Очевидно, что для кого-то очень важно превратить Северный Кавказ в еще одно сосредоточение автосборочных предприятий.
Вслед за ВАЗом, недавно основавшим сборку «Жигулей» в Чечне, в регион придет еще один крупный российский производитель автомобилей – ТагАЗ.
Руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение об организации в Северной Осетии нового автомобильного производства полного цикла, сообщила «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью ТагАЗа Марина Завоженская. По ее словам, уже идет выбор площадки под этот завод. Сейчас производитель в Таганроге по лицензии собирает корейские модели, снятые с производства у себя на родине: внедорожники SsanYong (они продаются под маркой ТаГАЗ) и несколько легковых и коммерческих моделей Hyundai. Кроме того, с этого года завод начал выпускать китайские седаны Chery Fora. «На предприятии в Северной Осетии будут выпускать и легковые, и коммерческие модели. В качестве вариантов рассматриваются все бренды, которые у нас есть», — пояснила представитель компании.
Заместитель министра промышленности, транспорта и связи Северной Осетии Юрий Червец рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС о том, что официальное подписание соглашения о сотрудничестве пройдет в Сочи на 7-м инвестиционном форуме. Объем инвестиций составит 3,7 млрд руб., в год планируется выпускать от 50 до 100 тыс. автомобилей, что позволит создать от 3 до 4 тыс. рабочих мест.
У экспертов существуют серьезные сомнения в том, что завод на самом деле будет рассчитан на выпуск большого числа автомобилей.
«Собирать здесь много машин экономически просто нецелесообразно. Скорее всего, это будет небольшое предприятие, как и в случае с чеченским заводом ВАЗа. Очевидно одно – автопроизводителей к подобному шагу «подводит» правительство. Возможно, в обмен на строительство завода компании получают какие-то дополнительные неафишируемые льготы», — убежден эксперт по транспорту «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. С ним согласен аналитик ИК «Финам» Константин Романов: «Федеральный центр сейчас ориентирован на поддержку кавказских республик, так что компания может рассчитывать и на какие-то преференции при развитии на российском уровне. Других факторов, способствующих выбору именно этого региона, на наш взгляд, нет».
«Социальная задача таких автопроизводств – обеспечить региону новые рабочие места», — добавил Ткачук. «В регионе достаточно высокий уровень безработицы – около 7% на конец прошлого года. Это позволяет рассчитывать на то, что проблем с поиском сотрудников не будет. Кроме того, в Осетии высокая доля городского населения, что также можно рассматривать как позитивный фактор», — пояснил Романов.
«Однако от подобных автопроизводств есть и еще одна немаловажная польза.
Таким образом Россия показывает мировому сообществу, что Кавказ, в данном случае Осетия – это часть государства, о которой здесь заботятся и активно развивают», — отметил Ткачук.
«Основной вопрос – на какие рынки будут ориентированы модели. Если говорить только о Северном Кавказе, то сборка может составить 5-7 тыс. автомобилей, если на весь ЮФО, то в несколько раз больше. С точки зрения выбора моделей, скорее всего, выбор будет сделан в пользу наиболее востребованного в регионе Hyundai Accent — этот автомобиль стал хитом продаж на юге России, — а также коммерческий Hyundai Porter», — заключил Романов.