Исследователи доказали, что в головном мозге существуют две отдельные области, которые отвечают за визуальное и слуховое восприятие слов. Работа была опубликована в журнале Neuroimage.
В эксперименте приняли участие 27 добровольцев. Люди читали или прослушивали слова, а ученые в это время проводили процедуру функциональной магнитно-резонансной томографии их головного мозга.
Выяснилось, что, когда человек читает слова, в его головном мозге активируется определенная группа нейронов, причем на каждое слово они реагируют по-разному — даже в том случае, если произносятся слова одинаково (например, английские слова hare — «заяц» и hair — «волосы»). А вот когда испытуемые не читали, а прослушивали слова, в их мозге активировалась совсем другая группа нейронов — их реакция на слова с одинаковым звучанием, но разным написанием не отличалась.
«Когда ребенок учится читать, он читает вслух. И даже позднее, с приобретением опыта он все равно иногда озвучивает особенно трудные для восприятия слова. Когда человек начинает читать бегло, произносить слова ему уже не нужно — он воспринимает их мгновенно. Мы показали, что в головном мозге есть отдельные области, которые специализируются на этих — «визуальном» и «слуховом» — компонентах чтения», — поясняет один из авторов работы Лори Глезер.
Авторы исследования полагают, что полученные ими данные помогут в разработке новых способов борьбы с дислексией.