Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Грузовики начинают разгон

Грузовики начинают разгон

Российский рынок грузовиков, по итогам 2009 года упавший в 2,5 раза, восстанавливается медленнее, чем рынок легковых машин. По оценкам экспертов, реализация крупных инвестиционных проектов в грузовой отрасли возможна лишь при восстановлении рынка до предкризисного уровня.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало отчет о состоянии российского рынка грузовых автомобилей на основе данных о регистрации машин. Согласно исследованию, в 2009 году в России на учет было поставлено 48 тысяч новых грузовиков полной массой более 3,5 тонн — в 2,5 раза меньше, чем годом ранее. На 75% упал и импорт: за год в Россию было ввезено 8,3 тысячи грузовых машин, из них 3,5 тысячи — в последние 2 месяца.

Рынок подержанных грузовиков сократился лишь на 20%, а в количественном отношении объем рынка подержанной техники в 5 раз больше, чем новой.

За год в нашей стране было перерегистрировано 253,3 тысячи подержанных грузовиков (выпущенных в 2007 году и ранее). При этом наибольший объем перепродажи машин (48,5%) в 2009 году пришелся на грузовики полной массой от 8 до 16 тонн (к этому сегменту относится в частности, «компактная» модель КамАЗа-4308). На тяжелые грузовики массой свыше 16 т пришлось 43% продаж, а на автомобили массой от 3,5 до 8 тонн (таких, как ГАЗ «Валдай») пришлось 9% вторичного рынка.

При этом государство планирует бороться за обновление автопарка запретительными методами: в стратегии развития автопрома до 2020 года предусматривается запрет на коммерческую эксплуатацию грузовиков средней и большой грузоподъемности старше 22 лет и автобусов старше 15 лет уже с 2011 года, а с 2012 года — для легковых и легких коммерческих машин старше 20 лет и маршруток старше 15 лет. Для этого необходимо изменить закон о безопасности дорожного движения. Доработанный вариант концепции, подписанный в конце апреля министром промышленности и торговли Виктором Христенко, должен быть утвержден правительством.

По оценкам «Автостата», в 2010 году продажи грузовиков иностранного производства продолжат снижаться (примерно на 34%), при этом на продукцию отечественных автозаводов ожидается рост спроса примерно на 35%. Общий рост рынка новых грузовиков в 2010 году ожидается на уровне 10%.

По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, с начала 2010 года восстановление рынка грузовых автомобилей идет медленнее, чем в легковом сегменте.

«Даже во время кризиса у населения оказалось больше денег, чем у предприятий. Кроме того, население проявляет большую мобильность. Коммерческая техника в основном принадлежит предприятиям, которые во время кризиса существенно обнищали. Основная масса предприятий работает сейчас без прибыли и каких-либо дополнительных оборотных средств», — поясняет Целиков.

По словам эксперта, недостаточный объем инвестиций в основные средства (в том числе и автомобили) со стороны предприятий ощущается и сейчас. При этом низкие объемы продаж тормозят развитие производства грузовиков, в том числе с привлечением иностранных компаний.

По данным «АСМ-Холдинга», по итогам I квартала 2010 года производство грузовиков в России в I квартале 2010 года выросло на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года: с января по март было выпущено 21 885 грузовых автомобилей. В частности, КамАЗ с января по апрель изготовил 9,6 тысячи грузовиков и шасси — на 28,6% больше, чем за 4 месяца прошлого года. В апреле завод выпустил 3,48 тысячи машинокомплектов автомобилей и шасси для установки специального оборудования, передает РИА «Новости».
При этом 13,3% от изготовленных в России машин пришлось на иномарки. В I квартале 2009 года их доля составляла 8,4%.

«В грузовом сегменте у нас пока нет серьезных совместных проектов, есть лишь попытки организовать сборку автомобилей в минимальных объемах. Наиболее широкую линейку коммерческого транспорта собирает компания «Соллерс» совместно с Isuzu и Fiat. Также можно отметить технологическое сотрудничество Mercedes и КамАЗа. Однако активного интереса со стороны западных компаний относительно строительства у нас сборочных предприятий пока нет», — отмечает Целиков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по март в России были реализованы 893 грузовые иномарки полной массой от 6 до 16 тонн и 1995 массой свыше 16 т. По сравнению с низкими результатами 2009 года рост был отмечен лишь в «тяжелом» сегменте — на 87%. Продажи среднетоннажников при этом упали на 9%. Легкого коммерческого транспорта иностранных производителей было реализовано 6668 единиц.

По словам эксперта, развитие сборочных производств грузовиков в России тормозится низкими объемами продаж: для активизации в этом сегменте необходимо, чтобы рынок начал приближаться к докризисным значениям — порядка 200 тысяч грузовиков в год. Альтернативным путем сотрудничества с иностранными компаниями является создание совместных производств отдельных систем автомобилей — двигателей, трансмиссий.

Новости и материалы
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
В «Спартаке» прокомментировали судейство в игре против ЦСКА
Дипломат прокомментировал резолюцию Европарламента
Все новости