Малазийский этап начался для Виталия Петрова удачно. Именно удачно, потому что 11-е место в квалификации по-другому назвать нельзя. Квалификация в дождь — штука такая. Нужно оказаться в нужное время в нужном месте. И то, что Виталий едва не пробился в третий сегмент, — все-таки это удачное стечение обстоятельств. Хотя надо также отметить северное происхождение Петрова. У него есть опыт езды по скользкой трассе, и в дождь он катается неплохо.
Если же говорить без шуток, то квалификация, которая была, — это лотерея.
Лучшее подтверждение — это вторая и третья десятки, где по итогам оказались все лидеры: Алонсо, Масса, Хэмилтон и Баттон. Все-таки они должны кататься получше в дождь, чем Петров. Но так вот сложилось. Минутой раньше, минутой позже — и все могло быть по-другому.
Теперь про гонку. Стартовал Виталик 11-м, а оказался девятым, отыграв при этом одну позицию. Шумели, что обогнал на старте двоих, но Баррикелло же заглох, его он объехал. Давайте оценивать все реально. Бразилец остался на стартовой решетке, и его Петров просто обкатил, как и все остальные. Опять же, это просто стечение обстоятельств, а не столько мастерство нашего гонщика.
Да, старт опять удался. Потом была гонка, которая для Петрова снова не удалась. Все говорят о какой-то борьбе на равных с Хэмилтоном. Но на самом-то деле борьбы никакой не было. Когда британец Виталия проехал, он потом с каждым кругом уезжал на полторы секунды. С такими цифрами говорить о борьбе на равных вообще не приходится.
Хэмилтон не обгонял Петрова несколько кругов лишь потому, что он к нему присматривался. Судите сами: перед ним едет человек, который отчаянно защищает свою позицию. И чтобы не произошло какого-нибудь нелепого столкновения, Хэмилтон просто изучал поведение соперника. А потом англичанин просто взял и нашего Петрова обошел. Говорить о какой-то борьбе не стоит. Вообще, это как раз тот случай, которого я больше всего опасаюсь. Не надо завышать ожидания, потому что потом будет очень сильное разочарование.
Хотя уважение Петров заслужил. Правда, и на этот раз он не смог доехать до финиша. В сезоне уже прошли три Гран-при — и в каждом Виталик выбывал.
Либо это фатальное невезение, с которым невозможно бороться, либо это такой стиль управления, который приводит к тому, что машина выходит из строя.
По трем гонкам уже можно делать какие-то выводы. Если судить по проведенным в каждой гонке кругам, то Петров прогрессирует. Если смотреть о положении в гонке, о скорости, то прогресс неочевиден.
Но есть еще один момент, на который я бы хотел обратить ваше внимание. В одном из предыдущих сезонах вторым пилотом в «Рено» был Пике. Первым был Алонсо. Я с ходу не назову вам точные цифры, сами проверьте статистику. Но примерно Пике проигрывал первому номеру команды от 0,4 до 0,8 секунды. Петров в первых Гран-при проигрывал Кубице 1,2; 1,4;1,8 сек. А ведь Кубица — это совсем не Алонсо.
Но если говорить о продвижении марки на российский рынок, то «Рено» добилась громадного успеха. С маркетинговой точки зрения они провели блестящую работу. Хотя тех людей, которые у них главные, деньги интересуют больше, чем спортивные успехи.
Подготовил Андрей Карташов.
Другие новости можно посмотреть здесь.