У «Тульской» повысилось давление

Что стало причиной коллапса на станции «Тульская»

Анна Семенова, Артур Громов 08.02.2016, 18:54

Утром понедельника на станции метро «Тульская» возникла давка из-за закрытого выхода. Пассажиры проводили на платформе 40 минут, пытаясь выбраться на улицу, а поезда 20 минут вообще не останавливались на станции. Инцидент произошел из-за того, что организация, ремонтирующая один из вестибюлей, не уложилась в сроки. Эксперты винят во всем метрополитен, который должен был предугадать, какие последствия вызовет закрытие одного из выходов в час пик рабочего дня.

«Поезда проезжают без остановки станцию метро «Тульская» из-за того, что люди не могут выйти из вагонов. Ограничение пропускной способности связано с закрытием до 16.00 северного вестибюля станции», — сообщили в пресс-службе столичной подземки. Пассажиры, зажатые между другими людьми в вагоне, провожали проплывающую мимо станцию глазами —

составы проезжали «Тульскую» на протяжении 20 минут.

На официальном сайте метрополитена в конце прошлой недели появилось объявление о том, что с 20.00 пятницы, 5 февраля, до 16.00 понедельника, 8 февраля, «будет закрыт северный вестибюль станции «Тульская» (со стороны последнего вагона из центра). Вход и выход через южный вестибюль». Пассажиры, которым все-таки посчастливилось выбраться из поезда на платформу, стояли по 40 минут в давке к единственному открытому выходу. Метрополитен в твиттере сообщил о том, что уже в 10.35 были открыты оба выхода со станции. Но очевидцы отмечали, что на выход его открыли намного позже (в 11.00 закрыто было все), а на вход — еще через некоторое время.

От души!

Фото опубликовано Сабрина Кулиева (@kulieva_sabrina)

Обычно вестибюли метро закрывают или на выходные, или уж сразу на несколько недель, а то и месяцев, как, например, вестибюль «Проспекта Мира» — кольцевой. Продлить ремонт «Тульской» на часть понедельника решено было по просьбе подрядчиков, занимающихся работами по благоустройству перехода.

«Строительная организация запросила продлить закрытие вестибюля, чтобы уложиться в назначенные сроки. Мы понимаем, что пассажиры поскорее хотели бы увидеть уже новенький вестибюль, поэтому пошли изначально навстречу подрядчикам, но

у нас была устная договоренность о том, что работы завершатся к 8 утра понедельника, а лучше всего — к открытию станции утром,

— рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе метрополитена. — Тем не менее ремонтные работы были задержаны, и все, что мы могли сделать, — максимально обезопасить пассажиров. Поэтому было принято решение о том, что какое-то время поезда проезжают станцию без остановки. В короткие сроки на станцию прибыло руководство метрополитена, поступило распоряжение открыть северный вестибюль на вход и выход».

«Руководители служб метрополитена, ответственные за проведение работ, вовремя не отреагировали, поэтому будут сделаны все необходимые организационные выводы», — заявил глава метрополитена Дмитрий Пегов, принеся извинения пассажирам за доставленные неудобства. Будут ли наказаны сорвавшие сроки подрядчики, в пресс-службе подземки не уточнили. «Решения об этом пока нет. Мы будем анализировать регламент закрытия вестибюлей, чтобы таких ситуаций не повторилось», — отметили в метро.

Сами пассажиры сообщают о том, что закрытие второго вестибюля стало для многих сюрпризом. «Ни о каких трудностях по громкой связи нас не предупреждали,

объявили только то, что один из вестибюлей на «Тульской» закрыт. Причем сделали это только один раз за всю дорогу, а я ехала с «Тимирязевской»,

и так невнятно, что почти ничего нельзя было понять. Не упомянули, что на платформе куча народу скопилась, не просили выбирать другой маршрут», — рассказала «Газете.Ru» москвичка Наталья, которая провела в попытках выбраться со станции «всего» 15 минут, а не полчаса, как многие другие пассажиры.

Пассажиры, которые решили доехать до работы через «Шаболовскую», также оказались в неожиданно большой толпе. Давка там возникла из-за ремонта эскалатора (всего на этой станции их три). Впрочем, уже к 11.00 ситуация хотя бы на этой станции нормализовалась. Как объяснили в пресс-службе метро, ремонт эскалатора был внеплановым. «Он сломался неожиданно, пришлось экстренно останавливать механизм. Сейчас ждем, когда прибудут запчасти и можно будет приступить к ремонту», — отметили в пресс-службе метро.

Когда честно ехал на первую пару, но забыл, что живёшь в России

Фото опубликовано It's me (@alyakananava)

Но и на этом злоключения пассажиров не закончились. В полдень прошла информация о том, что на «Тульской» обнаружен бесхозный пакет. Из-за этого была оцеплена часть платформы. В 12.50 проверка была завершена.

После осмотра кинологов оказалось, что в подозрительном свертке были сосиски.

Давки на станциях метро «Тульская» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Шаболовской» Калужско-Рижской линии связаны, сказал «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Для многих пассажиров эти станции взаимозаменяемые. «Если на «Шаболовской» идет ремонт, «Тульскую» вообще не надо было трогать. В крайнем случае — сделать на «Тульской» особый режим работы: открыть на время часа пик станцию только на вход или только на выход».

То, что метрополитен заранее предупредил о сроках закрытия вестибюля, не снимает с него ответственности, убежден Янков. «В том, что вестибюли закрывают на выходные, большой трагедии нет. Но

в метро прекрасно знают, какие тут пассажиропотоки в будние дни, и не учитывать это — значит расписаться в собственной некомпетентности.

Надо было или закрывать станцию полностью, пустив компенсационные автобусы от соседних станций, или закрывать оставшийся вестибюль на вход», — сказал он.

Самое неприятное, что подобный коллапс может повториться, добавил Янков. «Например, в декабре была давка на станции «Проспект Мира» — радиальная, потому что выход с кольцевой был закрыт, а движение на центральном участке Калужско-Рижской линии в тот день было на время прекращено», — привел пример эксперт.

Отметим, что многие вестибюли сейчас заканчивают ремонтировать в условиях цейтнота. 96 подземных переходов должны быть готовы до апреля 2016 года. При этом срок сдачи объектов в эксплуатацию неоднократно переносился. В самом метро это связывали с «объективными причинами». В частности, в каких-то переходах пришлось начать работы на пару месяцев позже, потому что до этого проходили суды с арендаторами торговых точек. Где-то выяснилось, что масштаб работ несравнимо больше запланированного. Например, на таких станциях, как «Южная», «Варшавская», «Новогиреево», «Юго-Западная», где предполагалось проведение только косметической отделки, были обнаружены дефекты несущих конструкций. Поэтому список работ пришлось существенно расширить. На некоторых станциях («Чкаловская», «Люблино» и «Марьино») сроки были сорваны по вине подрядчика. Эти организации будут оштрафованы за каждый день просрочки.