Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Карту города нарисуют заново

Крупнейшие дорожные стройки Москвы

Несколько крупных дорожных строек, которые должны завершиться в ближайшие годы, помогут Московским улицам сохранить работоспособность. Однако, архитекторы признают, что свободными дороги в городе уже не будут никогда.

В 2003 году в Москве завершилась последняя крупная дорожная стройка - было запущено Третье Транспортное кольцо. Оно позволило поддерживать, хоть и медленное, но все же рабочее движение в городе, оттянув часть машин с Садового кольца и из центра. Однако, с тех пор автомобильный парк столицы увеличился на несколько сотен тысяч, а протяженность пробок возросла на несколько десятков километров. Чтобы улицы города не закупорились как сосуды у человека, страдающего тромбозом, строители днем и ночью работают на нескольких крупнейших дорожных проектах. В ближайшие годы в Москве появится несколько новых магистралей, которые должны обеспечить работу сосудистой системы столицы. О важнейших стройках, о сроках их завершения и о том насколько они смогут помочь городу, корреспондент «Газеты.Ru» побеседовал с главным инженером проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяной Сигаевой.

Четвертое транспортное кольцо

«Первоочередная задача, которая стоит пред властями Москвы - это строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК)», - рассказывает Сигаева. Сейчас небольшая часть кольца уже существует и проходит по ранее проложенным дорогам - Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, а также Коломенскому проезду. Четвертое кольцо, как и Третье должно стать магистралью 1-ой категории, с беспрерывным движением и огромным количеством многоуровневых развязок. Для этого с уже существующих его участков убираются светофоры, а пересечения с радиальными направлениями поднимаются на различные уровни.

В Генпалне пояснили, что восток столицы - это наиболее слабо развитая часть Москвы в области дорожной сети особенно поперечных направлений. «Четвертое кольцо мы начинаем формировать с юго-востока. Сейчас там уже начались работы по освобождению территорий и перекладке коммуникаций»,- продолжает Сигаева. Первым будет построен участок ЧТК от Шоссе энтузиастов до Рязанского и Волгоградского проспектов. Позже они соединятся через Печатники с Коломенским проездом. Чтобы не затронуть природоохранную зону Коломенского парка, под ним проходческий «щит» пророет четырехполосный тоннель в оба направления.

Вторым этапом будет движение на север. Кольцо соединит Измайловское шоссе, Щелковское, «Ярославку» Дмитровское и Ленинградское шоссе. Затем пересечется с Волоколамским шоссе и по улице Народного Ополчения ЧТК через тоннель выйдет на Минскую улицу, и таким образом круг замкнется. Практически на всех участках дороги будет по 5 полос в каждую сторону. По словам Сигаевой, на новом кольце появляется больше возможностей для строительства качественных скоростных развязок. Благодаря тому, что дорога в основном пройдет по промышленным зонам либо менее застроенным районам, строители смогут использовать направленные съезды, которые позволяют, не снижая скорость, сворачивать в нужном направлении. «У направленных съездов пропускная способность намного выше, нежели у съездов типа «клеверного листа»»,- поясняют в институте.

Краснопресненский проспект

Разгрузка центра предполагает введение в строй новой вылетной магистрали - Краснопресненского проспекта. Сейчас уже работает участок, связывающий Новорижское шоссе через Серебряный бор с проспектом Маршала Жукова, далее дорога по эстакаде выходит на Звенигородское шоссе и улицу Красная Пресня. Для связи проспекта с центром города, не доезжая Баррикадной улицы, на внешней стороне Садового кольца будет построен выезд в область. Улица Баррикадная будет превращена в односторонний выход Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо.

Действующая схема светофорного регулирования на улице Красная Пресня и на Звенигородском шоссе сохранится вплоть до Третьего транспортного кольца, чтобы не позволить автомобильному потоку из области парализовать Садовое. От ТТК до вантового моста на Краснопресненском проспекте будет установлено беспрерывное движение по 4 полосы в каждую сторону. Сейчас на строящейся магистрали проблемы возникают на пересечении с улицей Народного ополчения. Здесь будет построена трехуровневая транспортная развязка. Улица Народного ополчения будет «спрятана» в тоннель, а Краснопресненский проспект останется сверху.

Большая Ленинградка

В рамках уже ведущейся работы, продолжится реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе — «Большая Ленинградка». После окончания этого строительства доехать от Красной площади до МКАД можно будет без светофоров. «Сейчас идут работы над развязкой на «Соколе», площади Тверской заставы, Гловинском шоссе, начинаются работы на пересечении с улицей Фестивальной», - поясняет масштабы реконструкции Сигаева. На пресечении с каналом имени Москвы построят дополнительный мост и реконструируют транспортную развязку «Ленинградки» на МКАДе. Будет реконструирован Крестовский путепровод.

Рокады

Для облегчения транзита через столицу и связи с удаленными частями города будут созданы две рокады, которые пройдут по окраинам Москвы с запада на юг и севера на восток. Северная рокада первоначально соединит только МКАД и ЧТК на севере и востоке. Позже введут в строй и ее серединную часть, которая пройдет по Проспекту Буденного, Измайловскому валу, Преображенскому валу, Краснобогатырской улице и улице Королева. «Эти дороги сейчас загружены и пока мы не сможем потоки переключить на четвертое кольцо, серединную часть рокады строить нельзя», - объясняют в НИиПИ Генплана.

Южная рокада соединит Балаклавский проспект с улицей Борисовские Пруды, пересекая на своем пути Варшавское и Каширское шоссе. Таким образом, у жителей Царицыно и Бирюлево появится дополнительный выход из дорожного «капкана», не позволяющего попасть в другую часть города, минуя загруженное Каширское шоссе, Липецкую улицу и МКАД.

Дублеры

Для разгрузки наиболее напряженных магистралей будут построены дублирующие улицы. У Кутузовского проспекта появится сразу две альтернативы - северный и южный дублеры. Северный пройдет параллельно Смоленскому направлению железной дороги, южный - вдоль Киевского направления. Новые дороги будут вводиться постепенно: у северного дублера сначала построят отрезок от строящегося офисного центра «Москва-Сити» до Минского улицы, а у южного участок от Минской улицы до Аминьевского шоссе. У Дмитровского шоссе дублирующая улица пройдет на участке от Череповецкой улицы до улицы 800-летия Москвы. Несколько позже альтернативная дорога появится и у Волгоградского проспекта.

Близкие перспективы

На основных проблемных участках Садового кольца - Сухаревская, Кудринская и Смоленская площади - будут построены тоннели. Движение по кольцу в этих местах будет проходить под землей, а сверху построят поворотные развязки. На площади Тверской заставы от Брестской улицы построят тоннель для поворота в область и на Бутырский вал. Для облегчения въезда в Печатники под Курским направлением железной дороги будет построен новый путепровод. В Текстильщиках на пересечении Волгоградки и Люблинской улицы планируется создать четырехуровневую развязку. Люблинская улица через проспект пройдет в тоннеле, следующий уровень Волгоградский проспект, над ним четвертое транспортное кольцо и последний уровень - направленные съезды. Все это будет совмещено в одном транспортном узле.

Результат

Несмотря на все масштабы строительства, в институте уверены, что все выше названные стройки лишь 40% от реальной потребности города дорогах. Предполагается, что возводимые магистрали с беспрерывной схемой движения должны пропускать 1600-2000 единиц транспорта в час, только по одной полосе. Однако инженеры института уже сейчас просчитали, что нагрузка на четвертое транспортное кольцо, а также на ряд других новых улиц будет выше, чем нужно для хорошей пропускной способности. Например, строящиеся офисные здания в районе «Москва-Сити» уже гарантируют пробки на северном дублере Кутузовского проспекта, но компенсаций этого будет снижение заторов на ТТК в районе Кутузовского. Такая же ситуация произошла с Садовым кольцом, когда было построено ТТК и оно забрало на себя ощутимую часть машин. Соответственно новые дороги лишь «разрядят» уровень трафика, но не избавят от него. «Для того чтобы успеть за ростом Москвы нам нужно не останавливаться и продолжать строительство новых дорог», - уверена Татьяна Сигаева. В будущем столицу ожидают перекрытия железнодорожных направлений и создание над ними новых вылетных магистралей. Улучшение дорожной обстановки в городе предусматривает также строительство новых дорог на территории области. Среди них платные трассы Москва-Петербург и Москва-Ногинск, дальнейшая реконструкция в области «Ленинградки» и Ярославского шоссе.

Новости и материалы
Новый и недорогой Vivo X100s может стать самым мощным смартфоном
Экс-сотрудник конгресса США назвал действия РФ на Украине максимально эффективными
Эксперт указал на структурные перекосы в экономике России
Европейские журналисты рассказали, как в ЕС блокируют материалы из новых регионов РФ
Четырехлетний мальчик бесследно исчез в Улан-Удэ
Илон Маск внезапно улетел в Китай
Семин назвал лучшего российского футболиста
На музыкантов группы «Коррозия металла» составили протоколы
В Петербурге пьяный сын напал на пожилую мать и ударил ее ножом в шею
В Сумской области Украины зафиксировали удар по инфраструктуре
Володин рассказал, к чему привела антироссийская политика Финляндии
Экс-тренер сборной дал совет «Спартаку»
Игру российского нападающего за «Вашингтон» назвали трагедией
В Челябинской области 14-летняя школьница сорвалась со скалы
В Херсонской области поврежден объект инфраструктуры
Байдена предупредили о последствиях возможного запрета TikTok в США
Булыкин считает, что у «Сочи» не было шансов против «Ахмата» из-за отравления
Эксперт раскрыл особенность «нового самолета Судного дня» США
Все новости