Когда в прошлом году бал олимпийцев - впервые за десять лет - отменили, было обидно, грустно, но понятно. Понятно, несмотря даже на довольно странное официальное заявление Олимпийского комитета России о причинах такого решения: во-первых, по времени бал совпал бы с православным постом, ведь негоже в такое время веселиться, а во-вторых, у Комитета не было денег на проведение такого дорогостоящего мероприятия.
Но после Солт-Лейк-Сити годилось и такое объяснение - всё равно все понимали, что на самом деле чествование олимпийцев смотрелось бы довольно странно на фоне скандала с ними же. А визит приглашенного на праздник вновь избранного президента МОК Жака Рогге и вовсе был бы расценен как политический шаг в поддержку России. Следовало «погодить».
«Погодили» наши чиновники от спорта хорошо. За прошедший год они успели горячо поддержать своих олимпийцев, быстро организовать им юридическую поддержку, увидеть, как она провалилась в Лозанне, и так же стремительно отречься от своих «опальных» звезд. Лариса Лазутина и Ольга Данилова, заслужившие по крайней мере хотя бы то, чтобы о них не забывали, оказались не нужны ОКР. Теперь можно и бал провести.
Кстати,
нынешняя версия причин отмены бала-2002 уже отличается от предыдущей.
Как сообщил «Газете.Ru» пресс-атташе ОКР Геннадий Швец, в прошлом году бал не состоялся из-за «недостатка организационных ресурсов», а также несогласованности графиков «очень важных персон», то есть Путина и Жака Рогге. «Деньги не были решающей причиной, под такое мероприятие всегда можно найти спонсоров, - заявил Швец. - Да и отменой это назвать нельзя, фактически нынешний бал можно считать перенесенным с прошлого года».
Ну что, теперь и деньги нашлись, и организационные ресурсы, и даже глава МОК изыскал в своем плотном графике просвет, чтобы посетить Москву. По информации той же пресс-службы ОКР, вся программа его однодневного визита посвящена исключительно балу и интервью телекомпании ОРТ. Но это не совсем так, поскольку встречавшие Рогге в аэропорту «Домодедово» президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, председатель Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов и вице-президент МОК Виталий Смирнов отметили, что основной целью его визита, помимо посещения бала, будут встречи с некоторыми российскими чиновниками, имена которых никто не назвал.
В общем,
деньги на прием Рогге и организацию бала нашлись. Зато теперь не нашлось места для «опальных» спортсменок.
Может, в их присутствии усмотрели нечто аморальное, как в проведении бала во время православного поста? Или просто сочли «неприличным» сводить на одном мероприятии Жака Рогге и таких «сомнительных» олимпийцев? Но для кого вообще тогда этот бал? Этот праздник, отрывающий спортсменов от подготовки к чемпионатам, кубкам, Олимпиаде, в конце-концов? Для Жака Рогге? Или все-таки для блага всего российского спорта?