Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Комментарии представителей Acer, Dell и HP

Представители компаний-производителей ноутбуков ответили на вопросы «Газеты.Ru»

Перспективы бюджетных ноутбуков, различные аспекты их привлекательности у покупателей и производителей, специально для «Газеты.Ru», оценили представители трех крупных производителей компьютерной техники: Acer, Dell и HP.

«Газета.Ru»: Несколько лет назад существовала вполне внятная классификация ноутбуков: «тонкий и лёгкий» (для частых разъездов), «для офисной работы» (замена рядового настольного ПК), «мультимедийный» (с дискретной графикой, улучшенными динамиками и дисплеем), «игровой» (с наиболее мощными графикой и процессором).

Каковы, на ваш взгляд, сейчас позиции тех самых ноутбуков, что призваны были заменить собой типичный офисный или домашний настольный компьютер — не игровой, но и не самый слабенький?

Павел Василенко, руководитель направления коммерческие ПК и ноутбуки компании Acer


Ноутбук для офиса и ноутбук для дома – это два разных продукта, к каждому из которых предъявляются свои требования. Если мы говорим именно о замене десктопа стандартного офисного работника, то для офисного ноутбука главное, чтоб он не «тормозил» в офисных приложениях и покупка и техническая поддержка этого ноутбука не требовали больших затрат. При этом дополнительные функции – время работы, большой набор портов, «игровая» видеокарта, вес и толщина жертвуются в угоду бюджету. В 90% случаев это 15» ноутбуки на low-end и middle-end процессорах со встроенной графикой и минимальной конфигурацией. И в ближайшем будущем у этих ноутбуков не будет сколь-нибудь сильной конкуренции со стороны других продуктов. Т.к. такого сочетания «производительность/функциональность/цена» нет ни у одного другого продукта.

Александр Белоглинцев, продукт-менеджер по клиентскому оборудованию Dell


Определенное сегментирование ноутбуков сохраняется: ПК – «рабочая лошадка», которая есть и будет; более продвинутые – ультрабуки, рассчитанные на топ-менеджмент, мультимедийные, игровые и т.д. Если раньше приходилось разделять компьютеры по технологическим факторам, то сейчас появилось больше пространства для маневров: появляются новые форм-факторы - ультрабуки, трансформеры, слайдеры, устройства с поворотными экранами и т.д. Наблюдается размывание граней и определенное смешение устройств из разных категорий этой условной классификации. Однако некоторое разграничение все же сохраняется: если мы хотим очень мощный компьютер, то придется поступиться его мобильностью.

На коммерческом рынке такое смешение наблюдается, например, в повышенном интересе к мобильным рабочим станциям, т.к. такие продукты стали по-настоящему мощными и доросли до уровня полноценной рабочей станции. Продукты этой категории дают людям, занимающимся автоматизированным проектированием, например, возможность работать с приложениями с повышенными системными требованиями и к тому же оставаться мобильными.

Ирина Кукина, менеджер категории потребительских ноутбуков HP в России.


Позиции по-прежнему довольно сильные. Львиная доля рынка представлена именно этой категорией ноутбуков. Их востребованность легко объяснима, людям необходимо довольно простое устройство за приемлемые деньги, которые смогло бы удовлетворить их каждодневные потребности – проверить почту, поработать с документами или написать курсовую работу, посмотреть кино, пообщаться в социальных сетях и других коммуникаторах. Для профессиональных графических редакторов или геймеров, безусловно, существует своя категория ноутбуков и других устройств, с мощными графическими картами, процессорами, но и в уже другой ценовой категории.

«Газета.Ru»: Насколько привлекательны такие «простые» ноутбуки для производителя и продавца - с точки зрения нормы прибыли, расходов на производство и техническое обслуживание, общей востребованности рынком? Можно ли провести сравнение (пусть оценочное и приблизительное) с ультрабуками и геймерскими ноутбуками.

Павел Василенко


Эти ноутбуки составляют существенную часть отгрузок в корпоративный сегмент и благодаря этому остаются интересными для производителей и продавцов. На ультрабуках и игровых ноутбуках норма прибыли заметно выше, но поставляемые количества не сопоставимы с ноутбуками начального уровня. И, конечно же, ультрабуки и игровые ноутбуки не покупаются для стандартного «офисного» работника.

Александр Белоглинцев


До сих пор мы наблюдаем, что спрос на такие ноутбуки устойчиво сохраняется. В конце 2012 года мы наблюдали сильное падение цен на ноутбуки. Совсем простенький ноутбук сегодня можно купить за 10 000 рублей, а за 20 000 рублей можно приобрести модель с мощным процессором и видеокартой, что не так давно казалось фантастикой, когда такой ноутбук стоил от 1 000 долларов и выше.

Базовые ноутбуки составляют большую нишу с точки зрения количества, и спрос на них особенно сильно повышается сезонно – в предновогодний период и в начале сентября, перед началом учебного года.

Если сравнивать базовые ноутбуки с геймерскими моделями и ультрабуками, то геймерские примерно в 2 раза дороже, чем базовые, а ультрабуки, как минимум, дороже базовых моделей 2,5-3 раза. Однако в количественном выражении спрос на простые модели выше, чем на нишевые (геймерские и ультрабуки). А набор характеристик остается более-менее постоянным.

Ирина Кукина


Так как основу современного российского рынка составляют именно такие ноутбуки, и спрос на них остается практически неизменным уже довольно долгое время, то и сервис также достиг довольно высокого уровня развития, наличие запасных частей и сроки их доставки также довольно короткие, в отличие, например, от специфических игровых устройств или ультрабуков, у которых принципиально другой доступ к замене компонентов. То же самое касается и расходов на производство, ведь чем больше объем производства, тем больше работает принцип экономии на издержках. Если же говорить о норме прибыли, как для производителя, так и для продавца, то в нынешней рыночной ситуации складывается довольно противоречивая ситуация. Со значениями нормы прибыли всё несколько сложнее, ведь некоторое время назад на рынке появилось небывалое количество предложений, превышающих реальный спрос на устройства, что, в свою очередь, привело к значительному снижению средней цены и финансовым потерям, как со стороны продавцов, так и со стороны производителей.

«Газета.Ru»: Каков, на ваш взгляд, портрет типичного потребителя «простых» ноутбуков? Это — в первую очередь — офисный коммерческий сотрудник, экономный домашний пользователь, работник госучреждения, студент, кто-то ещё?

Павел Василенко


Это сотрудник государственного или коммерческого предприятия, на стол которого по разным причинам было решено поставить ноутбук вместо десктопа. Причиной замены десктопа может быть экономия места или, к примеру, возможность для работника работать вне офиса – дома или в командировке. Домашние пользователи, частные предприниматели и студенты более вольны в выборе рабочего ноутбука, т.е. при достаточном бюджете они предпочитают более «продвинутые» ноутбуки.

Александр Белоглинцев


Если мы говорим о типичных потребителях недорогих ноутбуков – это студенты и все те, у кого нет завышенных требований к ПК. Зачастую «базовый» ноутбук приобретается как первый ПК в семью – именно ноутбуки позволяют реализовать большинство мультимедийных функций. Что касается офисных моделей, то часто организации внедряют 2 модели: простые для сотрудников и более «премиальные» – для руководства. Простые ноутбуки также востребованы в образовании, так как у таких заказчиков есть ограничения по бюджету и речь идет о стандартном базовом ноутбуке (госзаказчики). Если говорить о корпоративных заказчиках, то в СМБ востребованы простенькие ПК, а в больших компаниях – более управляемые ноутбуки корпоративного класса, так как существует повышенная нагрузка на IT-отдел, для того, чтобы управлять многочисленным и подчас разнородным парком ПК.

Ирина Кукина


Это скорее зависит от ценовой категории, в которой находится тот или иной продукт, ведь каждые 2-3 тысячи рублей играют значительную роль в бюджете среднестатистического студента или домашнего пользователя. В ценовой категории до 20 тысяч рублей большую часть составляют студенты, до 25 тысяч рублей – это домашние пользователи или люди, которым нужна либо замена офисного устройства, либо ноутбук для просмотра фильмов или общения в социальных сетях. Ну а домашними пользователями могут быть как госслужащие, так и экономные сотрудники коммерческих компаний.

«Газета.Ru»: Понятно, чем интересны потенциальному покупателю ультрабуки (высокая мобильность при неплохой вычислительной мощи) и игровые ноутбуки (максимально доступная производительность во всё ещё мобильном корпусе). Чем способен привлечь сегодняшнего потребителя «простой» ноутбук — недорогая промежуточная модель, зачастую обладающая меньшим разрешением дисплея и значительно большей массой, чем сопоставимый по цене планшет?

Павел Василенко


«Офисный» ноутбук привлекает в первую очередь бюджетностью (цена ноутбука начального уровня на сегодняшний момент стартует от 10 000 рублей) и минимальным, но достаточным уровнем функциональности и производительности. Зачем платить больше, если при текущем уровне производительности стандартные офисные задачи «по плечу» самым бюджетным ноутбукам? Разрешение дисплея, вес, игровые видеокарты и большой выбор мультимедиа возможностей в данном случае не играют существенной роли.

Александр Белоглинцев


Прежде всего ценой. Начальная цена на базовый ноутбук или планшет сильно понизилась – примерно от 10 тысяч руб. Можно говорить о том, что ноутбук предлагает по сравнению с планшетом более широкий функционал. Если для пользования в семье, то ноутбук более практичен, так как можно запускать на нем более «тяжелый» мультимедиа контент, фильмы, фото, интернет, а также запускать несколько приложений одновременно. Чего будет лишен пользователь, если это будет простой ноутбук? Он не сможет играть в серьезные игры или работать в высокопроизводительных приложениях, требующих специальной аппаратной конфигурации. Все же для обширной категории пользователей достаточно ноутбука с базовым набором функций. При покупке недорогого ноутбука приходится идти на ряд компромиссов, но это – осознанный выбор покупателя.

Ирина Кукина


Безусловно, мобильность – это ключевое слово нашего времени. Но, тем не менее, так называемые «простые» ноутбуки оснащены эффективными дискретными графическими картами и производительными процессорами. И, что не маловажно, не каждый готов переплатить за вес своего мобильного устройства не одну тысячу рублей, получив при этом уменьшение толщины корпуса на несколько миллиметров, встроенную графику и отсутствие оптического привода. О наличии последнего можно много спорить, но пока что практика показывает, что бОльшая часть потребителей не готова отказаться от данной функции.

«Газета.Ru»: Каждое полугодие на рынок выводятся всё новые, более мощные планшеты. Скоро мы, вероятно, увидим не только ARM-«таблетки», но и значительное разнообразие х86-планшетов под управлением Windows 8. А к ним — любые аксессуары: внешние клавиатуры, мультисенсорные мыши, крупные мониторы и т. п. Не наступит ли сразу же вслед за тем конец эпохи «простых» ноутбуков — так же, как наступил он совсем недавно для нетбуков?

Павел Василенко


ARM планшеты пока не могут конкурировать с x86 устройствами по функциональности, производительности и многообразию офисных приложений. А x86 планшеты на Windows стоят слишком дорого на текущий момент. И пока их стоимость не снизится раза в полтора, они будут слабо востребованы в роли «стандартного рабочего места». К этим планшетам заметен большой интерес со стороны руководства компаний и часто путешествующих бизнесменов, но доля этих планшетов пока крайне мала.

Александр Белоглинцев


Я считаю, об этом пока преждевременно говорить. В ближайший год-два недорогие планшеты не смогут сравниться по производительности с базовыми ноутбуками. Модели планшетов на архитектуре Х86 будут скорее всего снабжены процессором Intel Atom или другим процессором с низким энергопотреблением; конечно же, бывают планшеты на основе более мощных процессоров, например, Intel Core i5, но такие модели стоят значительно дороже, и поэтому сравнение с базовыми ноутбуками не корректно. Если сравнивать с планшетами базовые ноутбуки (в сегменте от 10 до 20 тысяч рублей), то рынок сможет предложить в этой ценовой категории планшеты на процессоре Intel Atom и Windows 8. Как правило, пользователи, выбирающие планшет, уже имеют ноутбук. До сих пор мы видим разграничение по функционалу, даже если и современные планшеты и работают на основе новой ОС Windows 8, потребители уверены, что создавать контент удобнее всего на ноутбуке. А форм-фактор планшета более удобен для потребления контента. Возможно, в дальнейшем и будет преобладать тенденция замещения планшетами базовых ноутбуков.

Ирина Кукина


Под угрозой скорее «малые» ноутбуки, с диагональю экрана 13 или 14 дюймов. Возможно, они рано или поздно будут поглощены динамично развивающимся рынком планшетов. Хотя здесь есть даже более грозный противник у ноутбуков – так называемые трансформеры, совмещающие в себе мобильность планшета и практичность ноутбука. Если говорить о 15-ти дюймовых ноутбуках, то угрозы со стороны как трансформеров, так и планшетов пока не предвидится, ведь целью покупки такого устройства является домашнее повседневное использование, а не ношение с собой.

«Газета.Ru»: Если угроза для сегмента «простых» ноутбуков реальна, как можно с ней бороться? Снижать цены на такие модели, предлагать их по специальным программам, или же позволить просто тихо сойти со сцены?

Павел Василенко


В ближайшие пару лет угроза для «простых» нотбуков минимальна. Моноблоки немного отъедают от этого сегмента, но это не критично, тем более, что весь рынок идет в сторону мобильности и поэтому ноутбуки все больше и больше будут замещать собой десктопы. А планшеты все еще остаются дополнением к рабочему месту и потребуется качественный скачок как в их производительности и функциональности, так и в плане себестоимости, чтобы они составили реальную конкуренцию ноутбукам.

Александр Белоглинцев


Тяжело найти однозначное решение. Один ответ содержится в самом вопросе. Второй ответ – технологический: расширять функционал ноутбука. Например, недорогие ноутбуки поставляются с видеокартой для возможности компьютерных игр. Если пользователь предпочитает мобильный образ жизни и ему требуется интенсивно работать с приложениями и контентом, то по-прежнему форм-фактор ноутбуков будет оставаться актуальным.

Ирина Кукина


Рано или поздно устройства, доказавшие свою эффективность и практичность, заменят своих менее состоятельных собратьев. Как когда-то оптические диски заменили кассеты, бензиновый двигатель – паровой, мобильный телефон – стационарный. Но, тем не менее, любые изменения не происходят стихийно, прежде всего, такое изменение должно произойти в умах пользователей. А когда и если это произойдет – стоит ли бороться с естественным процессом эволюции? Нужно ему следовать и помогать развиваться наиболее эффективно.

Вернуться к статье

Новости и материалы
Олимпийский чемпион из России задержан за мошенничество
На Украине объяснили выгоду Трампа от помощи Украине
Марочко сообщил о ранении «важной персоны» при ударе по Харькову
Названо условие снижения цен на «первичку» в России
В США рассказали, как Россия зачищает ВСУ
Стало известно, кому полезно употреблять горький шоколад
Россиянам рассказали, чем заменить какао
Лавров назвал новые условия для контактов западных послов с властями России
Стало известно, сколько США потратили на помощь Украине
Байден заявил о готовности нескольких арабских стран признать Израиль
Фадеев о новой песне Лепса: «Не пел ничего более сложного»
Россиян предупредили о подорожании какао
Российские истребители ударили по командному пункту ВСУ на Южно-Донецком направлении
Стало известно, что изменится в правилах перепланировки квартир с 1 апреля
Россиянин похитил отвергнувшую его женщину и получил срок семь лет
Раймонд Паулс признался, что не поддерживает отношения с Вайкуле
Стало известно, что Нидерланды не препятствуют уклонению от санкций против РФ
Сын Светличной признался в проблемах в отношениях с матерью
Все новости