Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Кинотавр» без головы

Юбилейный «Кинотавр» станет последним – Марк Рудинштейн и Олег Янковский объявили о своем уходе и продаже брэнда. Покупателя пока не нашлось.

Давно обещанная пресс-конференция президента группы компаний «Кинотавр» Марка Рудинштейна началась с объявления сегодняшнего дня судьбоносным. Зал засуетился, но сразу же выяснилось, что определил нашу судьбу не Марк Григорьевич, а другой президент – Владимир Владимирович, в своем послании Федеральному собранию. Вступительное слово устроителей пресс-конференции вообще было пространным и образным. Тут тебе и Рудинштейн с Янковским, «меняющие своему детищу подгузники», и «выросший пятнадцатилетний ребенок, с которым надо решать, куда он пойдет – в колонию несовершеннолетних или в МГИМО».

Право сообщить, чем же завершился выбор между «малолеткой» и досрочным поступлением в вуз, наконец предоставили Марку Рудинштейну, и тот огласил вердикт – ребеночек останется сиротой.

Юбилейный, пятнадцатый, «Кинотавр» станет последним, а «отцы-основатели» фестиваля – Марк Рудинштейн и Олег Янковский — покидают свое детище.

Впервые эта весть разнеслась еще в середине мая и стала неожиданностью для всех. Как растерянно сообщил тогда официальный сайт «Кинотавра»: «Причины этого неожиданного решения не известны пока никому включая сотрудников группы компаний «Кинотавр». Кинообщественность была шокирована, и с призывами предотвратить «катастрофу», которой обернется эта отставка, выступил целый ряд кино- и государственных деятелей, в том числе директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, режиссер Григорий Данелия, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

В среду прозвучало формальное подтверждение – даже официальное заявление, зачитанное Марком Григорьевичем, почти дословно совпадало с его интервью «Интерфаксу» двухнедельной давности. В очередной раз повторив фразу: «Мы устали ходить по минному полю кинематографа», — Марк Григорьевич быстренько отрекламировал спонсоров и перешел к представлению членов жюри фестиваля, безбожно «путая и имя, и названия». Актер Алексей Серебряков стал «Серебренниковым», Иванов и Рабинович из одноименной повести кинодраматурга Владимира Кунина слились в неведомого «Ивана АбрамОвича», но всем, естественно, было не до жюри.

Собравшиеся желали знать причины отставки. На эту тему и Рудинштейн, и Янковский говорили много и охотно, обильно перечисляя обиды.

Виновником оказалось в первую очередь государство, которое расплодило множество мелких кинофестивалей и дает им денег столько же, сколько и «лучшему фестивалю страны» — «Кинотавру». Самому «Кинотавру» денег дает мало (доля государства никогда не превышала 10%), и всегда в последние минуты, когда в них и нужды особой уже нет.

Шла пагуба и от телеканалов, которые беззастенчиво пользуются забесплатно готовым продуктом стоимостью в 2,5 миллиона долларов. При этом всякие «мальчики» на ТВ заставляют унижаться и требуют денег, и вообще на телевидении все «разворовано – не то слово». Навредил и Московский кинофестиваль, который проводит «тактику выжженной земли», отбирая себе с запасом и запрещая показывать другим лучшие фильмы.

В целом же о том, что будет дальше с «Кинотавром», его устроители не имеют не малейшего понятия. Ясно только, что «Кинотавра» больше не будет – название и эмблему «отставники» забирают с собой, если, конечно, гипотетический преемник их не выкупит.

Именно эта гипотетичность и печалит больше всего. Пять лет назад Рудинштейн уже заявлял о своем уходе, но тогда ситуация была иной – нашелся состоятельный Григорий Коваленко. Этот руководитель «Международного института корпораций» резонно рассудил, что «Кинотавр» у всех ассоциируется с Рудинштейном, а, как сегодня резонно заметил сам Марк Григорьевич, «каждый хочет, чтобы его деньги назывались его именем». Поэтому Рудинштейн тогда «почти ушел», и лишь когда г-н Коваленко провел десятый фестиваль под лозунгом «Все на продажу» (например, право поужинать в обществе знаменитостей продавалось за тысячу рублей), спешно вернулся спасать свое детище.

Жалеть сам «Кинотавр» трудно – вокруг фестиваля и его призов много скандалов, конкурсные работы обычно ориентированы не на зрителя и даже не на кинематографическую вечность, а на нечто смутное и мало кому понятное. Тем не менее сочинский фестиваль – устоявшийся форум отечественного кино, событие, необходимое для нормальной жизни индустрии. И маловероятно, что ханты-мансийский «Дух огня», или фестиваль в Выборге, или питерский «Виват, Россия!» смогут взять на себя его миссию.

Вероятнее всего, Карен Шахназаров был прав в своем предсказании о судьбе «Кинотавра» без Рудинштейна: «Фестиваль зачахнет, а то и вовсе прекратит существование».

Новости и материалы
Названы лекарства, опасные для людей с деменцией
Банки могут обязать предоставлять информацию МВД о переводах цифровых денег
Костомаров рассказал, что с удовольствием хотел бы сделать, если бы у него были руки
В коровьем молоке впервые обнаружили птичий грипп
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin
В Киеве и ряде областей Украины объявлена воздушная тревога
В Перми мужчина изнасиловал семилетнюю падчерицу и получил 22 года
В Москве арестовали членов банды из Белгородской области, занимавшихся вымогательством
В Белом доме пообещали сразу возобновить поставки Украине при одобрении конгресса
В Воронежской области объявили опасность БПЛА
Белый дом спросили об атаке Израиля на Иран
Мужчина поджег себя возле здания, где идет суд над Трампом
Зарема: «Матч со «Спартаком» — последний шанс Карпина с Глебовым запрыгнуть в клуб»
В Москве и области ветер повалил более сотни деревьев
Росимущество продало «Росспиртпром»
В Петербурге мошенники заставили пенсионерку продать квартиру и отдать им 5,3 млн рублей
Вышел кнопочный телефон с большим блоком камер и поддержкой YouTube
Россиянку оштрафовали после поездки на электросамокате с двумя детьми
Все новости