских художников
Чебоксарская полиция задержала подозреваемых в серии поджогов
В Киеве заявили о сложных переговорах с Варшавой о блокаде границы
Юран сказал, почему старается меньше материться
Вратарь Федотов присоединится к «Филадельфии» до конца сезона
Кети Топурия показала образ с сумкой за 115 тысяч рублей
Зеленский признал, что не все страны хотят ехать на саммит по Украине
Американская компания HP запретила россиянам обновлять драйверы
В ХАМАС прокомментировали ход переговоров в Дохе
Франция второй раз пытается заблокировать СБ по агрессии НАТО против Югославии
Оксана Самойлова показала огромную гардеробную
Ученые обнаружили новый фактор развития человеческого мозга
В Кремле ответили, поедет ли Путин на саммит G20
Найден дешевый и надежный способ обнаружения ядерной контрабанды
Неадекватный уфимец совершил нападение на пенсионерку
Трансфер Марио Фернандеса в «Зенит» назвали провальным
Стало известно, интересуется ли «Ювентус» защитником «Локомотива»
Венесуэла опровергла заявления США по президентским выборам
Все новости