В планах «Фольксвагена» — вернуться к истокам. Именно этот заднемоторный четырехместный автомобиль ценой в 8 000 евро, а не гламурный New Beetle, станет настоящим продолжателем традиций первого «Жука». «Вот формы, которые человеку не дано улучшить», — говорил Фердинанд Порше, демонстрируя фюреру эскизы своего «Жука», выполненные на курином яйце. Главная идея его проекта — «много автомобиля за небольшие деньги» — до сих пор не дает покоя руководству «Фольксвагена». Шеф концерна Мартин Винтеркорн пока не называет имени машины, но говорит: «Это снова будет настоящий «народный автомобиль» для четырех людей и багажа. Снаружи он будет выглядеть совсем маленьким, зато внутреннее пространство мы сделаем максимально объемным».
Сегодня в ценовом сегменте до 10 000 евро в Европе задает тон кто угодно, только не VW:
«Дачия-Логан» (в Европе под этой румынской маркой продают популярный у нас Renault), Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo, новые Fiat 500 и Ford Ka. Конкуренция в сегменте крайне остра — в маленьких дешевых машинках нуждаются Китай, Индия, Россия, Восточная Европа и Латинская Америка. Концерн «Фольксваген» в категории до 10 000 евро пока представлен лишь моделью Fox, которая производится в Бразилии и для Европы не предназначена.
В 1998 мысль воссоздать «Жука» воплотилась в New Beetle, который, однако, стал слишком большим, дорогим и скорее гламурным, чем народным, повторяя лишь внешние формы «Жука», но не отвечая самой его сути — тем более что мотор у него находится спереди. Ныне New Beetle стал вполне самостоятельным проектом, обретшим популярность в первую очередь в США.
Изначально на смену «Жуку» был создан «Гольф» — скоро он отпразднует свое 25-летие.
Однако за все эти годы «Гольф» претерпел много эволюций, стал лучше, комфортабельнее, мощнее (топовые версии развивают до 250 л. с), но вместе с этим дороже. «Фольксваген» перестал оправдывать свое название, в погоне за ценой и комфортом ушел из сегмента недорогих массовых машин, где когда-то был монополистом.
Проект «настоящего наследника Жука» в его нынешней стадии планируют показать уже через несколько недель во Франкфурте. По словам разработчиков, для начала этот бюджетный автомобиль выйдет в вариантах двух- и четырехдверного хетчбэка (последний — с увеличенным багажным отсеком). В октябре на салоне в Токио Volkswagen представит «угловатый микровэн в японской эстетике» на той же базе — для азиатских рынков.
Длина машины составит 3,5 метра, мотор будет расположен сзади, как и у «предка», также разработчики планируют задний привод. Багажный отсек спереди составляет емкость в 200 литров — у первого «Жука» в свое время было 215 литров. Линейка моторов включит в себя базу, трехцилиндровый 64-сильный бензиновый двигатель, и альтернативу — 70-сильный дизель, который сейчас ставят на «Поло» и «Фабию». Со временем разработчики обещают двухцилиндровый мотор, обсуждается и вариант электромобиля.
С помощью данной модели «Фольксваген» хочет добиться успехов еще и в защите окружающей среды: выброс СО2 в атмосферу бензинового двигателя должен составить, по заявлениям конструкторов, не более 100 г\км, а дизеля — 88, как у экологичного Smart Fortwo. В будущем планируется оборудовать «настоящего наследника» Beetle новейшими сверхэкономичными дизелями Bluemotion.
Над расширением модельного ряда «вниз» на новой базе думают и марки-сателлиты «Фольксвагена»:
к 2011 Skoda представит модель классом ниже «Фабии», а Seat — еще более простой автомобиль, чем маленькая «Ароса». Данные модели на базе нового VW под марками «Сеата» и «Шкоды» будут нацелены на рынки развивающихся стран — их цена составит не более 6 000 евро. В среднесрочной перспективе планируется заменить новым «жучком» и латиноамериканскую модель концерна — Volkswagen Fox.