Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бери, что дают: как работают скидочные магазины

В интернете набирают популярность сервисы, предлагающие получать скидки на приобретение товаров и услуг. Как правило, условием получения скидки является наличие некоторого количества желающих приобрести данный товар. В Европе и США подобные сервисы пользуются небывалым успехом. В России они пока только начинают раскручиваться.

На прошлой неделе большой резонанс вызвала несостоявшаяся покупка интернет-гигантом Google самого популярного сервиса коллективных покупок — Groupon — за $6 млрд. Немного ранее его хотел купить за $3 млрд другой интернет-поисковик, Yahoo!, но руководство Groupon решило сохранить компанию независимой и последовательно отвергло оба предложения. Действительно, актив очень перспективный: 3 тыс. сотрудников, работающих по всему миру, за год делают выручку в $2 млрд. В апреле 2010 года Groupon привлек $135 млн от российской компании Digital Sky Technologies (сейчас - Mail.ru Group). Весьма впечатляюще для стартапа, основанного в ноябре 2008 года.

В чем суть этого сервиса и многих ему подобных? Сотрудники сервиса договариваются с магазинами, ресторанами, SPA-салонами, фитнесс-залами и прочими заведениями, как правило, сферы обслуживания, о том, чтобы их пользователи могли получить скидку. Но она предоставляется клиентам только тогда, когда находится несколько желающих приобрести товар или услугу.

Магазин или ресторан в таком случае расходы на скидки компенсирует привлечением новых клиентов. Groupon (или любой из его конкурентов) зарабатывает на комиссиях от таких сделок. Выгода для пользователя здесь очевидна – весьма существенная экономия.

На Западе популярность такого рода услуг невероятно высока. Простой пример: Amazon, распрощавшись с идеей вложиться в Groupon, решил инвестировать $175 млн в интернет-сервис LivingSocial, который называют его главным конкурентом. А что в России?

Во-первых, у нас представлен сам Groupon, который недавно приобрел в РФ свой клон «ДарБери».

«ДарБери» предлагает скидки на кафе, кино и spa-процедуры в размере от 50% до 90%. Сайт рекомендуется посещать регулярно: новые объявления о скидках появляются ежедневно. Для того, чтобы получить скидку, пользователю необходимо нажать на кнопку «Купить купон», и оплатить услугу. Сделать это можно при помощи кредитных карт, электронных денег, счета в «Сбербанке» или задействовав для этого терминал Qiwi. Можно произвести оплату даже при помощи SMS, если вы абонент «Билайна» - в этом случае, правда, будет небольшая комиссия. После оплаты в кабинете пользователя появляется купон, на котором указаны условия акции, контактная информация заведения и карта проезда. Затем следует распечатать купон и явиться с ним в ресторан. Купон обычно действителен 2-4 недели. Если пользователь останется чем-то недоволен, и его требования в «ДарБери» посчитают обоснованными, то деньги можно будет вернуть. Минус «ДарБери» – их предложения ограничены лишь сферой услуг и не касаются магазинов.

Популярность сервиса, однако, довольно значительна: только в декабре 2010 года компания провела несколько акций, в которых участвовали от 600 до 2200 человек. Скидки при этом составляли 52 - 80%.

С 3 декабря 2010 года российский сервис сервис коллективных покупок Biglion расширил свое присутствие в различных регионах России.

Он открыл представительства еще в четырех городах - Саратове, Краснодаре, Тольятти и Воронеже. Теперь на сайте Biglion'а каждый день появляются купоны, позволяющие сэкономить 50-90% на посещениях кафе и ресторанов, боулингов и т. д. Предложения новых акций также появляются ежедневно: от одного до трех новых предложений в Москве в сутки. Иногда появляются более необычные предложения: например, скидка в 76% на стоматологические услуги, 50% экономия при посещении картодрома или 58%-ная скида на шиномонтаж и ремонт автомобиля. Изредка здесь попадаются предложения о скидках и при покупке товаров. Основные клиенты — бутики. В целом, работа этого сервиса идентична Darberry, с той лишь разницей, что здесь выше вероятность получить скидки не только на развлекательные заведения, но и на оздоровительные, а также на покупку товаров.

Еще один сервис-конкурент — BigBuzzy. Но здесь акцент смещен именно в сторону приобретения товаров.

Со скидкой можно даже заказать пиццу или суши на дом. Основная особенность - это не совсем сервис коллективных покупок. Пользователю не нужно ждать, когда наберется группа желающих приобрести нужный товар: скидку может получить и единичный клиент. Компания работает над «выбиванием» специальных скидок с поставщиков, и гарантирует их эксклюзивность. Еще одна особенность: здесь проще чем где бы то ни было получить скидочный купон на платные мастер-классы, лекции или, скажем, оздоровительный сеанс иглоукалывания. Минус сервиса в том, что почти все его клиенты — малоизвестные заведения и магазины, которые только начинают набирать популярность. Любое понравившееся предложение здесь можно оплатить при помощи пластиковых карт, платежных систем Paypal, «Яндекс.Деньги», Webmoney или через терминалы QIWI. Кроме того, любое предложение можно оплатить при помощи SMS – без дополнительных процентов и комиссий.

Наконец, в октябре в Рунете был запущен еще один сервис — «Скидка ЕСТЬ!». Его ориентация примерно та же, что и у конкурентов — это услуги, связанные с красотой, здоровьем, досугом и питанием.

Скидки тоже приличные — 50-90%. В день здесь появляется 3-5 новых предложений. Особенность сервиса – попытка создать механизм сетевого маркетинга (функция «Приведи друга»): если вы лично привлекли клиента, то ваша скидка будет больше. Скидки ограничены во времени, продолжительность действия каждой промо-акции - 2-3 дня. В данный момент услугами «Скидка ЕСТЬ!» могут пользоваться только жители Москвы.

Судя по всему, в ближайшее время подобные сервисы будут активно развиваться в крупных городах России. Популярность Groupon не дает покоя многим интернет-предпринимателям. Надолго ли продержится мода на подобные сервисы?

Аналитик MForum Алексей Бойко говорит, что наиболее заметным на сегодня подобным продуктом в России является «ДарБери»: «Заметен он, скорее, из-за объема своей рекламы и участия в различных выставках/форумах/конференциях». «Насколько сервис востребован, сказать пока сложно, но рискну предположить, что какая-то узнаваемость бренда обеспечена разве что для активных пользователей соцсетей.

В ближайшее время говорить о какой-то конкуренции со стороны подобных сервисов традиционным интернет-магазинам, на мой взгляд, не приходится. Тем не менее, по мере взросления молодежной аудитории, спрос на услуги подобного рода будет возрастать», - отмечает эксперт.

Олег Ильичев, вице-президент Mail.Ru, добавляет: «Сервисы коллективных покупок только начинают развиваться в Рунете, но они стремительно завоевывают популярность аудитории». Эти сервисы работают по тому же принципу, что многие коммуникационные проекты «в них так же используются социальные связи людей, — замечает Олег Ильичев. — Кроме того, эти сервисы охотно интегрируются с крупнейшими соцсетями, создают различные бонусные программы для пользователей, которые активно привлекают своих знакомых», - объясняет он.

Смогут ли эти сервисы составить конкуренцию традиционным интернет-магазинам? Ильичев сомневается: «Это совершенно разные проекты, имеющие разные цели. Сервисы коллективных покупок стимулируют спонтанные покупки, тогда как интернет-магазины живут за счет создания постоянного спроса на предлагаемые ими товары».

Новости и материалы
Отцы чаще, чем матери, недовольны местом работы и профессией детей
В Севастополе отразили ракетную атаку ВСУ
В США заявили о незыблемости поддержки России Китаем
Большинство россиян считают престижной работу в фармацевтической отрасли
Легендарный вратарь «Спартака» рассказал, где видит Акинфеева в новом сезоне
В шести регионах Украины звучит сигнал воздушной тревоги
В Севастополе сработала система ПВО
ЕС ужесточит правила ввоза домашних животных из России
Стал известен игрок «Крыльев Советов», способный заиграть в топ-клубе
В МИД РФ назвали «безумной» политику Запада в отношении Грузии
Булыкин объяснил, чем отличается футбол в Европе от РПЛ
В США Блинкена подвергли критике за его слова о России
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
ВСУ атаковали авиабомбами занятую российскими военными больницу
Тарасова поздравила Загитову с днем рождения: была такой крошкой
В Грузии протестующие сожгли российский флаг
Легенда «Динамо» предрек «Краснодару» крах в чемпионской гонке
Экс-агент ЦРУ заметил странную деталь на встрече Зеленского и Блинкена
Все новости