Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Передел рынка ОСАГО

РСА предлагает забирать у неблагонадежных страховых компаний их клиентскую базу, имущество и деньги

РСА предлагает забирать у неблагонадежных страховых компаний их клиентскую базу, имущество и деньги, передавая их другим страховщикам. Для этого предлагается внести поправки в закон «О банкротстве». Правозащитники, считают, что это может привести к монополизации рынка и поглощению маленьких компаний крупными.

В понедельник в Москве состоялась конференция автостраховщиков, посвященная практике применения процедуры банкротства к страховым компаниям на рынке ОСАГО. В числе прочих тем обсуждались грядущие поправки в Федеральный закон «О банкротстве». Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает принудительно забирать у недобросовестных игроков на рынке ОСАГО страховые портфели с накопленными клиентами и продавать их другим страховым компаниям. «Речь не о том, чтобы как-то наживаться», — пояснил начальник правового управления РСА Андрей Юрьев.

«РСА заплатил за страховые компании, которые ушли с рынка «по-английски», уже более 600 млн рублей, — прокомментировал «Газете.Ru» предложенные поправки г-н Юрьев. — А раз они являются ворами, мы настаиваем на том, чтобы в законе о банкротстве появилась более жесткая ответственность для владельцев страховых компаний и более четкий порядок действий при банкротстве».

Дело в том, что, согласно закону об ОСАГО, РСА несет материальную ответственность за все компании на рынке автогражданки.

И если страховщик обанкротился, у него отозвана лицензия или он просто покидает рынок, не выполнив обязательства перед страхователями, автомобилисты имеют право на компенсацию в случае аварии из компенсационного фонда РСА. Именно для этого страховые компании отчисляют в резервный фонд союза часть денег от полисов «автогражданки».

Предложенные поправки в закон о банкротстве предусматривают, более жесткие условия для страховых компаний. Так, по словам начальника отдела законодательства Департамента корпоративного управления МЭРТ Елены Раицкой, признаком банкротства считается непогашенная в течение 14 дней задолженность в 100 тыс. рублей. Таким же признаком банкротства считается низкий размер активов страховой компании, не позволяющий рассчитаться с потенциальными должниками по страховому случаю, передает слова Раицкой «Интерфакс». Глава департамента также сообщила, что законопроект предусматривает возможность введения временной администрации в случае отзыва лицензии у страховой компании либо приостановки ее деятельности из-за отсутствия денег. Ожидается, что обязанности временной администрации будут выполнять арбитражные управляющие, а не представители союза страховщиков. Следующий этап — страховой портфель, имущество и все средства должника, а также долги по заключенным договорам передадут более крупным и благонадежным страховщикам.

В МЭРТ утверждают, что передача страхового портфеля профобъединению страховщиков минимизирует риски и усиливает защиту автомобилистов.

Страховщики такой подход полностью одобряют и говорят, что совсем не обязательно дожидаться, когда страховая компания совершит промах и у нее отнимут лицензию. Нужно проверять компании все время, чтобы они не успели обанкротиться и их активы были более ценными.

«Нужно делать выездные проверки, потому что, когда у компании отзывают лицензию, как правило, все активы уже выведены»,

— говорит директор РСА по связям с государственными и муниципальными органами власти Ольга Иванникова.

Сами страховые компании, как крупные, так и маленькие, региональные, в целом положительно относятся к ужесточению правил работы с автогражданкой. Они, видимо, надеются на честность РСА и верят, что их не станут признавать неблагонадежными еще до официального решения Росстрахнадзора.

«Безусловно, эти изменения давно назрели, — говорит заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин. — РСА будет инициировать проверки именно неблагонадежных компаний, и ничего дурного в этом нет».

Такого же мнения придерживаются и в небольших региональных компаниях, которые на самом деле могут оказаться в уязвимом положении. «Мы за то, чтобы нас контролировали, достанется тем, кто работает непрофессионально и пытается жульничать», — отметила гендиректор страховой компании «Гайде» Татьяна Гай.

«В целом поправки должны отрегулировать рынок ОСАГО, однако важно знать, насколько справедливо они будут применяться», — считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, это нововведение может обернуться легальной формой монополизации рынка с поглощением мелких компаний. «Многие компании задерживают выплаты важно, чтобы банкротство одинаково применялись и к солидным страховщикам, и к менее сильным. Правозащитник также уверен, что любые регулирования в области автогражданки дают страховщикам лишний повод требовать повышения тарифов.

Новости и материалы
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Все новости