Компания DaimlerChrysler выиграла тендер на поставку 500 автомобилей для российского «Газпрома», сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя. В воскресение в Штутгарте (Германия) было подписано соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями, в рамках которого автоконцерн поставит в этом году для газовой монополии практически весь спектр автомобильной техники марки Mercedes-Benz: легковые и грузовые автомобили, автобусы. Свыше 200 машин получит головное предприятие, а еще около 300 отправятся в дочерние компании (это 108 подразделений).
Свой выбор в руководстве «Газпрома» объясняют тем, что для освоения новых газовых месторождений предприятию не обойтись без высококачественной техники.
В сообщении DaimlerChrysler приводятся слова заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Александра Козлова о том, что «Газпрому» нужен партнер, обладающий «полной гаммой автотранспортных средств, соответствующих требованиям компании». По словам Козлова, новоприобретенные «Мерседесы» послужат компании для выполнения сложных задач, в том числе «при освоении газовых месторождений в тяжелых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока».
Соглашение не ограничено сроком, так как обе стороны не исключают, что объемы поставок в дальнейшем могут повышаться. Финансовая сторона сделки не разглашается. Ранее «Газпром» уже делал выбор в пользу автомобилей этой немецкой марки. В 2006 году на предприятие уже было передано 300 автомобилей марки Mercedes-Benz.
В российском представительстве автоконцерна прогнозируют, что на этот раз соотношение между моделями и видами автотранспортной техники будет тем же, что и в предыдущий раз. А значит, подавляющее число заказов придется отнюдь не на грузовую технику.
Доля коммерческого транспорта составит не более 6% от общего заказа.
«Всего из 500 автомобилей в компании приобретут не более 20–30 грузовых автомобилей разных моделей. Примерно столько же заказов будет на относительно недорогие модели для рядовых сотрудников, — пояснил сотрудник пресс-службы. — Все остальные машины — их подавляющее большинство — это седаны E- и S-класса для топ-менеджмента компании». Часть руководства «Газпрома» предпочитают внедорожники GL и ML. Автомобили бизнес-класса на российском предприятии в основном покупают в особой серии. Они разработаны эксклюзивно для России и включают в себя полный набор комфортабельных опций, свойственных дорогим машинам. Цена на так называемый special edition начинается от $62 тыс.
Вместе с тем в компании отметили, что на общем фоне поклонников дорогих моделей Mercedes «Газпром» не выделяется особыми предпочтениями.
«У сотрудников «Газпрома», как правило, нет никаких специальных пожеланий касательно их автомобилей. В плане доукомплектовки машин топ-менеджеры газовой компании ничем не выделяются среди других бизнесменов», — отметил сотрудник Mercedes-Benz.