Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва повышает самоконтроль

Столичная мэрия будет сама себе давать задания, утверждать их и контролировать исполнение

Столичная мэрия будет сама себе давать задания, утверждать их и контролировать исполнение. Такие полномочия дает ей закон, принятый в первом чтении Московской городской думой. По мнению противников документа, из-под контроля выводятся колоссальные бюджетные расходы.

В среду столичные депутаты одобрили в первом чтении проект изменений в принятый чуть больше года назад (в декабре 2006 года) закон «О правительстве Москвы». Как сообщил представлявший документ полномочный представитель мэра Москвы в Мосгордуме Анатолий Петров, корректировки связаны с необходимостью приведения городского законодательства в соответствие с изменившимся Бюджетным кодексом РФ. В частности, теперь в компетенции столичного правительства будут входить содержание и развитие аэропортов и аэродромов гражданской авиации, поддержка малого и среднего предпринимательства, определение порядка и размеров отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий.

Кроме того, документ сужает круг полномочий столичного парламента: из московского закона исключается положение об утверждении долгосрочных городских целевых программ Мосгордумой — со следующего года эти функции закрепляются за правительством города.

Сейчас по действующему с 2001 года в Москве закону требующие финансирования из городского бюджета целевые программы после одобрения мэрией окончательно утверждаются городской думой. С января 2009 года мэрия будет сама себе давать задания, утверждать их и контролировать. «Мы не собираемся отказываться от взаимодействия с Мосгордумой при обсуждении долгосрочных программ, но принимать их будем на правительстве», — подчеркнул Анатолий Петров.

Это изменение вызвало возражения даже у дисциплинированного думского большинства.

По словам председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяны Портновой, социально-значимые городские программы было бы полезно обсуждать на заседаниях думы, поэтому нужно постараться вернуться к этой норме, разработав законодательную инициативу в Бюджетный кодекс. «При обсуждении таких программ Мосгордума всегда «поднимала планку», — заявила Портнова.

«А кто запрещает комиссии Мосгордумы пригласить исполнителей программы и затем уточнить финансирования изменениями в бюджет?» — удивился Анатолий Петров. Депутаты имеют право в любое время рассматривать ход реализации финансируемых из бюджета программ, заявил он, не уточнив, впрочем, что такие «рассмотрения» ничего не решают.

А замечание председателя бюджетно-финансовой комиссии Игоря Антонова о еще одном пассаже документа вообще осталось без внимания. «Как сказано в законопроекте, одобренный правительством Москвы проект бюджета утверждается Мосгордумой, — заявил он. — Но мы ничего не утверждаем, мы принимаем закон о бюджете и об изменениях в бюджет. И вы это знаете не хуже меня». «Знаю», — согласился полномочный представитель мэра.

Между тем, по мнению депутата Сергея Митрохина, столичная исполнительная власть очень предвзято прочитывает федеральное законодательство и слишком спешит с «приведением в соответствие».

По его словам, тот же Бюджетный кодекс предусматривает, что в Госдуму одновременно с федеральным бюджетом вносится перечень целевых государственных программ, расчеты по этим программам и отчет о их реализации. «На федеральном уровне предусмотрели, что целевые программы вносятся в Госдуму вместе с бюджетом, а на уровне субъекта — забыли, — заявил Митрохин «Газете.Ru». — Ко второму чтению мы подготовим поправку, вносящую такое требование в московский закон».

По мнению Митрохина, если Мосгордума примет документ в том виде, что его представила мэрия, из-под контроля будут выведены колоссальные бюджетные расходы.

«Последняя целевая долгосрочная программа, которую утверждала Мосгордума, касалась финансирования капремонта московского жилья до 2014 года, — заявил Митрохин. — Размер программы только на один текущий год — 40 млрд рублей, умножьте это на семь лет. И такие огромные финансовые средства остаются без тени контроля».

Кроме того, по словам Митрохина, столичные власти очень «гибко» используют федеральное законодательство. «Во многих случаях федеральное законодательство успешно игнорируется, — рассказал он. — Мы много раз предлагали, чтобы все адресные программы реконструкции утверждались Мосгордумой, как это вытекает из Градостроительного кодекса РФ, но это так и не было сделано. А теперь обрадовались возможности лишить Мосгордуму полномочий по контролю, принимать халтуру, которая выдается в виде программ, а потом произвольно изменять их или даже отменять. Это очень удобно самим себе писать, что делать, и самим перед собой отчитываться».

Новости и материалы
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
СВО помогло минобороны Украины выявить коррупцию в армии
После взрывов в украинском Павлограде есть перебои с электричеством
В районе Сахалина произошли землетрясения
Названы опасные болезни, возникающие из-за проблем с зубами
Трамп может потребовать от стран НАТО повышения военных расходов
В Дептрансе раскрыли образ типичного пользователя электросамокатов
В США считают, что обычная бригада НАТО в столкновении с ВС РФ проживет недолго
Ученые впервые вырастили мини-плаценты, чтобы заразить их паразитами
Украина вскоре получит испанские ракеты Patriot
В ДНР подсчитали количество обстрелов региона со стороны ВСУ
В украинском Харькове произошли взрывы
Полковник Макгрегор рассказал о приоритетах в воззрениях простых американцев
США дополнительно передадут Украине оружие против глушения GPS
Ирландские присяжные оправдали водителя, протаранившего ворота посольства России
В Дании расширят права подростков в вопросах абортов
Все новости