Давным-давно жил на свете ученый по фамилии Вентури. Прославился он тем, что изучал движение потока через узкие места. Он даже изобрел устройство, названное впоследствии его именем – трубку Вентури. Сие устройство получило широкое распространение, встретить его можно, например, в карбюраторе. Чтобы понять принцип устройства и ощутить на себе все тяготы молекулы, зажатой тесными стенками вышеупомянутой трубки, достаточно выехать из Москвы по широченному Можайскому шоссе, слиться с забитым до отказа выездом со МКАД, и попытаться просочиться в две полосы Минского шоссе. Это удовольствие может занять больше часа. К счастью, здесь есть обходные пути.
В роли байпасного клапана московской трубки Вентури выступает Сколковское шоссе.
Попасть на него с МКАД – не проблема. Если же мы едем из центра по Можайскому шоссе, то перед последним светофором (тем, что возле кинотеатра «Минск»), надо занять левый ряд и на стрелку свернуть, естественно, налево, на Вяземскую улицу. Дорога идет вниз, и через 700 метров, в качестве главной дороги, вливается в Сколковское шоссе. Еще через 400 м проезжаем серо-красный магазин «Спортхит», и через 1,6 км от светофора на Можайке выезжаем из Москвы, пересекая черту города под кольцевой. Что интересно – на этом выезде нет стационарного поста ГАИ. Дорога – отличная, хотя и без разметки. Миновав кладбище справа и поворот на поселок Марфино (2,3 км), на третьем километре пути проезжаем съезд к загадочному и надежно защищенному месту с названием «Фонд развития» – забор, шлагбаум, многочисленная охрана, все дела, это вам не въезд в Москву!
Довольно скоро взору открываются архитектурные изыски поселка Сколково и надпись, запрещающая транзитное движение. Впрочем, на эту надпись, равно как и на знак «40», внимания никто не обращает. Через 3,8 км от начала пути въезжаем в Сколково, довольно быстро переходящее в Немчиново. В Немчиново – другая жизнь. Кованые заборы сменяются деревянными, качество дорожного покрытия ухудшается, да и сама дорога сужается до непривычно узких размеров. Положение усугубляют коварные немчиновцы, защищающие от посягательств обочины дороги вкопанными газовыми баллонами – разъезжаться со встречными машинами довольно неприятно. Ближе к концу поселка – перекресток, на нем поворачиваем направо.
Ошибиться тут невозможно – шоссе накатано в нужном направлении.
На пятом километре Немчиново заканчивается, а равно и с ним заканчивается нормальная дорога. Вернее, дорога-то есть, и асфальт на ней новый и гладкий, но вот ширина и обочины… Провалы на обочине изъедены колесами так, что в их сторону лучше не смотреть, а ширина проезжей части заставляет разъезжаться со встречными машинами буквально впритирку. Слава богу, грузовики здесь практически не ездят.
Через 6,4 км впереди показывается радиорынок, салон «Три кита», еще через 300 м – резкий поворот налево, в сторону пестрых Одинцовских многоэтажек. Затем – поворот направо, и на 7,5 км пути мы вливаемся в съезд с Одинцовской эстакады, в направлении – к Москве. Тут необходима расторопность. На участочке в несколько десятков метров нужно перестроиться в левый ряд съезда, (это нелегко – машины из Одинцова идут на довольно большой скорости), и тут же, у светофора – развернуться, попав, таким образом, на въезд на эстакаду со стороны области. Дальше – совсем просто. Переезжаем по эстакаде Минку, уступаем дорогу машинам, вливающимся справа, со стороны Москвы, перестраиваемся направо, по «бабочке» разворачиваемся, заезжаем на эстакаду и, по указателю, спускаемся на Минку. Общий пробег составляет 10 км. Это на 4,5 км больше, чем традиционный путь между теми же самыми точками. Определить выигрыш во времени сложнее, но он наверняка будет. Собственно, единственным препятствием на трассе через Сколково может оказаться вставший у остановки редкий рейсовый автобус.
Путь через Сколковское шоссе бывает полезным и при въезде в город.
<1>Если уже в Москве, возле слияния Вяземской улицы и Сколковского шоссе, не поворачивать налево по главной дороге, а проехать дальше по Сколковскому шоссе, дорога выведет к улочке, идущей вдоль Можайского шоссе. Проехав по ней метров 50, оказываемся на пересечении с Витебской улицей. Слева – выезд на Можайку, впереди – десятиметровый проулок, ведущий к «Макдоналдсу» с висящим «кирпичом». Здесь любят «обедать» местные гаишники. Если их не видно, проезжаем через «Макдоналдс», заправку «ВР» и попадаем на боковую дорожку вдоль Можайки, идущей до Рябиновой улицы. На Рябиновой – направо, примерно километр до светофора, на нем разворачиваемся, и возвращаемся к Можайскому шоссе. Возможно, временная выгода от такого маневра покажется спорной, но, согласитесь, уж больно противно томиться на спуске Можайки возле светофора на Рябиновой!