Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«У начальников часто преувеличенное мнение о своей подготовке»

Названы версии крушения вертолета МЧС в Подмосковье

Названы первые версии авиакатастрофы вертолета МЧС возле подмосковного города Лыткарино. Ми-8 управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. На борту были три человека, все они погибли. Источники «Газеты.Ru» считают самой вероятной причиной крушения ошибку пилота.

Названы первые неофициальные версии крушения вертолета МЧС возле подмосковного города Лыткарино вечером в среду. Специалисты говорят о двух самых вероятных из них — ошибке пилота и отказе одного из двух двигателей.

Версию об отказе одного из двух двигателей выдвинул источник ТАСС в авиационных кругах. По его словам, при отказе одного из двигателей на Ми-8 его функции успешно выполняет второй. «Однако в момент такого отказа вертолет мог выполнять какой-либо маневр, поворот с креном к примеру, и один двигатель просто не справился с нагрузкой, машина из крена завалилась на бок и рухнула», — пояснил он.

Собеседник агентства добавил, что в такой ситуации при падении с высоты 200 метров с креном режим авторотации ничем помочь не мог.

По другой версии, причиной трагедии все же стал человеческий фактор. Пилот армейской авиации, имеющий большой опыт полетов на вертолете Ми-8, в том числе и в боевых условиях, обратил внимание, что вертолетом МЧС управляли не рядовые пилоты, а руководитель, у которого практики существенно меньше, чем у подчиненных.

На борту разбившегося Ми-8 находились три человека: командир экипажа — начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот — его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний бортинженер Максим Филиппов. Все они погибли.

«У начальников, как правило, явно преувеличенное представление о своей летной подготовке и навыках. Причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

По словам другого собеседника «Газеты.Ru», сотрудничающего с авиацией МЧС, версия о неисправности вертолета исключена. По данным МЧС, потерпевший крушение вертолет выполнял тренировочный полет, отрабатывая действия при спасательных операциях во время особо сложных условий.

«По всей видимости, в ходе отработки действий в сложных метеоусловиях произошла нештатная ситуация. Вполне возможно, груз был на внешней подвеске, произошло касание земли, перехлест тросов. Не исключаю, что пилоты пошли на неоправданный риск из-за желания завершить этот эксперимент и получить нужные результаты», — рассказал источник.

Неблагоприятная ситуация на борту вертолета развивалась лавинообразно, поскольку пилоты даже не вышли на связь и не проинформировали об имеющихся на борту проблемах, отметил собеседник «Газеты.Ru».

«Если рассматривать версию отказа техники, — рассуждает эксперт, — то, скорее всего, это отказ главного редуктора или одновременный отказ обеих гидросистем. Это бывает очень редко, но все же подобные случаи в практике отмечаются».

Ночью при разборе обломков вертолета нашли оба «черных ящика». Сейчас самописцы направлены на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет. В МАКе от комментариев отказались.

Крушение Ми-8 произошло вечером 21 сентября. Место падения машины в Томилинском лесопарке, в нескольких километрах от подмосковного города Лыткарино, говорится на сайте московского межрегионального следственного управления СК на транспорте. На данный момент сотрудники ведомства ведут доследственную проверку по факту случившегося. Пока следователи рассматривают две основные версии катастрофы: ошибка экипажа и отказ техники. После падения на землю вертолет загорелся.

В ближайшее время расследованием инцидента займутся сотрудники главного военного следственного управления СК, утверждает источник РИА «Новости» в правоохранительных органах.

В пресс-службе МЧС России подчеркивают, что транспортом управлял опытнейший экипаж. Все его члены «десятки раз принимали участие в тяжелейших спасательных операциях», подчеркнули в ведомстве.

Новости и материалы
В России разрабатывают говорящие автоматы с кофе
Стало известно, когда Украина может активизировать действия на Купянском направлении
Пять лошадей сбросили с себя гвардейцев и разбежались по центру Лондона
В Херсоне решили переименовать 24 улицы, названные в честь российских деятелей
46-летняя Анна Семенович показала фигуру в купальнике с глубоким декольте
Пелоси призвала Нетаньяху уйти в отставку
Кожевникова пожаловалась на увлечение сыновей: «Что я в прошлых жизнях сделала не так?»
Президент Финляндии назвал «лучший способ» избежать войны
В ГД предложили увеличить срок лишения свободы за диверсионные преступления
Экс-игрок «Боруссии» стал советником председателя правления «Зенита»
«Для Бабкиной это очень органично»: продюсер о кавере на Инстасамку
Зависимость ЕС от российских удобрений растет
Минфин потребовал приостановить права иностранного владельца Альфа-банка
«Талибан*» планирует создать спецподразделение по борьбе с ИГИЛ*
Экс-бойца ЧВК «Вагнер» приговорили за убийство и надругательство над телом пенсионерки
В РПЦ не стали комментировать отстранение иерея от служения после панихиды по Навальному
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Все новости