Как Россия теряет союзников в Азии
Кто может покинуть правительство

Хайтек на бытовой почве

Новинки «умной» бытовой техники на выставке IFA 2013

Даниил Головин 20.09.2013, 18:23
__is_photorep_included5658733: 1

Последняя берлинская выставка IFA 2013 произвела впечатление не только премьерами смартфонов – весьма интересным оказался сектор «Бытовая техника». Обойдя все его стенды, мы собрали информацию о наиболее интересных, на наш взгляд, бытовых приборах известных производителей. Особенно обозревателя «Газеты.Ru» интересовали модели, доступные в России — сейчас или в ближайшем будущем.

Крупнейшая в Европе выставка потребительской электроники, фототехники и бытовой техники IFA в этом году проходила пятьдесят третий раз. Бытовая техника на выставке представлена относительно недавно, с 2008 года, но за эти 5 лет выставочные площади с «бытовыми» павильонами и стендами сильно выросли и привлекают не меньше посетителей, чем стенды со смартфонами и планшетами.

Dyson


Компания Dyson привезла в Берлин свою новую технологию Cinetic и пылесос DC52, созданный на её основе. Главное в этой технологии — новый материал, из которого выполнены наконечники циклонных камер безмешкового Dyson DC52. Состав материала держится в секрете, но исходя из его физических свойств, нетрудно предположить, что в состав его входит резина (производитель этого не отрицает, но сообщает, что это не единственный компонент). Наконечники камер, а их в пылесосе несколько, в процессе работы вибрируют, что позволяет избежать засорения камер (нет налипания пыли на стенки наконечников) и, тем самым, минимизировать потерю мощности всасывания, повысить эффективность уборки и энергоэффективность пылесоса. Как выяснил корреспондент «Газеты.Ru», новый DC52, представленный в Берлине ведущим инженером компании Dyson Алексом Ноксом, поступит в российские магазины уже в октябре.

Пылесос Dyson DC52 компания-производитель
Пылесос Dyson DC52

Кроме хедлайнера — DC52 — в павильоне демонстрировались и другие пылесосы с технологией Cinetiс. Компания показала в Берлине компактные пылесосы DC48, которые укомплектованы новыми тихими бесщёточными моторами. Не был оставлен без внимания и сегмент беспроводных аккумуляторных пылесосов — посетителям и журналистам представили новый DC62, который придет на смену очень удачному DC45 (напомним, в 2013 году в России DC45 стал «Продуктом года», получив премию в номинации «Лучший пылесос»).

Stadler Form


Компания Stadler Form привезла на IFA образцы своей климатической техники. Были показаны ароматизаторы воздуха Jasmine, увлажнители Fred и Oskar, воздухоочистиель Anton, актуальные осенью и зимой тепловентиляторы Max и Anna Little.

Но главным героем в павильоне Stadler Form был другой климатический гаджет. Новинка сезона — выполненный в сочетании чёрного и белого цветов очиститель воздуха с функцией контролируемого увлажнения Stadler Form Robert. Т.к. в наших квартирах и офисах воздух бывает очень сухой, особенно зимой, то увлажнение ему весьма рекомендовано, ну а если при этом происходит ещё и очистка — это дополнительный бонус.

Воздухоочиститель и увлажнитель Stadler Form Robert компания-производитель
Воздухоочиститель и увлажнитель Stadler Form Robert

Прибор очищает воздух с помощью воды, что и способствует увлажнению – воздух как бы «моется», проходя через систему вращающихся дисков с рельефной поверхностью. Оснащенный гигроскопом, Robert способен контролировать влажность воздуха в помещении и поддерживать её на оптимальном уровне. Мы устанавливаем нужный уровень влажности — прибор постарается поддерживать его в помещении (максимальная площадь комнаты — 80 кв.м). Можно включить только режим очистки воздуха, если увлажнение не нужно. Предусмотрен ночной режим работы — менее интенсивный, с приглушённой световой индикацией параметров работы прибора на дисплее. Мощность испарения воды (увлажнения) — 550 мл воды в час (13,2 л в сутки). Когда чистая вода в резервуаре заканчивается — прибор автоматически выключается. Отметим и функцию ароматизации воздуха, доступную пользователю Robert'а.

LG Electronics


Известный южнокорейский производитель привёз в Германию немало интересных новинок. Прежде всего, отметим холодильники с технологией Door in Door («Дверь в двери»). Речь идет о дополнительной двери в основной двери холодильного отделения. Открыв её, пользователь получает доступ к специальному отделению для наиболее часто используемых продуктов. Это позволяет реже открывать основную дверь, реже запускать в холодильник воздух комнатной температуры в большом количестве, что, в свою очередь, способствует менее интенсивной работе инверторного компрессора, а значит, прежде всего, повышает энергоэффективность холодильника. Кроме того, это просто удобно — быстрый доступ к тем продуктам, которые чаще всего используются.

Стиральные машины LG.

Представленные корейской компанией на IFA стиральные технологии, в целом, знакомы россиянам. Это 6 Motion — шесть различных алгоритмов вращения стирального барабана в процессе стирки, для более качественного и бережного отстирывания вещей. True Steam — парообработка белья в процессе стирки. Все представленные в Берлине стиральные машины LG были оснащены двигателем прямого привода Direct Drive (нет ременной передачи — двигатель более энергоэффективный, долговечный, тихий), на который производитель дает десятилетнюю гарантию.

LG Smart Diagnosis компания-производитель
LG Smart Diagnosis

Отметим технологию Smart Diagnosis — она реализована и в некоторых уже продающихся в нашей стране стиральных машинах LG. Специальное устанавливаемое на смартфон или планшет приложение выдаёт пользователю различные рекомендации об устранении неполадок в работе стиральной машины, если те возникают. В том случае, если самостоятельно устранить проблему не получается, нужно записать звуковой сигнал, который стиральная машина издаст (на передней панели есть специальный динамик дл яэтого). Далее этот «звуковой код» будет расшифрован специалистом сервисного центра, который или даст пользователю нужные рекомендации, или приедет для починки, уже представляя, в чём проблема, имея нужные детали, инструменты и т.д. Пока что в России технология Smart Diagnosis доступна только в стиральных машинах, но вообще она реализована и в другой бытовой технике LG, которая пока на российский рынок не поставляется (отдельно стоящие посудомоечные машины, «умные» плиты и т.д.).

Пылесосостроение

Здесь у LG Electronics тоже много интересного. Квадратный LG HOM-BOT SQUARE, созданный для более качественной уборки в углах и у стен помещений робот-пылесос уже знаком российским пользователям, а читателям «Газета.Ru» знаком особенно хорошо — мы его тестировали. В Берлине был показан и другой HOM-BOT c тремя (а не с двумя, как у предыдущих) видеокамерами. Фронтальная камера снимает происходящее в квартире, когда пылесос пылесосит, далее изображение передаётся пользователю на смартфон или планшет, т.е. можно контролировать обстановку дома. Можно даже посылать голосовые сообщения — они со смартфона передадутся на пылесос и тот их воспроизведёт. Также со смартфона можно управлять передвижением пылесоса (ориентируясь как раз на изображение квартиры, от него получаемое). Информации о началах продаж этого «особо умного» робота-пылесоса и о том, будет ли он поставляться в Россию, в компании пока не дают.

Пылесос LG KOMPRESSOR FOLLOW ME компания-производитель
Пылесос LG KOMPRESSOR FOLLOW ME

Другое интересное решение — пылесос LG KOMPRESSOR FOLLOW ME. Это не робот, однако пылесос сам едет за пользователем во время уборки — благодаря датчикам на ручке трубы всасывания и на корпусе, контролирующим, чтобы расстояние между ними (а значит, между пользователем, держащим трубу всасывания, и корпусом пылесоса) не превышало 100 см, а также благодаря моторизованным основным колёсам, ответственным за передвижение. Отметим еще одну необычную функцию в LG KOMPRESSOR FOLLOW ME — специальная лопасть в контейнере-пылесборнике утрамбовывает мусор и пыль в брикет, тем самым увеличивается вместимость пылесборника, минимизируется потеря мощности всасывания пылесосом в процессе уборки, мусор при опустошении пылесборника не разлетается по помещению.

Kärcher


В павильоне Kärcher на выставке IFA «главным пылесосом» точно был уже доступный в России Kärcher DS 6.000. Это модель с водяным фильтром, а точнее, с целой системой фильтрации воздуха: кроме водяного фильтра, обеспечивающего основную очистку воздуха, делу чистоты служит также дополнительный тефлоновый фильтр, а ещё выходной фильтр HEPA H 13. Тройная фильтрация позволяет задержать и оставить в пылесосе, как утверждает производитель, 99,99% проходящей через него пыли и аллергенов.

Пылесос Kдrcher DS 6.000 компания-производитель
Пылесос Kдrcher DS 6.000

Отметим, что создателям пылесоса удалось ограничиться довольно небольшой потребляемой мощностью 900 Вт (максимум). Это примерно на 35% ниже аналогов, «при сравнимой с ними мощности всасывания», утверждают в компании Kärcher. Правда, мощность всасывания самого Kärcher DS 6.000 не уточнена.

Кроме пылесоса с водяным фильтром компания Kärcher показала на берлинской выставке целое семейство пароочистителей (для очистки пола и любых других не боящихся парообработки поверхностей) разных уровней, от начального до экстра-класса. Все они укомплектованы специально разработанной основной насадкой. В отличие от обычной щётки, её поверхность состоит из близко расположенных пластинок, между которыми подается пар. Это обеспечивает равномерное воздействие на всю обрабатываемую поверхность и предотвращает утечку пара в стороны, из-под краев насадки. Часть пароочистителей из этой большой линейки можно использовать также в качестве парогенераторов при глаженье белья — к ним подключается утюг.

Кроме того, на IFA 2013 был представлен удлинительный комплект для стеклоочистителей Kärcher (серий WV 50, WV 60 и WV 75). Удлинитель расширяет радиус действия стеклоочистителя, в результате становится доступно лёгкое мытьё распространённых сегодня «высоких» окон (от пола до потолка, например). В комплект входит телескопическая трубка, раздвигающаяся почти до 2 м (вес — 520 г), регулируемый шарнир, всасывающая насадка, обтяжка из микрофибры. Шарнир необходимо вставить в удлинительную трубку, на которую надеть обтяжку из микрофибры или всасывающую насадку со стеклоочистителем. В зависимости от выполняемого действия (мытьё или сбор воды и грязи, соответственно). Благодаря шарниру, обеспечивается наклон устройства до нужного положения, возможно даже его использование в перевернутом виде.

Bosch


Не мало новинок ждало посетителей в павильоне известной немецкой марки Bosch. Это, например, эффектное семейство однокамерных разноцветных холодильников в ретро-дизайне. Несмотря на ретро-эстетику снаружи, холодильники вполне современны и функциональны внутри – в них предусмотрена, например, «зона свежести» с изменяемым уровнем влажности. Что касается возможных продаж в России, то представили компании говорят, что холодильники, возможно, будут доступны у нас по спецзаказу. Стоимость пока не уточняется.

Ретро-холодильники Bosch компания-производитель
Ретро-холодильники Bosch

Про новые «умные» вытяжки Bosch известно, в Россию их привезут, ориентировочно, в начале 2014 года (цена также пока не определена). Вытяжки выглядят не столь эффектно и ярко, как ретро-холодильники (внешний вид можно определить словом «классика»), но имеют впечатляющую «начинку». Здесь инверторные моторы (моделей вытяжек несколько) — энергоэффективные, долговечные, тихие. Есть система сенсоров контроля степени загрязнения воздуха — в автоматическом режиме вытяжки сами регулируют интенсивность работы для качественной очистки воздуха в помещении. Освещение в помещении также контролируется — на основе данных датчиков вытяжки регулируют интенсивность работы собственных встроенных ламп. Необходимость очистки фильтров обозначается индикацией на дисплее, управление вытяжек — сенсорное. Максимальная воздухопроизводительность — 1000 м³.

AEG


Широко представлена на выставке IFA была и немецкая марка AEG (которая ныне принадлежит концерну Electrolux). AEG UltraCaptic — так называется новый безмешковый пылесос, который был показан в павильоне бренда в Берлине. В России его продажи стартовали совсем недавно, пылесос представлен на нашем рынке под брендом Electrolux, но название линейки — UltraCaptic — сохранено. Главная особенность этого нового и эффектного внешне циклонника — система сбора пыли Compact and Go. Специальным прессом — частью конструкции пылесоса — пользователь прессует пыль в брикет, а потом, когда придёт время опустошить контейнер-пылесборник, с помощью этого же пресса мусор легко и без остатка удаляется из пылесоса. Поскольку мусор брикетирован, он не разлетается во все стороны при опустошении контейнера. Контейнер из-за утрамбованного мусора становится вместительней, также уменьшается падение мощности всасывания в процессе работы пылесоса.

Пылесос AEG UltraCaptic компания-производитель
Пылесос AEG UltraCaptic

Samsung


Samsung Electronics привезла на IFA-2013 одну из своих главных премьер — холодильник Samsung Food ShowCase. Здесь реализовано необычное зонирования внутреннего пространства. Решение Samsung перекликается с подобными решениями в холодильниках Door in Door от LG (о нем см. выше), в принципе, можно сказать, что здесь тоже есть дополнительная дверь. Схожи и принципы зонирования. Но отличаются детали. Итак, ShowСase — отсек сразу за дверью холодильного отделения, для размещения часто необходимых продуктов; отсек InСase — площади для продуктов длительного хранения. ShowCase укомплектован шестью контейнерами: Cheese Case для хранения сыров при оптимальной температуре и влажности, Sauce Case для соусов, Drink Case для напитков, Snack Case для закусок, Kids Case для детской еды и Multi Case для других продуктов. В принципе, из этих контейнеров тоже можно, при желании, сформировать своеобразные сегменты: продукты для готовки (верхний уровень, Cheese Case и Sauce Case), продукты для всей семьи (средний уровень, Drink Case и Snack Case), продукты для детей (нижний уровень, Kids Case и Multi Case). Часть контейнеров — съёмные, т.е. продукты прямо в них можно вынуть из холодильника и поставить на стол. В отделении InnerCase можно хранить любые продукты, которые нужны реже. В холодильнике Samsung Food ShowCase реализована система Twin Cooling Plus — для охлаждения холодильной и морозильной камер используются два независимых испарителя и вентилятора (система замораживания и охлаждения без инея — No Frost), но работающих от одного инверторного компрессора. В обоих отделениях обеспечивается при этом оптимальная влажность, доступны раздельные температурные установки. О поставках холодильника в Россию и его стоимости точной информации пока нет.

Холодильник Samsung Food ShowCase компания-производитель
Холодильник Samsung Food ShowCase

Ещё один заметный бытовой прибор от Samsung на выставке IFA-2013 — безмешковый пылесос Motion Sync. Производитель продает его в премиальном ценовом сегменте, в России продажи уже стартовали, пылесос стоит у нас 22 тыс. рублей. За эти деньги пользователь получает хороший пылесос, однако достаточно ли пользователю «просто хорошего пылесоса» — вопрос открытый. В смысле дизайна, например, Motion Sync не плох, но тягаться в этой сфере с конкурентами в том же ценовом сегменте — с пылесосами Dyson – будет сложновато. Не стоит сбрасывать со счетов и весьма эффектный новый Electrolux UltraCaptic.

Система фильтрации в Samsung Motion Sync устроена довольно сложно, за нее отвечает технология CycloneForce Multi. Кроме основного «циклона», где большая часть загрязнений отсеивается, воздух проходит ещё через 14 малых циклонов, где отсеивается то, что не отсеялось ранее. Затем в системе очистки идет предмоторный фильтр. На выходе — фильтр HEPA H13 с дополнительным антиаллергенным слоем. Финальный аккорд — Dust Sensor: сигнал красного цвета на корпусе означает обнаружение в комнате загрязненных участков, зеленый сигнал — чистоту. Таким образом пылесос подсказывает пользователю степень загрязнённости обрабатываемой поверхности. В целом, можно сказать, это отличный пылесос, и всё же цена кажется нам несколько завышенной... Интересно будет проследить за его судьбой на российском рынке.

Тенденции


В этот обзор попали далеко все экспоненты IFA этого года, относящиеся к сегменту «Бытовая техника». Обозреватель «Газеты.Ru» включил в обзор яркие, запоминающиеся новинки — не только самые последние, но и те, что уже знакомы пользователям, в том числе и в России, но по-прежнему является «визитной карточкой» производителей.

Если говорить о тенденциях, то они, во многом, явились продолжением тенденций прошлого года. Например, энергоэффективность бытовой техники. Производители продолжают уделять экономии электричества очень много внимания (в контексте экономии на оплате счетов, но и в контексте экологии тоже). Концепция «умного дома» или, если хотите, просто объединения домашней техники в единую сеть и возможность управлять ей когда и откуда угодно — была заявлена и в прошлом году, продолжилась и в этом. Проявляется и момент «обратной связи» — когда прибором не просто можно дистанционно управлять, но и получать от него различные полезные данные (о наличии продуктов — от холодильника, видеоизображение из дома — от робота-пылесоса и т.д.). Сюда же можно отнести и желание упростить процедуру сервисного обслуживания, во всяком случае, уменьшить временные затраты на него.

Яркие цвета бытовой техники — явная тенденция, если говорить о дизайне приборов для дома и быта. Причём этот тренд актуален как для малой, так и для крупной бытовой техники. Отметим и такой тренд как ретро-стиль: сегодня многие производители бытовой техники имеют в своих товарных линейках коллекции техники в ретро-стиле, но с современными техническими характеристиками, конечно.