На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Большой индеец» встал на тропу

Chrysler представил в Нью-Йорке новое поколение Jeep Grand Cherokee. Неезженых троп в мире становится все меньше, но крайслеровцы не решились посягнуть на фамильные ценности, то есть превращать «Гранд» в паркетник. Они попытались сделать машину одинаково подходящей и для бездорожья, и для стремительных вояжей по шоссе.

Настоящие вседорожники тяжелы, неповоротливы и прожорливы. Во многих странах им даже запретили где попало съезжать с шоссе. Несмотря на все свои недостатки эти монстры по-прежнему очень популярны. Конечно, в Европе «настоящие» вседорожники стремительно вытесняются «паркетными». Но вот Америке, да и у нас вовсю прогрессирует мода на огромные джипы-мастодонты типа Nissan Pathfinder Armada, Hummer и им подобные. В такой обстановке крайслеровский Jeep Grand Cherokee, вот уже несколько лет подвергавшийся лишь небольшим модернизациям, начал заметно сдавать свои позиции, и его создателям стало ясно, что настала пора изобретать совершенно новую машину.

Очередная версия знаменитого вседорожника не превратилась в паркетный джип. Напротив, для нового Jeep предусмотрено сразу три системы постоянного полного привода.

Самая простая из них – Quadra-Trac. У нее односкоростная «раздатка», что предельно упрощает управление вседорожником. На нее должны клюнуть те покупатели, кому непременно нужен полноприводный автомобиль, но они не готовы переплачивать за сложную электронику. Quadra-Trac II отличается от предыдущей трансмиссии наличием понижающего ряда передач. Управляет всем этим хозяйством, как в самой «навороченной» Quadra-Drive II, электроника. В нее, помимо понижающего ряда передач, добавлены еще дифференциалы повышенного трения ELSD (Electronic Limited Slip Differentials). Причем все выпирающие наружу детали трансмиссии и бензобак на новом Grand Cherokee подчеркнуто спрятаны под стальными щитами.

По данным Chrysler, 25% всех Jeep в США продаются с приводом только на одну ось, то есть джипами, по сути, не являются. Для этой четверти отщепенцев от внедорожного братства в модельном ряду останется автомобиль с приводом на заднюю ось. Спрашивается, а зачем вообще нужен заднеприводный джип? Все дело в том, что американцы используют внедорожники не столько для покатушек по буеракам, сколько для перетаскивания по просторам страны огромных прицепов – «жилых домов» на колесах, трейлеров с яхтами или мотоциклами и фургонов для транспортировки лошадей. Эту категорию покупателей должны особенно порадовать новые более мощные двигатели, приготовленные для Grand Cherokee: 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 325 л.с. и 3,7-литровый V6 (210 л.с). Кроме них в наборе силовых агрегатов останется 4,7-литровый V8, развивающий 230 л. с.

Новый Jeep Grand Cherokee – первый вседорожник, в котором решили вживить систему экономии топлива MDS (Multi-Dis-placement System). Ей комплектуются версии с мотором HEMI. MDS автоматически отключает половину цилиндров двигателя, когда машина двигается без особой нагрузки и ускорений. Утверждается, что езда на половинке двигателя экономит 20% топлива.

У «Гранда» теперь есть также система ETS (Electronic Throttle Control), которая управляет «отзывчивостью» дроссельной заслонки при нажатии на «электрическую» педаль газа. Она тоже «думает» за водителя и вроде бы должна экономить горючее.

Топ-модель Jeep получила полностью новую подвеску и усовершенствованное рулевое управление. Вместо редуктора и паутины тяг на новом Grand Cherokee появилась рулевая рейка. От этого руль стал «острее», диаметр разворота уменьшился до 11,3 м. Ход новой передней независимой подвески увеличился на 13% по сравнению с прежним «Грандом». Задние колеса держатся на новой пятирычажной независимой подвеске.

5,7-литровые версии уже «в стандарте» оборудуются новой системой DHS (Dynamic Handling System). Это активная система стабилизации, уменьшающая крены в поворотах и повышающая комфорт в прямолинейном движении. На Grand Cherokee появилась и ESP. Все эти навороты позволяют представителям Chrysler утверждать, что теперь у «Гранда» лучшая управляемость и комфорт в своем классе.

Над набором «коробок» так же поколдовали. Совсем новый пятиступенчатый «автомат» ставится на машины с 3,7-литровым V6. По словам представителей Chrysler, новая КПП сделает машину экономичнее. Более мощные «Гранды» будут комплектоваться усовершенствованным вариантом прежнего автомата, впрочем, тоже пятиступенчатого. Доводка агрегата была сделана в основном для повышения буксировочных возможностей вседорожника. Обе новые трансмиссии позволяют теперь водителю перебирать передачи вручную.

Салон автомобиля явно рассчитан на любителей роскоши. Приборная панель, отделка дверей и сиденья выполнены в двухцветной гамме. Увеличен диапазон продольной регулировки сидений. Профиль самих кресел сделан более, если так можно выразиться, анатомическим. Видимо, теперь в роскошном Jeep не придется болтаться в поворотах. Кроме того, у пассажиров стало побольше пространства над головами. В список дополнительного оборудования входят GPS, DVD-проигрыватель для задних пассажиров, аудиосистема Boston Acoustics, телефон с hands-free, парк-троник.

Пока в Grand Cherokee пять мест, хотя многие конкуренты начали ставить в свои вседорожники дополнительные сиденья. Поговаривают, что в планах Chrysler тоже есть семиместная версия Grand Cherokee. Если верить инсайдерской информации, она будет называться Wagoneer и появится годом позже.

Производство нового поколения «Большого индейца» стартует в Детройте в третьем квартале этого года. Ожидаемая цена машины в Америке – около $25 тыс. Автомобили для европейского рынка начнут собирать в Австрии, на заводе Magna Steyr в городе Грац. Произойти это должно в первом квартале 2005 года.

Новости и материалы
Юрист рассказал, как подарить машину жене, чтобы она не забрала ее при разводе
Песков рассказал, как Путин поздравил Захарову с 50-летним юбилеем
Innioasis представила MP3-плеер в стиле iPod Classic
Собянин назвал Москву одним из крупнейших центров по созданию дронов
В Кремле ответили на вопрос, планируется ли разговор Путина с Трампом
Собянин отметил рост экономической отдачи туризма в Москве
Собянин назвал Москву крупнейшим центром по отправке контрактников на СВО
Плющенко пожаловался на траты ради Костылевой
В Москве открыли спецклинику для ветеранов СВО
Эрдоган обвинил Израиль в препятствовании доставке гумпомощи в сектор Газа
В России зафиксировали резкий всплеск нелегальных продаж iPhone
Украина будет тратить более триллиона гривен в год на обслуживание долга
Песков объяснил, почему встреча Путина с бизнесом пройдет в закрытом формате
«Маленький врунчик»: Зеленскому ответили на слова об ударах «Фламинго» по России
Боксер Бивол выиграл суд у бывшей жены
Грузовик снес пассажирский трап в петербургском аэропорту Пулково
В базу «Миротворца» внесли данные детей из РФ, Азербайджана, Белоруссии и Украины
В США рассказали, кто должен обеспечить безопасность Европы
Все новости