Буквально за несколько дней до старта Гран-при Германии оказался под угрозой срыва. На предыдущей гонке в Великобритании сразу несколько пилотов были вынуждены пережить неприятные секунды по причине взрыва задней левой покрышки. В числе пострадавших оказались звездные Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Окутавший трассу хаос мог спровоцировать серьезные неприятности. Однако никто не пострадал.
После этапа спортсмены предсказуемо разразились гневными комментариями. Некоторые даже намекнули на возможность бойкота – в случае, если участникам не будут предоставлены гарантии безопасности.
Прижатые к стенке боссы оскандалившегося производителя шин «Пирелли» в этой ситуации были вынуждены незамедлительно реагировать. В итоге после занявшего несколько дней расследования были выяснены причины случившегося. Как заявил один из шефов компании, его сотрудникам в оперативном порядке удалось найти разумный баланс между скоростью и безопасностью. Вопрос удалось решить путем привлечения резины типов Soft и Medium. Разница в скорости между ними составляет секунду. Soft дает преимущество в скорости, Medium более стабилен на дистанции.
По его словам, «Пирелли» предпочитает использовать менее сложную продукцию.
Инженеры команд в ходе собственного расследования тоже выявили основные причины инцидентов. Согласно их выводам, взрывы покрышек произошли из-за низкого давления, своеобразного покрытия трассы и поребриков.
Победитель Гран-при Великобритании Нико Росберг, тем временем, выразил уверенность, что новые улучшенные шины «Пирелли» сыграют немаловажную роль в борьбе за чемпионский титул на следующих этапах. 28-летний немец, кстати, в субботу даже не смог пробиться в заключительный сегмент квалификации. Росберг намеревался взять четвертый в сезоне «поул», но классифицировался одиннадцатым. «Это крайне неприятно: я надеялся на большее, — приводит слова пилота f1news.ru. – Поначалу все шло хорошо. Мы напряженно работали, настройки становились все лучше, а в итоге я выбыл из квалификации. Это был сильный удар, самое плохое, что только может произойти. Стартуя с одиннадцатого места, добиться успеха непросто. Но я сделаю все возможное. Все-таки наша машина быстра. Мы идем в ногу с другими командами и преисполнены энтузиазма».
Разочарование Росберга понятно. Немцы не выигрывали Гран-при Германии с 2006 года. А ведь он было поймал свою волну и вполне мог рассчитывать здесь на многое. Проигрывать на домашней трассе по вину чужих ошибок особенно обидно. К тому же успех в квалификации праздновал не кто-нибудь, а его партнер по «Мерседес» и по совместительству главный конкурент Льюис Хэмилтон. Поул-позишн стал уже 29-м в его карьере. По этому показателю британец сравнялся с пятикратный чемпионом «Формулы-1» Хуаном Мануэлем Фанхио.
Перед стартом воскресной гонки на машине Хэмилтона обнаружились неполадки. Однако механикам «Мерседес» удалось вовремя устранить проблемы с топливным насосом. На девятом круге произошел очень неприятный инцидент. Механик не успел закрепить колесо на болиде Марка Уэббера. Едва он выехал из боксов, оно отлетело и серьезно травмировало оператора. Тот, в свою очередь, отвлекся на съемку и не успел вовремя среагировать.
Чуть позже с трассы вылетел Масса, у которого вновь обнаружились проблемы. То ли с тормозами, то ли с коробкой передач.
А в концовке первой половины взорвался мотор болида Жюля Бьянки из «Маруси». Система пожаротушения сработала вовремя, но гонщику пришлось сойти с дистанции. Очередное происшествие заставило организаторов дать рестарт.
Стало понятно, что за победу поспорят Себастьян Феттель и Ромейн Грожан. Следом за ними шел Кими Райкконен. Победитель квалификации Хэмилтон начал борьбу с Нико Хюлькенбергом за шестое место.
После того, как пилоты в очередной раз побывали в боксах, на трассе наметилась некоторая неразбериха. Многие к тому же поменяли свой тип резины на другой, и это еще больше нарушило преставление о происходящих событиях. Стало ясно только, что оба гонщика «Мерседес» проводят на домашней трассе очень неудачную гонку.
Зато у Феттеля все в это день получалось на загляденье. Кругов за десять до финиша он обеспечил себе комфортное преимущество над преследовавшим его Грожаном. Оно колебалось в районе секунды, и, в конце концов, перевалило за нее. А Грожан пропустил вперед себя Райкконена и едва не упустил еще и Фернандо Алонсо. Прямо за ним приехал Хэмилтон. Росберг все-таки попал в очки, став девятым.
В итоге Феттель одержал 30-ю победу в карьере и 4-ю – в сезоне. Проклятье немецких пилотов на домашней трассе снято.
«Это невероятно. Я очень счастлив. В конце гонки Райкконен сильно прессинговал, к тому же мы ехали на разных типах шин. Команда провела сильную гонку, я атаковал на всех кругах, за исключением тех, что мы провели за машиной безопасности. Победа в домашней гонке – это что-то невообразимое!» — приводит слова Феттеля Sky Sports.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.