Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети усваивают грамматические особенности родного языка независимо от родителей

Канадские ученые провели исследования среди носителей корейского языка для определения зависимости знаний грамматики у детей и их родителей. Полученные данные приводятся в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Одной из основных проблемных сторон в изучении психолингвистики по-прежнему остается постижение процесса, при котором ребенок овладевает грамматикой родного языка. Ученые спорят о том, что оказывает большее влияние на постижение детьми языка: окружение или собственное чувство и опыт.

Корейский язык относится к типу агглютинативных языков с тенденцией к усилению флективности. При агглютинации фразы образуются за счет присоединения к корням суффиксов, каждый из которых обладает своим значением, а не соединяет несколько грамматических показателей, как, к примеру, в окончаниях существительного в русском языке. В окончании »-а» существительного «вода» содержатся данные о роде, числе и падеже слова. В агглютинативных языках для каждого из этих показателей есть свой суффикс. В языках данного типа высказывание может состоять всего из одного слова, которое в понимании носителей, например, русского языка состоит из нескольких слов, соединенных вместе. Нарастающая флективность говорит о существовании различных грамматических форм, на что указывают окончания. Разные падежи формируют иерархию между прямым падежом (субъект) и косвенными (все остальные). Между словами в высказывании появляется зависимость, что влияет на их порядок.

Психолингвисты провели несколько экспериментов. 31 взрослому носителю корейского языка предлагалось записать фразу с отрицанием действия. Было выявлено, что, несмотря на закрепленный порядок слов, при котором глагол располагается в финале предложения, носители располагают его произвольно. В следующем эксперименте схожее задание было предложено 22 корейским детям в возрасте от 4,5 до 5 лет и их родителям. Позиция глагола также была различна, причем вариант ребенка не совпадал с вариантом матери.

На основе полученных данных ученые сделали вывод о том, что в языках с меняющейся грамматической структурой знания ребенка и его родителя не зависят друг от друга и обусловлены только внутренним чувством.

Новости и материалы
США введут пошлины на китайские электромобили
В Петербурге задержали водителя каршеринга, который столкнулся с автобусом с 20 пассажирами
Бритни Спирс спровоцировала слухи о новых проблемах с психикой из-за ходьбы на руках
Началось пленарное заседание по вопросу кандидатуры Мишустина на пост главы правительства
Слуцкий предложил сделать Виктора Бута ответственным за авиацию
Microsoft выпустит для смартфонов свой аналог App Store этим летом
Губернатор Петербурга рассказал о работе специалистов на месте аварии с автобусом
Стало известно о пострадавших пассажирах упавшего в реку автобуса в Петербурге
Силуанов останется министром финансов РФ после смены правительства
В Госдуме призвали не аплодировать в случае утверждения Мишустина на должность премьера
Звезда «Ворониных» прокомментировала скандал с Ильюхиной
Литва хочет ввести санкции против РФ за «помехи» GPS над Балтийским морем
Власти Башкирии решили дополнительно обезопасить нефтекомплекс после атаки
Стилист Бородиной перечислил лайфхаки для колготок из капрона
Экономике Японии предрекли сокращение
Россиянку, пострадавшую от домашнего насилия, похитил из шелтера ее муж
Средства противовоздушной обороны РФ уничтожили дрон ВСУ над Белгородской областью
Бойца поп-ММА, влетевшего в Троицкий мост на Porsche, отправили в СИЗО
Все новости