Такой и должна быть Chanel haute joaillerie. Совершенные по дизайну, неземные украшения из белого золота, бриллиантов, жемчуга и сапфиров раскрывают на новом уровне идеи традиционной бижутерии Шанель, которую ввела в моду сама Габриэль еще в 1932 году.
«Бриллианты неприличны», — заявила тогда выскочка Коко в пику дамам с фамильными капиталами.
Шанель первая надела искусственный жемчуг, ожерелья из стразов и броши обычного металла. Маленькое черное платье, созданное Габриэль Шанель, навеки осталось идеальным фоном для любых украшений: с ним можно надеть и нитку пластмассового жемчуга, и бриллиантовое колье за миллион долларов. И пару капель Chanel № 5, которые стали предметом культа и образцом для подражания другим, не столь прозорливым парфюмерам.
Представлять новую коллекцию Elements Celestes дом «Шанель» поручил Ксавье Вильяну, современному французскому художнику, архитектору и фотографу. Вильян, знаменитый своими мультимедийными работами, устроил в ювелирном бутике Chanel на Вандомской площади игру света и теней.
У входа в бутик тибетский символ мандалы.
«Круг, способный трансформироваться в бесконечное множество форм. Он, конечно, не бросил вызов традиционному квадрату Chanel, — пишет нью-йоркский модный обозреватель Сюзи Менкес, — но стал источником вызова и вдохновения для современных ювелиров Chanel».
В построенной Вильяном «Машине света» сияет самое дорогое ожерелье коллекции — стоимостью в полтора миллиона евро. Это бесконечно подвижная перфорированная двойная сфера на цепочке из белого золота, мерцающая двумя с половиной тысячами бриллиантов. В решетчатой сфере скрывается пятикаратный бриллиант.
Остальные небесные элементы — кольца, броши и подвески — стоят от тридцати до семисот тысяч евро.
После закрытия июльской выставки на Вандомской площади «Элементы» поедут путешествовать по миру. В этом году у них в планах турне по трем мировым столицам роскоши. В сентябре они будут в Токио, затем в Нью-Йорке, а в конце года в Милане. Москва в их туристических планах на этот год не значится.