Следствие начало со стажера

Диспетчеру-стажеру предъявили обвинения по делу о крушении Falcon

Анастасия Берсенева 29.10.2014, 20:45
Диспетчер-стажер аэропорта «Внуково» Светлана Кривсун в зале заседаний Басманного суда... РИА «Новости»
Диспетчер-стажер аэропорта «Внуково» Светлана Кривсун в зале заседаний Басманного суда Москвы

Первым обвиняемым по делу о крушении самолета Falcon в столичном аэропорту Внуково стала диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Сотрудники Следственного комитета допросили ее в качестве обвиняемой. Кривсун утверждает, что вела самолет под наблюдением инструктора, с которым были согласованы все фразы.

В среду у дела о крушении самолета Falcon в столичном аэропорту «Внуково», где погиб глава нефтегазовой корпорации Total, появился первый обвиняемый. Им стала 23-летняя диспетчер-стажер Светлана Кривсун, которая дала команду на вылет пилотам самолета.

«Сегодня Кривсун предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», — заявили в пресс-службе ГСУ СК России.

В ведомстве подчеркнули, что диспетчер-стажер уже допрошена в качестве обвиняемой. В настоящее время девушка содержится под домашним арестом. Следствие опасается, что на свободе она будет противодействовать расследованию.

Александр Карабанов, адвокат снегоуборщика, также подозреваемого по делу о крушении Falcon, пояснил «Газете.Ru», что выбор следствием первого обвиняемого — формальность.

«Скорее всего, было сделано так, как следствию удобно. Мало того, в отношении диспетчера-стажера это было наиболее удобно сделать, потому что для анализа и дачи юридической оценки ее действиям надо меньше изучать материала, нежели в отношении других подозреваемых», — ответил адвокат.

По мнению Карабанова, Следственный комитет продолжит устанавливать вину и предъявлять обвинения. «Сейчас действительно по всей цепочке Следственный комитет пойдет устанавливать, кто какие должностные инструкции нарушил и кто косвенно причастен к данной трагедии из-за преступной, скажем так, халатности.

При этом надо понимать, что, если диспетчер-стажер была допущена до пульта управления полетами, значит, перед этим она подписала все необходимые документы.

И естественно, если ей предъявляют претензию на этот счет, значит, следствие установило, что эти инструкции она нарушила», — сказал Карабанов.

Адвокат указал, что на диспетчере-стажере следствие не должно останавливаться. «Нужно идти по всей этой вертикали вверх и привлекать к уголовной ответственности руководителей данного подразделения, тех, кто допустил такую трагедию своей непрофессиональной деятельностью, допустил нарушение должностных инструкций», — дал он совет следователям.

На суде по избранию меры пресечения Светлана Кривсун рассказала, что она не принимала самостоятельных решений при управлении взлетом самолета.

«Я только учусь под руководством опытного специалиста, выполняю его команды», — рассказала Кривсун.

Все, что она произносила в эфире, согласовывалось с инструктором Александром Кругловым. Он тоже один из подозреваемых. Кроме того, в числе подозреваемых — руководитель полетов Роман Дунаев, ведущий инженер службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Представитель МАК Алексей Морозов ранее рассказал, что происходило за секунды до крушения воздушного судна. Оно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». «Управление осуществлял диспетчер-стажер под контролем инструктора. При выдаче диспетчером разрешения на взлет полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Спустя примерно 10 секунд под системой контроля и обзора летного поля пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП. Запроса на пересечение ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» не поступало. После подтверждения экипажем разрешения на взлет никаких переговоров между ним и диспетчером не было. Через 14 секунд после начала движения самолета экипаж увидел объект, который выглядел как пересекающий дорогу автомобиль.

Наблюдение объекта не вызвало опасений у экипажа.

Взлет был продолжен с соблюдением процедур. Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. В момент столкновения самолет был в воздухе, его скорость была 248 км в час. После этого самолет начал заваливаться на бок и рухнул», — рассказал Морозов.

Первоначально следствие назвало главным подозреваемым водителя снегоуборочной машины. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин утверждал, что Мартыненко был пьян в момент аварии, в то время как адвокат и родственники подозреваемого говорили, что у него больное сердце и он не употребляет алкоголь. Сам водитель — 60-летний Владимир Мартыненко говорил, что он понимает свою причастность к трагедии и ему очень тяжело.

Напомним, катастрофа во Внуково произошла около полуночи в ночь на 21 октября. Легкомоторный самолет Falcon 50, разгоняющийся для взлета, задел снегоуборочную машину и, перевернувшись, взорвался. В результате погиб весь экипаж Falcon 50: трое граждан Франции и единственный VIP-пассажир Кристоф де Маржери — глава французского энергетического концерна Total.

Французский бизнесмен прилетел в Москву всего на один день, чтобы принять участие в ежегодном собрании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое проводил в Горках премьер Дмитрий Медведев.