Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Машинисты встали на Курском

Подмосковные железнодорожники бастуют против низкой заработной платы

,
В понедельник утром 26 пригородных электричек не отправились по расписанию из-за забастовки железнодорожников. 14 локомотивных бригад отказались вести поезда на двух самых загруженных направлениях – Ярославском и Горьковском. Участники акции протестуют против низкой заработной платы, из-за их действий на работу опоздали тысячи жителей Подмосковья.

В понедельник утром отправление 26 пригородных поездов сорвалось из-за забастовки железнодорожников.

По информации МЖД, 14 локомотивных бригад отказались вести электрички, протестуя против низкой заработной платы.

«Сегодня, 28 апреля, 14 локомотивных бригад — членов Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги, в результате чего был сорван график движения пригородных электропоездов», — сообщает пресс-служба МЖД. Как стало известно «Газете.Ru», транспортники уже с раннего утра понедельника предупреждали своих близких, чтобы те добирались до города не на электричках.

На 8.30 мск на Ярославском направлении было задержано отправление шести пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы, и трех, следующих в столицу. На Горьковском направлении задержались10 электричек, отправляющихся в город, и семь — из него.

Время задержки пригородных поездов составляло в среднем час-полтора.

Надо отметить, что на железной дороге время с 7.00 до 9.00 утра является часом пик. «Учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Мосузле в утренние часы пик, возникли определенные трудности для пассажиров, пользующихся услугами пригородного сообщения столичной магистрали», — говорится в пресс-релизе МЖД.

Корреспондент «Газеты.Ru» стал очевидцем этой забастовки, пытаясь в 7 утра уехать на работу.

Но со станции Пушкино бригады трех электричек, следующих по расписанию в 7.04, 7.14 и 7.35, просто отказались вести поезда. Пассажирам одного из них машинист сообщил по громкой связи: «Электропоезд в Москву не пойдет».

Причины происходящего никто не объяснял. После этого пассажиры безуспешно пытались сесть в проходящие на Москву составы из Александрова, Сергиева Посада и Софрино. Они также из-за случившейся забастовки следовали с опозданием на 20–30 минут. Вскоре платформа была полностью заполнена людьми.

Добраться до города многие попытались на маршрутках до ВДНХ и Медведково. Очереди на них растянулись по всей привокзальной площади. Тем, кто не успел попасть в «первые ряды», пришлось ждать своей очереди по 40–50 минут.

По свидетельству очевидцев, которым удалось спустя полтора часа (около 9.00) сесть в проходящие электрички, некоторым пассажирам из-за духоты и неимоверной тесноты становилось плохо. Их высаживали из поездов и оставляли на платформах.

Один из очевидцев, связавшийся с «Интерфаксом», рассказал, что электропоезда, следовавшие из Владимира, остановились на станции Орехово-Зуево, высадили пассажиров и подключились к бастующим на узловой станции Фрязево, где тогда уже собралось немало пустых электричек и масса народу. Всего до 9.00 в Москву из Фрязево отправились два электропоезда — в 05.30 и в 08.07. Позже на смену заступили резервные бригады.

Часть граждан пришлось доставлять в Москву на автобусах.

Как сообщил «Газете.Ru» начальник пресс-службы ОАО РЖД Дмитрий Перцев, отрегулировать движение пригородных электропоездов смогли с помощью областного правительства: по запросу МЖД оно выделило дополнительные автобусы из подмосковных автоколонн. На Ярославском направлении сегодня было задействовано 160 автобусов, на Горьковском — 240.

В итоге, говорят в пресс-службе ОАО РЖД, сбой в расписании пригородных поездов по двум самым загруженным веткам пригородной железной дороги был устранен в 12.00 на Ярославском направлении и в 14.00 на Горьковском.

Правда, электрички до сих пор прибывают не точно по графику.

Так, по данным на 15.30, электрички ходят по расписанию с опозданием максимум на 5–7 минут.

Забастовка продлится весь день, заявил председатель организовавшего акцию Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линев. «Наши требования были переданы в РЖД еще 7 апреля, но до сих пор мы не получили никакого ответа», — сказал представитель профсоюза, добивающегося, в частности, повышения зарплаты машинистов до 60 тыс. рублей в месяц, передает РИА «Новости».

Забастовку железнодорожников альтернативного профсоюза поддержали коллеги. (В общей сложности в ОАО РЖД работают более 1 млн человек, из которых подавляющее большинство объединено в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей.)

Сейчас на Курском вокзале, около пригородных касс Горьковского направления собрались, около 100 работников МЖД — железнодорожников, утром попытавшихся бастовать на перроне. Представители ОМОН «в мягкой форме» попросили перейти туда, где они не мешают пассажирам.

«Никаких силовых мер к бастующим не применялось, они не нарушают закон, это не митинг, люди просто стоят, мы просто попросили их перейти на другое место, чтобы не создавать опасной ситуации или давки», — пояснил «Газете.Ru» один из омоновцев.

Железнодорожники расположились вдоль стены Курского вокзала и охотно дают интервью журналистам. Около восьми десятков омоновцев держатся в стороне и в ситуацию не вмешиваются — бастующие ведут себя спокойно. «Мы будем стоять здесь до 00 часов 00 минут, омоновцы с нами ничего поделать не могут: люди трезвые, никаких противоправных действий не совершаем, в драку ни с кем не лезем, просто стоим», — рассказал «Газете.Ru» лидер забастовщиков Сергей Линев.

«Ну мы, видимо, так и будем стоять и смотреть друг на друга, — посетовал один из омоновцев. — Хоть им, кажется, согласно Трудовому кодексу, бастовать-то можно, а вот нам в милиции нельзя, а жаль».

По словам Линева, железнодорожники настроены оптимистично, т. к. предыдущая забастовка, что была предпринята 6 лет назад, принесла свои плоды. «Нам удалось обратить на свои интересы внимание в тот раз, думаю, в этот у нас тоже получится, нам уже надоело, что к нам относятся не как к квалифицированным работникам, а как к быдлу», — заявил Линев. «Сколько можно работать за такие деньги и на таких локомотивах?» — возмутился он.

В понедельник Линеву прямо на Курском вокзале вручили повестку с предписанием явиться в дежурную часть Московско-Курского ЛОВД, «Прокуратура и железнодорожная милиция допросили меня об организации этой забастовки, зафиксировали показания и отпустили. А что они еще могут сделать? Я свои права хорошо знаю. И все участники этой забастовки — тоже», — рассказал он.

ОАО РЖД намерено разобраться с бастующими. Здесь уже назвали забастовку незаконной вне зависимости от целей, которые она преследует.

В МЖД отмечают, что «участники этой незаконной акции являются членами так называемого независимого профсоюза (Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, РПЛБЖ), в состав которого входят 1,1 тыс. человек», говорится в сообщении. Московская железная дорога заявила, что ее сотрудники получают высокую зарплату и сейчас социально-экономическое положение машинистов Мосузла одно из лучших на сети железных дорог. По данным РЖД, средняя зарплата машиниста составляет 35–37 тыс. рублей. Однако, по словам забастовщиков, чтобы заработать такую сумму, надо быть первоклассным машинистом и работать в две смены. Тем не менее РЖД повышать зарплату машинистам не собирается. «Это незаконная акция. Под такие акции зарплаты повышаться не будут», — сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.

Что будет происходить на пригородных направлениях в вечерний час пик — неизвестно.

В правительстве Подмосковья пока никаких комментариев на этот счет пока не дают: озвучить официальную реакцию там обещают к концу рабочего дня. В ОАО РЖД, в свою очередь, говорят, что «взяли ситуацию под контроль и готовы к тому, что ситуация может повториться». «На этот случай мы уже сформировали резервные бригады, которые смогут выйти на работу сегодня вечером и завтра утром», — заявил начальник пресс-службы компании Дмитрий Перцев.

По данным же самих бастующих, все может быть не так безоблачно.

По их информации, сейчас на замену отправили в том числе машинистов, в обычное время работающих в депо и просто не знающих маршрутов.

Кроме того, говорят бастующие, некоторые из пригородных поездов управляются одним машинистом — без помощника, как это положено.

«Газета.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Новости и материалы
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Северо-Западный федеральный округ признали наименее лояльным
В Большом театре состоится премьера «Питер Пэн»
Хуситы атаковали два коммерческих судна и эсминец США
Стало известно, почему «Динамо» переиграло «Оренбург»
Ученые выяснили, что братья мужчин-аваров получали их жен по наследству
Экс-тренер сборной России заявил, что ЦСКА и «Спартак» будут много бороться друг с другом
Полноценная ПК-версия Cyberpunk 2077 заработала на Android
Силовики оценили сумму взятки Иванову в 1 млрд рублей
Россиянка сожгла автомобиль бывшего супруга из мести
Ученые выяснили, что у гигантских древних лососей росли бивни
Президент США прочел с телесуфлера подсказку вместе с текстом речи
Все новости