Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Таджикам предъявили журналиста

Предъявлено обвинение в убийстве Ильяса Шурпаева

Предполагаемым убийцам корреспондента Первого канала Ильяса Шурпаева предъявлено обвинение. Судить преступников будут в Таджикистане. Генпрокуратура РФ передаст таджикским коллегам материалы по этому делу: по законам Таджикистана, граждане страны экстрадиции не подлежат.

Двум гражданам Таджикистана — Масрурджону Ятимову и Наджмиддину Мухиддинову — предъявлено обвинение в убийстве российского журналиста Ильяса Шурпаева. «Обвинение Ятимову и Мухиддинову предъявлено по ч. 3 ст. 104 УК Таджикистана (преднамеренное убийство с отягчающими обстоятельствами)», — сообщил источник в генпрокуратуре Таджикистана, передает РИА «Новости». Оба находятся в одном из СИЗО Душанбе.

Журналист Первого канала погиб в ночь на 21 марта в квартире дома на улице Вешних вод, которую он снял, переехав в Москву из Дагестана. Труп Шурпаева обнаружили через час после ухода двух молодых людей, бывших в гостях у журналиста. Как оказалось, Шурпаев сам впустил убийц в квартиру — он звонил консьержке и просил пропустить двух его знакомых. После полуночи те ушли, а в квартире журналиста начался пожар. Потушив возгорание, спасатели вызвали на место происшествия милицию — на сгоревшем диване лежало тело зарезанного Шурпаева.

Вычислить преступников не составило особого труда: убийцы действовали крайне непрофессионально, оставив множество зацепок для следователей.

29 марта правоохранительные органы Таджикистана совместно с российскими оперативниками задержали в Душанбе 25-летнего Масрурджона Ятимова и 20-летнего Наджмиддина Мухиддинова. Те вскоре дали признательные показания. На основе собранных улик, вещдоков и показаний преступников правоохранительные органы восстановили обстоятельства знакомства Шурпаева с Ятимовым и Мухиддиновым и гибели журналиста.

По версии правоохранительных органов Таджикистана, смерть корреспондента не связана с его профессиональной деятельностью. Они пришли к выводу, что журналиста убили с целью ограбления.

«Основной причиной знакомства Шурпаева с таджикскими трудовыми мигрантами является нетрадиционная сексуальная ориентация журналиста», – отметил советник министра внутренних дел Республики Таджикистан Махмадали Шафоатов.

Как рассказал на допросах Масрурджон Ятимов, журналист познакомился с ним 12 марта в центре Москвы, у памятника Героям Плевны у станции метро «Китай-город», и пригласил к себе домой. По словам Ятимова, Шурпаев предложил ему вступить в интимную близость за деньги. После этого таджик еще несколько раз бывал в гостях у журналиста, а потом, узнав, что тот получает большой денежный перевод из дома (150 тыс. рублей), решил совершить ограбление.

Около 20.00 21 марта Ятимов приехал в съемную квартиру Шурпаева на улице Вешних вод вместе со своим знакомым Наджмиддином Мухиддиновым. Как выяснили следователи, первоначально преступники собирались лишь ограбить журналиста, но он оказал сопротивление. Тогда они ударили его ножом, затем набросили на шею ремень и задушили. После этого Ятимов и Мухиддинов подожгли квартиру и около часа ночи скрылись. Тело Ильяса Шурпаева около 2.00 обнаружили пожарные, приехавшие тушить горящую квартиру.

Как уже сообщалось, выйти на преступников помогли видеозаписи камер наблюдения в подъезде, показания консьержки и мобильный телефон, который преступники похитили у Шурпаева: даже после того, как они вставили в аппарат свою SIM-карту, мобильник удалось засечь с помощью специальных технических средств — сначала в Подмосковье, а уже через сутки в Душанбе.

В ходе обыска у задержанных были найдены вещественные доказательства: золотые часы, телефон покойного и крупная сумма денег в российских рублях. Вместе с двумя подозреваемыми был задержан брат Мухиддинова — Зиевиддин. Но он не имеет отношения к убийству журналиста, а по законам Таджикистана вправе не свидетельствовать против родного брата.

Главный подозреваемый и предполагаемый исполнитель убийства Масрурджон Ятимов ранее уже был судим: в 2005 году ограбил жителя Подмосковья, за что провел 2 года 10 месяцев в колонии в России.

За убийство Ильяса Шурпаева Ятимова и его подельника, если их вина будет доказана, будут судить уже в Таджикистане.

Согласно Минской конвенции 1993 года, процедура выдачи подозреваемых между Россией и Таджикистаном не оговорена, а конституция республики запрещает экстрадицию граждан в иностранные государства. Однако советник главы МВД Таджикистана отметил, что местные генпрокуратура и МВД готовы оказывать российским властям содействие и создать условия для работы.

В Таджикистане убийцам журналиста может грозить наказание вплоть до высшей меры — пожизненного лишения свободы. Однако может повториться история Игоря Вельчева, подозревавшегося в убийстве корреспондента НТВ Ильи Зимина, совершенном 25 февраля 2006 года: уроженца Молдавии Вельчева власти также отказались выдать в Россию, и в итоге, несмотря на имеющиеся в деле доказательства, его признали невиновным.

Новости и материалы
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
В Бишкеке оцепили улицу, где местные жители собрались после драки с иностранцами
США не подталкивают Киев к нанесению ударов по территории РФ
Danone завершила продажу своих активов российской «Вамин Р»
У здания калининградского суда подрались участницы процесса
Бывший гендиректор «Ростова» задал острый вопрос РФС
Лесная братва: ученые выяснили, кто из зверей чаще всего промышляет воровством
«Зенит» может вернуть своего бывшего вратаря
Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
Все новости