Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мерины» Господни

Бенедикту XVI подарили новый «папамобиль»

Папе Бенедикту XVI подарили новый «папамобиль». По сложившейся традиции это снова Mercedes, однако исполнен он в кузове кабриолет – все предыдущие «мерины» Святого престола были настоящими бронемашинами.

Папа Бенедикт XVI принял в дар от компании Daimler AG очередной «папамобиль». Это кабриолет на базе Mercedes-Benz G500, покрашенный в белый с серебристым оттенком цвет Vaticanmystic. У папского «Геленда» откидное переднее стекло и две передние двери для водителя и охранника. Сам понтифик будет входить в машину сзади, где есть специальная лесенка. В задней части для Его Святейшества установлено кресло и поручень с микрофонами, за который он будет держаться во время того, как приветствует паству стоя. Также компания подарила понтифику более повседневный вариант – бронированный лимузин S-Klasse.

Среди автомобильных компаний принято дарить папе римскому машины, поэтому Ватикан не тратит на них ни евроцента.

Причем далеко не каждая фирма может оказаться достойной внимания Святого престола: в свое время были отвергнуты дары BMW, «папамобиль» на базе Х5 и Volkswagen на основе Touareg. Обычно папа отвергает или принимает такие подарки либо во время визитов в страну, где производят ту или иную машину, либо тогда, когда принимает руководителей автогигантов, которые часто ездят к понтифику за благословением.

Автомобильным «лицом» Ватикана уже давно является Mercedes.

Первым «папамобилем» марки Mercedes-Benz был фабрично бронированный 460 Nürburg Pullman. Его в тридцатые годы компания подарила Пию IX. На таких же «пульманах» ездили император Японии Хирохито, а также нацистские бонзы высшего ранга, в том числе сам Гитлер.

В Штутгарте делали машины и для Иоанна-Павла II. Кароль Войтыла любил быть ближе к народу и предпочитал кабриолеты – до покушения, которое произошло в начале восьмидесятых. С тех пор «папамобили» стали делаться по другому образцу – за основу брался бронированный джип, заднюю часть которого накрывали прозрачным пуленепробиваемым колпаком, через который паства могла прекрасно видеть своего пастыря, но вот «потрогать руками» — уже нет.

Такие «папамобили» делались на базе разных машин, прежде всего внедорожников с высоким клиренсом и «командирской» посадкой.

Защитный «купол», оберегающий непогрешимого пассажира от мирских невзгод, примеряли на себя Mercedes ML, различные «Ленд-Роверы», самым гротескным из которых выглядел утилитарный армейский «Дефендер», выкрашенный в белый цвет.

Однако больше всех по душе Иоанну-Павлу II пришелся именно «Геленд» — и создалась своего рода традиция, по которой вот уже третий десяток лет именно эти изначально армейские джипы чаще всех остальных вывозят пап на площадь собора Св. Петра в Риме. У G-Klasse военное прошлое: первоначально машина создавалась как вездеход, который до сих пор состоит на вооружении Бундесвера и других армий мира – с немецкого его название буквально переводится как «автомобиль для пересеченной местности». Машина выпускается уже несколько десятков лет практически без изменений – в нашей стране она ассоциируется исключительно с черным цветом, мигалками и спецномерами.

Йозеф Ратцингер почти сразу после наречения его Бенедиктом XVI заявил, что гараж предшественника его вполне устраивает.

Кроме нескольких парадных «Гелендевагенов», новому понтифику в наследство от старого осталась «на каждый день» Lancia Jubileo – удлиненная версия модели Thesis. Машина также бронирована, ее пассажирский и водительский отсеки разделяет стеклянная перегородка. Крыша, изготовленная из углепластиковых панелей, раздвигается, и установленное в середине салона кресло с папским гербом выдвигается наверх с помощью электропривода – на этот случай также предусмотрен специальный бронированный стеклянный колпак.

Ратцингер, как и Войтыла, продемонстрировал преданность трехлучевой звезде. Именно он не взял подарки от «бээмвэшников» и «фольксвагеновцев», благосклонно приняв еще один G-Klasse, причем открытый и никак не защищенный от шальных пуль террористов и религиозных фанатиков. Пока Ратцингеру везло – эксцессы с его «папамобилями» были скорее курьезными, чем опасными. В октябре его водитель сбил 60-летнюю итальянку – но все-таки не насмерть, женщина отделалась легкими травмами.

Летом «прокатиться» с Бенедиктом неожиданно захотел его душевнобольной 27-летний соотечественник-немец, однако охрана быстро нейтрализовала сумасшедшего.

Кстати говоря, недавно на аукционе eBay некто Биньямин Хальбе продал автомобиль, на котором Ратцингер ездил еще в бытность простым немецким кардиналом – серебристый Volkswagen Golf с пробегом 75 тыс. км 1999 года ушел за 189 тыс. евро. Его приобрела американская компания, владеющая игорным бизнесом.

Новости и материалы
Еще два региона запретили мигрантам работать в торговле и перевозках
В России от клещевого энцефалита привили около 1,4 млн человек
Гигантский астероид 2013 NK4 максимально сблизился с Землей
Появилось видео погони за зацепером, который проехался на «Сапсане» из Москвы в Петербург
Пегова похвасталась подарком от своего молодого человека за звание народной артистки
В Петербурге совершил экстренную посадку самолет, следовавший из Калининграда в Москву
Юрист клиники Хайдарова прокомментировала обыски СК
«Зенит» устроит фестиваль шашлыка перед игрой со «Спартаком»
Уровень реки Тобол у Кургана с утра поднялся на 26 см
Стало известно, когда на «АвтоВАЗе» наладят выпуск нового автомобиля
«Каждый игрок может взорваться»: Черышев о матче «Сити» — «Реал» в Лиге чемпионов
«Нас было 600 человек с лопатами»: жители Оренбурга рассказали, как сами строили дамбу
В Совфеде оценили четыре принципа Китая по урегулированию конфликта на Украине
Зарплату сотрудников уральской базы Авиалесоохраны в 20 тысяч рублей признали законной
Россия отреагировала на закон об ужесточении мобилизации на Украине
Иран сообщил об отсутствии претензий к российскому моряку на задержанном судне
Стало известно, как прошел последний день Абаскаля в России
В зоне СВО заметили новый «царь-танк»
Все новости