«По нашим данным, они покинули селение еще часов в двенадцать ночи, отпустив всех 11 заложников, которых удерживали», — сообщил оперативный дежурный Цунтинского ОВД. Эту информацию подтверждает и оперативный штаб по ликвидации боевиков. Однако больше никакой информации о судьбе этой группы у военных нет – они как сквозь землю провалились (впрочем, появились они в этом районе Дагестана точно так же – совершенно неожиданно).
Не помогли пока выйти на след группы и показания заложников. А они оказались достаточно интересными: вроде бы боевики говорили между собой о намерении выйти к селению Хупри, где находится погранзастава, а затем – к Кодорскому перевалу на границе с Грузией.
На перевале в данное время еще есть возможность пешего перехода. По этому пути идет основная группа преследования, но не исключено, что боевики специально говорили об этом при заложниках, а затем отпустили их именно с целью введения в заблуждение оперативного штаба по их поимке или уничтожению.
Спецоперация в Цунтинском районе Дагестане продолжается вторые сутки. Группа боевиков, точная численность которой пока так и не установлена, захватила село Шауры. Зверски расправившись с пограничниками из соседнего села Мокок (были убиты девять военнослужащих, включая начальника погранзаставы – ему отрезали голову), боевики оторвались от преследования и появились ночью в Галатли.
По имеющимся у военных данным, отряд боевиков, среди которых, как уже установлено, есть чеченцы, дагестанцы и арабские наемники, состоит минимум из 60 человек. Командует ими некий полевой командир Дадаев (российские спецслужбы утверждают, что им он давно известен). К моменту захвата Галатли боевики уже разделились на три группы. Примерно половина из них вошла в это село, еще одна группа численностью около 15–20 человек ушла в сторону сел Сагада и Тляцуда (это ниже аула Шауры, ближе к Эчеде – одному из крупнейших сел в Цудимском районе). Еще одна группа в количестве 15–20 человек продолжает скрывается в окрестностях селения Мокок. У них в заложниках один человек, который используется, по словам местных жителей, как проводник.
В операции по поиску и преследованию боевиков задействованы более 700 сотрудников МВД, в том числе более 300 бойцов ОМОНа, четыре вертолета погранслужбы, весь личный состав Хунзахского погранотряда, а также чабаны и охотники из местных жителей.
Кроме того, по информации источника «Интерфакса» в российском военном ведомстве, на утро вторника в операции были задействованы разведбатальон и мотострелковый батальон 136-й мотострелковой бригады Минобороны РФ, а также три минометных батареи.
Однако пока российским военным удалось уничтожить только семерых боевиков из тех, которые ушли в район сел Сагада и Тляцуда. Их утром обнаружили с вертолетов. Об этом сообщил начальник пресс-службы Северо-Кавказского регионального пограничного управления ФСБ РФ Сергей Ливанцов. При этом Ливанцов признался журналистам, что в Цунтинском районе действует на самом деле несколько групп боевиков помимо той, которая напала на пограничников и на селение Шауры. Что это за группы и какова их численность, представитель ФПС уточнять не стал.
Поиску боевиков мешают не только туман и сложный горный рельеф, но и экипировка боевиков. Как сообщил «Интерфаксу» заместитель полпреда президента в Южном федеральном округе Саид Селим Пешхоев, боевики действуют «в белых маскхалатах, что затрудняет определение их местоположения с воздуха». Вполне возможно, что белые маскхалаты могли заменить простые медицинские халаты, которые боевики могли прихватить еще вчера в захваченном ими в Шаурах медпункте.
После двух суток безуспешного преследования боевиков у военных появились также подозрения, что во всех трех группах, уходящих от погони, есть местные жители, хорошо знающие местность.
Подтвердил это предположение и глава администрации Цунтинского района Басыр Магомедов. «Я не исключаю, что среди этих боевиков есть выходцы из нашего района, которые действуют в качестве проводников, слишком хорошо они уходят от погони, прячутся на местности, видимо, они хорошо знают местность», — заявил он «Интерфаксу».
Куда боевики пойдут дальше, избавившись от заложников, – до сих пор не ясно. «По имеющимся сведениям, боевики прорывались из Чечни в Дагестан, чтобы потом уйти на зимовку на территорию Грузии», — сообщил замполпреда Пешхоев. Однако его шеф выводы делать не торопится. «Выводы делать рано. Некоторые говорят – шли в Грузию, некоторые – наоборот. Спецслужбы разберутся. Ими уже определенные выводы сделаны», — заявил журналистам полпред Виктор Казанцев. При этом он отметил, что из Чечни в Грузию легче всего пройти через Ботлихский и Цумадинский горные районы Дагестана. «Здесь они и пытаются выйти. Тропа уже протоптана», — считает полпред.