Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спам прорвался в социальные сети

Пик спам-сообщений пришелся на 1 января 2008 года

Победить спам невозможно, поскольку он очень популярен у российского бизнеса в качестве рекламного инструмента. По последним данным, пик спам-сообщений пришелся на 1 января 2008 года — спам составил 97% от всех получаемых сообщений. Сейчас спамеры активно осваивают блоги и социальные сети.

В январе средняя доля спам-сообщений в почтовом трафике составляла 86,4%. Самый низкий показатель был зафиксирован 28 января и составил около 73%, самый высокий наблюдался в первый день года и достиг 97% — такие данные опубликовала компания «Лаборатория Касперского». Как замечено в исследовании, доля спама в почтовом трафике в январе резко подскочила из-за сокращения деловой переписки в новогодние каникулы.

Согласно данным последнего доклада компании Symantec, спам в настоящее время составляет 78,5% всех сообщений электронной почты. Эта цифра, в сравнении с предыдущими месяцами, возросла.

И теперь главным источником спама стала Европа, а не США.

По данным «Лаборатории Касперского», самыми популярными темами в российских спам-сообщениях стали: «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» — 48,1%, «Образование» — 9,3%, «Услуги и сервисы для взрослых» — 5,2%, «Отдых и путешествия» — 4,7%, «Услуги по электронной рекламе» — 4,2%. Доля «фишерских» сообщений (используемых для «вылавливания» чужих электронных адресов) в прошлом месяце составила около 1% от общего объема корреспонденции. Вредоносные программы содержались в 1,13% всех электронных писем.

Как пояснил «Газете.Ru» специалист «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин, российский спам очень сильно отличается от западного. «Если на Западе спам-сообщения в основном связаны с рекламной не совсем законных продуктов, например, поддельной «Виагры» или какой-либо пиратской продукции, то в России через спам рекламируют все, что только можно», — заявляет Никишин. Например, в 2007 году все чаще стали попадаться сообщения с предложениями по написанию дипломов и курсовых, а также по изготовлению шпаргалок.

Актуальными в преддверии зимней сессии стали предложения по продаже дипломов об окончании вузов.

Технологии спама также не остались на прежнем уровне: если раньше, чтобы обойти системы защиты, спамеры разбивали текст письма случайными символами, что делало его совершенно нечитаемым, то теперь они разбавляют свои сообщения html-тэгами.

Нередко в январе можно было встретить и сообщения, якобы посылаемые администрацией популярного портала Mail.ru и содержащие вредоносную троянскую программу. Сначала пользователям приходили изображения с привычным логотипом, затем стали приходить письма со ссылкой с беспорядочным набором букв. Теперь для того, чтобы заманить получателей на нужный ресурс, спамеры прибегли к использованию блогов на Mail.ru и страничек на популярных сайтах социальных сетей — таких как odnoklassniki.ru и vkontakte.ru.

В «Лаборатории Касперского» рассказали, что каждый день в среднем около 100 спам-сообщений поступает на почтовый ящик обычного пользователя. Обработка спама очень дорого обходится как рядовым пользователям, которые тратят время на прочтение спам-сообщений, так и поставщикам интернет-услуг — им приходится тратить лишний трафик на обработку, хранение, пересылку спама. Единственным способом борьбы на сегодняшний день с этим явлением является техническая фильтрация сообщений, говорит специалист по спаму «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин. «Сейчас возможно фильтровать до 95-98% спам-сообщений», — заявил Никишин. «Для борьбы со спамом у нас существует многоуровневая система фильтров на разных этапах, — говорит PR-директор Rambler Media Александр Ковалев. — Спам сейчас является универсальной проблемой любой почты, однако статистика кликов на кнопку «Спам» в почте «Рамблера» невелика».

«Последние 3-4 года количество спама составляет от 85% до 95% всех получаемых сообщений», — заявляет аналитик компании «Финам» Леонид Делицин.

По его словам, победить спам ни технически, ни законодательно невозможно, так как такая форма рекламы пользуется бешеной популярностью у бизнеса.

Такого же мнения придерживается и директор по внешним связям лиги независимых экспертов в области информационных технологий Linex Василий Буров: «Огромное количество сообщений с рекламой за такие небольшие деньги обеспечивает огромный спрос на спам». По мнению Бурова, спамом пользуются те, кто не хочет официально выкладывать рекламные баннеры на сайтах, но надеется донести информацию о своем продукте и об услугах максимально быстро и за небольшие деньги.

Поэтому искоренить спам сейчас невозможно. «Полная победа над спамом на сегодняшний день – это утопия, хотя можно говорить об изобретении и использовании более совершенных технологий очистки почты», — заявляет Ковалев из Rambler Media.

Новости и материалы
Воздушную тревогу объявили еще в трех регионах Украины
В украинском Днепре произошел взрыв
Латвийским политикам запретили говорить на русском языке во время дебатов на телевидении
Госдеп поделился ожиданиями от российского наступления на Харьков
Президент Сербии объяснил причину приема жены Зеленского в стране
Тренер «Енисея» Тихонов заявил, что не извинился перед женщиной-арбитром
Центробанк установил случаи конфликта интересов у брокеров при IPO
В Калининградской области экс-начальницу почтового отделения обвинили в крупной растрате
Угроза соседним судам при пожаре на теплоходе в Архангельске снята
Вашингтон намерен ускорить передачу оружия Украине
Стало известно о возможных следственных действиях в Минобороны РФ
В Белгородской области запущена сирена ракетной опасности
В Пензенской области будут судить лудомана, который задолжал знакомым более 2,6 млн рублей
Медведев с трудом одолел 121-ю ракетку мира на турнире в Риме
Генштаб ВСУ отправил резервы в Харьковскую область
Таксист прострелил бедро 68-летнему пассажиру, который сделал ему замечание
Украинский футболист рассказал о получении паспорта России
iPhone научился предупреждать пользователей о нежелательной слежке
Все новости