Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Квят добыл победу под Москвой

Квят стал первым победителем из России на трассе Moscow Raceway

Под Москвой впервые прошел этап «Мировой серии «Рено». В классе 2.0 российский пилот Даниил Квят стал победителем гонки, а в классе 3.5 лучшим из россиян стал Даниил Мове, занявший девятое место.

Для российских любителей автоспорта Москва в эти выходные должна стать настоящей Меккой, ведь в российской столице впервые в истории проходит этап «Мировой серии «Рено», разделенный на два чемпионата «Формулы «Рено» — в классах 3.5 и 2.0. В рамках московского этапа в календаре соревнований должны были пройти пятая и шестая гонка в категории 3.5, а также седьмая и восьмая – в категории 2.0.

Вообще «Мировая серия «Рено» является довольно значимым соревнованием в автоспорте. В каком-то роде эти старты считаются этаким первым дивизионом для «Формулы-1», если пользоваться футбольной терминологией. Не будем забывать, что именно из «Формулы «Рено» в «королевские гонки» недавно перебрался и нынешний пилот «Кэтерхэма» Виталий Петров.

В чемпионате класса 3.5 у российских гонщиков позиции традиционно сильны. Например, в 2010 году победителем серии стал Михаил Алешин, который и по сей день выступает в «Формуле «Рено». Однако в нынешнем сезоне его дела не ладятся, что в очередной раз продемонстрировала первая гонка московского этапа в классе 3.5.

Проблемы у Алешина начались еще в квалификации, по итогам которой он стали лишь 22-м.

Пилот, объясняя такой результат, сослался на бешеный трафик трассы, расположенной в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Лучший результат среди россиян в квалификации показал Даниил Мове, занявший 14 место на стартовой линейке. Поул-позишн же выиграл голландец Робин Фрейнс. На старт гонки из российских пилотов, кроме Алешина и Мове, вышел и 16-летний Сергей Сироткин, для которого эта гонка стала дебютной в «Мировой серии «Рено». Он занял 23-е место в квалификации. Другими представителями России были Антон Небылицкий и Николай Марценко.

Сама гонка прошла с полным преимуществом Робина Фрейнса, который с первого круга занял лидирующую позицию в пелотоне и не отпускал ее до самого финиша. Гонка изобиловала завалами и сходами болидов, так что несколько раз по ее ходу на трассе появлялась машина безопасности.

В итоге из россиян смогли финишировать только Алешин, Мове и Сироткин, для которого подобный исход стал безусловным успехом.

Кстати, все добравшиеся до финиша российские пилоты смогли значительно улучшить свое положение по сравнению с квалификацией. Так Сироткин стал 21-м, Алешин – 14-м, а Даниил Мове и вовсе вошел в первую десятку, заняв девятое место. Первую тройку же составили, кроме победившего Фрейнса, еще француз Жюль Бьянки и британец Сэм Бёрд.

После завершения гонки Мове остался доволен своими результатами. «Гонка прошла хорошо, учитывая, откуда мы стартовали, — поделился своими впечатлениями Мове. — У меня был хороший старт, и, к сожалению, в первом повороте очень рано ребята передо мной затормозили, я чуть не врезался. Затем всё проходило достаточно хорошо. Машина была не супербыстрой, будем анализировать. Попробуем завтра в квалификации подготовиться лучше, чтобы стартовать с более высокого места. На какие места нацеливаемся завтра? Здесь возможно все.

Если мы будем с пятого по 10-е место, я буду удовлетворен. Если в первой пятерке — буду очень доволен. Это будет маленьким чудом, если мы завтра сможем залезть в пятерку».

В другом классе – «Формуле «Рено» 2.0» дела у российских гонщиков идут лучше. Россиянин Даниил Квят ведет борьбу за лидерство в общем зачете, уступая первенство только Штоффелю Вандорну. Вот и под Москвой именно эти пилоты и развернули активную борьбу за победу в первой гонке. И, к радости российских болельщиков, эту борьбу выиграл Квят, который за счет этой победы сумел приблизиться к Вандорну в общем зачете на расстояние в шесть очков. В случае успеха и в воскресенье россиянин возглавит общий зачет.

Квят после заезда не мог сдержать своих эмоций от радости. «Гонка получилась суперская, мне удался хороший старт, удалось обойти Вандорна, хотя это было тяжело, — сказал российский гонщик. — Это был обгон на пределе возможностей. Затем у Вандорна была немного более высокая скорость, но мне удалось его удерживать. Лучший круг у меня всего на десятку медленнее, чем у него. Автоспорт – такая вещь, где ничего нельзя заранее предугадать или предсказать. Если будет победа, я буду очень счастлив, если нет, то надо будет минимизировать потери. Чемпионат очень длинный».

Другие новости и материалы об автогонках можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Новости и материалы
Экс-игрок «Манчестер Сити»: Месси был генетически модифицирован
РФ и Турция обсудили ситуацию вокруг Украины и в Черноморском бассейне
Ученые выяснили причину быстрого разрушения морских ледников Антарктиды
Tesla подала в суд на индийскую компанию из-за товарного знака
Сябитова заявила, что россиянки больше не мечтают об иностранцах после СВO
Французский министр экономики сбил велосипедиста в Париже
ВСУ обстреляли деревню в Курской области
Леонид Агутин неожиданно уехал в Дубай
«Люди чуть с ума не сошли»: водитель рассказал об обстановке на трассе Пермь – Екатеринбург
В Турции пик инфляции придется на май
В Белгородской области сбили два украинских беспилотника
Эмили Ратаковски показала фигуру в золотом платье с декольте до живота
В Ростове заново будут судить ранившего полицейских стрелка из Новошахтинска
В «Зените» оценили чемпионскую гонку в РПЛ
В Белгородской области сообщили об ударах ВСУ по Белгородской области за сутки
Дженнифер Лопес и Бен Аффлек разъехались по разным городам в «плохих отношениях»
Турецкий депутат осудил антироссийские санкции стран Запада
Лазарев пожаловался, что «дико скучает» по детям из-за работы
Все новости