Настоящие вседорожники тяжелы, неповоротливы и прожорливы. Во многих странах им даже запретили где попало съезжать с шоссе. Несмотря на все свои недостатки эти монстры по-прежнему очень популярны. Конечно, в Европе «настоящие» вседорожники стремительно вытесняются «паркетными». Но вот Америке, да и у нас вовсю прогрессирует мода на огромные джипы-мастодонты типа Nissan Pathfinder Armada, Hummer и им подобные. В такой обстановке крайслеровский Jeep Grand Cherokee, вот уже несколько лет подвергавшийся лишь небольшим модернизациям, начал заметно сдавать свои позиции, и его создателям стало ясно, что настала пора изобретать совершенно новую машину.
Очередная версия знаменитого вседорожника не превратилась в паркетный джип. Напротив, для нового Jeep предусмотрено сразу три системы постоянного полного привода.
Самая простая из них – Quadra-Trac. У нее односкоростная «раздатка», что предельно упрощает управление вседорожником. На нее должны клюнуть те покупатели, кому непременно нужен полноприводный автомобиль, но они не готовы переплачивать за сложную электронику. Quadra-Trac II отличается от предыдущей трансмиссии наличием понижающего ряда передач. Управляет всем этим хозяйством, как в самой «навороченной» Quadra-Drive II, электроника. В нее, помимо понижающего ряда передач, добавлены еще дифференциалы повышенного трения ELSD (Electronic Limited Slip Differentials). Причем все выпирающие наружу детали трансмиссии и бензобак на новом Grand Cherokee подчеркнуто спрятаны под стальными щитами.
По данным Chrysler, 25% всех Jeep в США продаются с приводом только на одну ось, то есть джипами, по сути, не являются. Для этой четверти отщепенцев от внедорожного братства в модельном ряду останется автомобиль с приводом на заднюю ось. Спрашивается, а зачем вообще нужен заднеприводный джип? Все дело в том, что американцы используют внедорожники не столько для покатушек по буеракам, сколько для перетаскивания по просторам страны огромных прицепов – «жилых домов» на колесах, трейлеров с яхтами или мотоциклами и фургонов для транспортировки лошадей. Эту категорию покупателей должны особенно порадовать новые более мощные двигатели, приготовленные для Grand Cherokee: 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 325 л.с. и 3,7-литровый V6 (210 л.с). Кроме них в наборе силовых агрегатов останется 4,7-литровый V8, развивающий 230 л. с.
Новый Jeep Grand Cherokee – первый вседорожник, в котором решили вживить систему экономии топлива MDS (Multi-Dis-placement System). Ей комплектуются версии с мотором HEMI. MDS автоматически отключает половину цилиндров двигателя, когда машина двигается без особой нагрузки и ускорений. Утверждается, что езда на половинке двигателя экономит 20% топлива.
У «Гранда» теперь есть также система ETS (Electronic Throttle Control), которая управляет «отзывчивостью» дроссельной заслонки при нажатии на «электрическую» педаль газа. Она тоже «думает» за водителя и вроде бы должна экономить горючее.
Топ-модель Jeep получила полностью новую подвеску и усовершенствованное рулевое управление. Вместо редуктора и паутины тяг на новом Grand Cherokee появилась рулевая рейка. От этого руль стал «острее», диаметр разворота уменьшился до 11,3 м. Ход новой передней независимой подвески увеличился на 13% по сравнению с прежним «Грандом». Задние колеса держатся на новой пятирычажной независимой подвеске.
5,7-литровые версии уже «в стандарте» оборудуются новой системой DHS (Dynamic Handling System). Это активная система стабилизации, уменьшающая крены в поворотах и повышающая комфорт в прямолинейном движении. На Grand Cherokee появилась и ESP. Все эти навороты позволяют представителям Chrysler утверждать, что теперь у «Гранда» лучшая управляемость и комфорт в своем классе.
Над набором «коробок» так же поколдовали. Совсем новый пятиступенчатый «автомат» ставится на машины с 3,7-литровым V6. По словам представителей Chrysler, новая КПП сделает машину экономичнее. Более мощные «Гранды» будут комплектоваться усовершенствованным вариантом прежнего автомата, впрочем, тоже пятиступенчатого. Доводка агрегата была сделана в основном для повышения буксировочных возможностей вседорожника. Обе новые трансмиссии позволяют теперь водителю перебирать передачи вручную.
Салон автомобиля явно рассчитан на любителей роскоши. Приборная панель, отделка дверей и сиденья выполнены в двухцветной гамме. Увеличен диапазон продольной регулировки сидений. Профиль самих кресел сделан более, если так можно выразиться, анатомическим. Видимо, теперь в роскошном Jeep не придется болтаться в поворотах. Кроме того, у пассажиров стало побольше пространства над головами. В список дополнительного оборудования входят GPS, DVD-проигрыватель для задних пассажиров, аудиосистема Boston Acoustics, телефон с hands-free, парк-троник.
Пока в Grand Cherokee пять мест, хотя многие конкуренты начали ставить в свои вседорожники дополнительные сиденья. Поговаривают, что в планах Chrysler тоже есть семиместная версия Grand Cherokee. Если верить инсайдерской информации, она будет называться Wagoneer и появится годом позже.
Производство нового поколения «Большого индейца» стартует в Детройте в третьем квартале этого года. Ожидаемая цена машины в Америке – около $25 тыс. Автомобили для европейского рынка начнут собирать в Австрии, на заводе Magna Steyr в городе Грац. Произойти это должно в первом квартале 2005 года.