Кого слушает президент

Исследование: стресс ведет к ухудшению памяти

02.03.2016 | 17:32

Исследователи из Университета Огайо обнаружили взаимосвязь между длительным стрессом и потерей памяти. Подробнее с исследованием можно ознакомиться в журнале The Journal of Neuroscience, а кратко о нем сообщает RNS.

В рамках лабораторного эксперимента ученые подвергали мышей сильному длительному стрессу — нападениям со стороны доминирующего в группе самца. Стресс, который испытывали животные, приводил к нарушениям пространственной памяти. Те мыши, которые постоянно подвергались агрессии со стороны альфа-самца, с трудом вспоминали, где находится выход из лабиринта, с которым они знакомились до экспериментального воздействия. В то же время не испытывавшие длительного стресса мыши из контрольной группы без труда вспоминали, где находится выход из лабиринта. По словам ученых, проблемы с пространственной памятью сохранялись в течение 28 дней.

Также ученые зафиксировали дефицит в развитии новых нейронов и воспаление в мозге, вызванное реакцией иммунной системы на стресс. После того как мышам вводили препараты, снимающие воспаление, память восстанавливалась.

По словам авторов работы, результаты исследования могут быть полезны при лечении посттравматического стрессового расстройства, а также нарушений когнитивных функций.

Новости СМИ2