Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вентиляторный конвертоплан дальнего радиуса

США разрабатывают новый конвертоплан с 24 моторами

Американские военные взялись за разработку необычного аппарата, взлетающего «по-вертолетному» и имеющего самолетные скорость и дальность действия. Приводить в движение его будут сразу 24 воздушных пропеллера.

Создать летательный аппарат, сочетающий в себе возможности вертикального взлета и посадки, присущие вертолетам, и способность к быстрому длительному полету от точки А к точке Б, которой обладают самолеты, мечтали конструкторы многих стран в течение десятилетий. Особенно велика потребность в таких машинах у военных: сложно переоценить возможность доставки десанта и техники в удаленный регион без подготовленных аэродромов, не ограниченной дальностью в несколько сотен километров, которыми обладают современные вертолеты.

Со всей очевидностью необходимость в разработке таких аппаратов проявилась после провала американской миссии по спасению заложников в Тегеране («Орлиный коготь», 24 апреля 1980 года),

который произошел из-за необходимости дозаправлять вертолеты в иранской пустыне для броска на большое расстояние.

Возможно, отчасти благодаря этому наибольших успехов в разработке подобных машин достигли США. Начав разработку в конце 1980-х годов, пройдя через множество технических трудностей и катастроф при испытаниях с человеческими жертвами, они стали первой и единственной страной, разработавшей и поставившей на вооружение конвертопланы. Их V-22 Osprey имеют широкий фюзеляж, пригодный для перевозки людей и техники, крыло и, главное, двух поворотных двигателей на его концах. Эти двигатели и позволяют конвертоплану взлетать «по-вертолетному» с любой площадки,

а затем переходить в довольно быстрый горизонтальный полет, дающий Osprey совсем не «вертолетную» дальность действия — около 2,6 тыс. км.

Однако Американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA решило развить концепцию и воплотить в проверенную схему конвертоплана идею «гибридного» привода. Контракт стоимостью $89,4 млн DARPA выдало исследовательской компании Aurora Flight Sciences, которая наряду с тремя другими фирмами — Boeing, Lockheed-Sikorsky и Karem Aircraft — участвовала в конкурсе на разработку такого аппарата с 2013 года.

«В случае успеха радикально улучшенные летные возможности нашего аппарата могут привести к революционному прогрессу в планировании будущих военных миссий», — считает Джон Лэнгфорд, глава Aurora.
Аппарат получил название Lightning Strike («Удар молнии»), что намекает на его высокую скорость. При взгляде с некоторых ракурсов на изображение аппарата, созданное дизайнерами фирмы, сложно вообще понять, как он может подниматься в воздух и летать: не видно ни традиционных пропеллеров, ни реактивных двигателей.

В действительности главные элементы — двигатель и движители скрыты внутри конструкции машин.

Lightning Strike имеет два главных крыла, в каждом из которых расположено по девять вентиляторов в кольцевых обтекателях, приводимых в движение электромоторами. Если у V-22 поворотными являются только двигатели, то у машины будущего поворачиваться будут крылья целиком, что позволит ей взлетать вертикально и затем плавно переходить к горизонтальному полету.

Еще шесть пропеллеров расположены в двух небольших, также поворотных носовых крыльях. Все 24 пропеллера будут приводиться в движение за счет электроэнергии, вырабатываемой одним спрятанным в фюзеляже газотурбинным двигателем AE1107C фирмы Rolls-Royce мощностью 4 тыс. лошадиных сил. Кстати, именно такие двигатели приводят в движение лопасти Osprey.

Среди заявленных целей — способность достижения максимальной скорости при горизонтальном полете до 700 км/ч.

При этом выбранная схема и устройство должны значительно увеличить эффективность машины в режиме зависания (отношение массы к затрачиваемой мощности двигателя). Предполагается, что машина сможет брать на борт груз, который составит до 40% взлетного веса — около 5,5 т, а аэродинамическое качество (параметр, характеризующий «летучесть» аппарата) достигнет 10, что сравнимо с характеристиками истребителя МиГ-29. Если опытный демонстратор будет выполнен в беспилотном варианте, то в дальнейшем планируется переход и к пилотируемым машинам. Первые испытательные полеты намечены на 2018 год.

Работы по созданию конвертопланов ведутся и в России, в феврале появились сообщения об успешных испытаниях беспилотного конвертоплана, разработанного инновационным конструкторским бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России».
Другой беспилотный конвертоплан, разработанный ОАО «Иннотех», проходит аэродинамические испытания в ЦАГИ. «Он предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, решения транспортных задач», — говорилось в релизе ЦАГИ. Несмотря на это, ранее в институте отказались рассказать «Газете.Ru» о перспективах развития подобной техники в России, сославшись на то, что эти вопросы носят военных характер.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости