— Скажите, вы впервые приглашены в Россию в качестве судьи?
— И да, и нет. Последний раз я работала на российских соревнованиях 17 лет назад, только тогда это был Советский Союз.
— Сразу вопрос по организации турнира. Есть ли у вас в адрес организаторов какие-то замечания, предложения, пожелания?
— Прекрасное место, прекрасно организованный турнир, всё на уровне. И очень приятная атмосфера!
— Вы давно не были в России. Как после такого перерыва вы оцениваете уровень всадников и уровень лошадей?
— У вас не просто есть хорошие всадники и хорошие лошади — у вас их много. И поэтому я удивлена, что они так мало выезжают за рубеж.
Много путешествуют только Сафронов, Белецкий, Туганов, Берестов — они практически живут за границей. Но остальные почему-то сидят дома и практически никуда не ездят, а ведь вы можете выставить очень сильную команду, а не только отдельных спортсменов, участвующих в личном первенстве.
— Те, кто бывают за рубежом, часто говорят, что тот маршрут, который ставится под заявленную высоту у нас и за границей, — это совершенно разные маршруты с точки зрения ширины препятствий и задач на управление. Это правда?
— Несмотря на то, что основной характеристикой маршрута считается высота, его сложность всегда немножко зависит от местного уровня и прочих местных условий. Идеально поставленный маршрут — это когда какое-то количество всадников может проехать его чисто. Исходя из этого, правилами даже допускается варьирование в ту или другую сторону до 10 см по высоте. Тот маршрут, который только что отпрыгали всадники, я бы простым или легким не назвала.
— Вы, наверное, часто наблюдаете выступления наших всадников, которые квалифицировались на Олимпиаду-2008: Туганова, Кочетову, Сафронова, Берестова?
— Да, конечно.
— Каковы их шансы на хорошее выступление на Олимпиаде?
— Это очень сложный вопрос. Соревнования проходят в Гонконге, там очень жаркий и влажный климат, а в конюшнях установлены кондиционеры. Никто не знает заранее, как та или иная лошадь адаптируется к подобным климатическим условиям.
Поэтому именно в отношении этой Олимпиады никто сейчас не может сделать никаких прогнозов. Победит та лошадь, которая наиболее успешно адаптируется к непривычному климату и разнице во времени.
А кто это будет — сказать пока невозможно.
— Что бы Вы хотели пожелать Федерации в отношении дальнейшего развития нашего конного спорта?
— Наверное, сейчас вам уже было бы полезно, чтобы не только ваши спортсмены выезжали за рубеж, но и больше иностранцев приезжало к вам. Но чтобы попасть в Россию, нужно очень много времени потратить на таможне, а с этим ваша Федерация ничего поделать не может.
— Вы хотели бы еще раз поработать в России?
— Да, конечно! Если меня снова пригласят, я с удовольствием приеду.