Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Я не узнаю ее почерк»

Мосгорсуд подтвердил законность ареста Екатерины Сметановой

Кассационная инстанция Мосгорсуда оставила без удовлетворения жалобу адвокатов фигурантки дела «Оборонсервиса» Екатерины Сметановой. На суде стало известно, что ей предъявлены обвинения по трем из пяти эпизодов преступления. Сама обвиняемая в процессе не участвовала, прислав в суд заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

В среду Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу на арест гендиректора коммерческой фирмы ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой. На процесс явились четыре защитника обвиняемой: один адвокат по назначению Евгений Ковун и еще трое, заключившие договор с ее матерью: Руслан Закалюжный, Александр Макаров и Тимур Хутов. Мать Сметановой Ольга Пожарская также пришла, надеясь, по ее собственному признанию, увидеть дочь. «Я ее с ареста так и не видела, — рассказывала она журналистам. – Она ушла на допрос к следователю, а вечером ее показали по телевизору в наручниках». По ее словам, следователи так и не дали с ней встретиться ни адвокатам, которых она наняла, ни ей самой. Видел Сметанову только адвокат по назначению, который с прессой не стал общаться.

«Я не верю в то, что про нее говорят! Не верю! — говорила Пожарская. – На последней бумаге об отказе от адвокатов, которую показали мне следователи, я не узнаю ее почерк».

Заседание началось с сообщения от тройки судей, что Сметанова не просила суд о личном участии в заседании, а для этого необходимо заявление, написанное ее рукой. «У меня есть информация, что она имела намерение участвовать в суде, — сказал адвокат Макаров, подавший жалобу в кассационную инстанцию. – Когда я общался с ней 1 ноября в Хамовническом суде, после ареста мы обсуждали подачу жалобы. Доверитель сообщил мне, что намерен обжаловать решение суда, и изъявил желание участвовать в процессе. Но у меня нет данных, получала она жалобу или нет».

После этого председательствующий судья сообщил, что Сметанова прислала в суд собственноручное заявление о том, что она получила жалобу 13 ноября и просит её рассмотреть без её участия.

Заявление было датировано 20 ноября. Также в суд поступила справка о состоянии здоровья Сметановой и о том, что жалоб от нее не поступало.

Далее Макаров попросил приобщить к делу документы, свидетельствующие о наличии у обвиняемой двух несовершеннолетних детей и заболеваниях у ее матери и бабушки. После того как его просьба была удовлетворена, его коллега Закалюжный подал ходатайство об обеспечении личного присутствия Сметановой. «С 8 ноября Сметанова находится без надлежащей защиты, от нее постоянно поступают противоречивые документы об участии или неучастии адвокатов, — объяснил защитник. – Ее мама заявляет, что на документах не ее почерк. Сметанову никто из адвокатов, за исключением адвоката по назначению, так и не видел. Я прошу суд отложить заседание». Остальные адвокаты поддержали это предложение, отметив, что присутствие Сметановой позволит «устранить сомнения и противоречия». Однако суд отклонил ходатайство на том основании, что для участия в процессе необходимо личное заявление обвиняемой.

Представитель военной прокуратуры Жанна Малютина, в свою очередь, засомневалась, что Закалюжный является адвокатом Сметановой. Судьи пояснили, что является, так как заключено соглашение с близким родственником, а Сметанова не возражала против его участия.
— А кто знает, возражает она или нет, — выкрикнула с места Ольга Пожарская.

— Возражений не поступало, — ответили судьи.

Далее адвокат Макаров приступил к изложению своей жалобы. Он отметил, что Сметанова подозревается в пяти эпизодах мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК). По его словам, они носят экономический характер, а потому в отношении Сметановой не может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу. «Она не работает в Министерстве обороны и не может оказать влияние на сотрудников ведомства и повлиять на принятие ими решения», — сказал Макаров.

Защитник считает, что суд ошибся, вынося решение, что преступления не связаны с предпринимательской деятельностью.

Макаров настаивал, что деятельность Сметановой как раз и была предпринимательством. Он отметил, что в октябре она заключила три договора на оказание «агентских услуг» по реализации недвижимости с такими компаниями, как ОАО «31 ГПИСС» («31 Государственный проектный институт специального строительства») и ООО «Сити-инжиниринг». «Преступления связаны с хозяйственной деятельностью. Все эти общества являются коммерческими организациями, они занимались предпринимательской деятельностью», — отметил защитник. То же самое, по его словам, относится и к утверждению следствия, что Сметанова помогала ООО «Мира» в продаже нефтеперевалочного комплекса в поселке Мохнаткина Пахта Мурманской области. По его словам, следствие ссылается на то, что некие Кодачинова и Владимирова препятствовали получению доказательств в ходе обыска. «Какая связь Сметановой с этими лицами?» — недоумевал адвокат. Он также сообщил, что обыск прошел за неделю до того, как следователь вызвал ее на допрос, и она добровольно явилась.

Доводы следствия о том, что Сметанова может покинуть страну, Макаров считает несостоятельными. В этом году она всего один раз выезжала на отдых в Испанию. Адвокат подверг критике и письмо военной контрразведки о том, что Сметанова может покинуть страну «путем военного транспорта – воздушного судна». «Хорошо, что они не догадались написать, что она может угнать подводную лодку», — иронизировал Макаров.

— Обвинение Сметановой предъявлено? – поинтересовались судьи.

— Мне это неизвестно, — ответил Макаров.

— С кем сейчас находятся дети?

— С бабушкой, которая без ноги (муж Сметановой, бывший гендиректор окружного материального склада Московского округа ВВС Максим Закутайло также находится под стражей – «Газета.Ru»).

Адвокат Закалюжный добавил, что следователи незаконно содержали Сметанову более 20 суток в ИВС на Петровке и не допускали к ней адвокатов. Остальные защитники поддержали своих коллег

Прокурор же возражала против удовлетворения жалобы.

Она сообщила суду, что обвинение Сметановой предъявлено только по трем эпизодам.

Первый связан с хищением 81,4 млн рублей при реализации недвижимости ОАО «31 ГПИСС», второй – с похищением акций у той же компании на 190,3 млн рублей. Третье обвинение говорит о мошенничестве на 5 млн рублей с ОАО «Окружной материальный склад Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны» (где работал Закутайло). По словам Малютиной, для подтверждения противоправной деятельности обвиняемой суду были предоставлены показания свидетелей и результаты оперативно-разыскной деятельности.

Выслушав стороны, суд удалился в совещательную комнату, а через 10 минут оставил кассационную жалобу без удовлетворения. Мать Сметановой разрыдалась прямо в зале суда. «Я на себя руки наложу», — плакала она.

Новости и материалы
КНДР заминировала дорогу в демилитаризованной зоне
Россиян предупредили о самых вредных для экологии продуктах, которые забывают на шашлыках
В Израиле все больше верят в то, что МУС готовится выдать ордера на арест чиновников
Европа провела секретные испытания верхней ступени ракеты Ariane 6
Выдвинута новая теория о загадке затонувшего с сотней немецких наемников корабля
Курс японской валюты опустился до минимального за 34 года уровня
Танкист рассказал, как украинским войскам не дают закрепиться под Харьковом
В России допустили уничтожение поставки из 800 дронов для ВСУ за неделю
Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
Тушить пожары в Амурскую область перебросят парашютистов из Якутии
Россияне рассказали о распределении домашних обязанностей
Российские штурмовики Су-25 сорвали ротацию подразделений ВСУ
Эксперт рассказал, как оценить защищенность смартфона от попадания внутрь воды и пыли
ВВС РФ уничтожили группу пехоты ВСУ в районе Вербового Запорожской области
Правительство повысит утильсбор на самосвалы и погрузчики
Эксперт предсказал рекордные цены на золото из-за инфляции в США
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Брат Байдена сотрудничал с Катаром для привлечения денег в американские предприятия
Все новости